Ирина Алтухова
Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие в Антарктиду в группе общеразвивающей направленности Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : формирование познавательного интереса, побуждения желания узнать окружающий мир и соприкоснуться с ним, развивать внимание у детей старшего дошкольного возраста, совершенствование коммуникативных навыков.
Задачи :
1. способствовать развитию у детей познавательной активности.
2. Побуждать у дошкольников интерес к взаимодействию с окружающем миром через экспериментальную деятельность.
3. Совершенствовать произвольность внимания, такие его свойства, как объем, устойчивость, распределение, переключение у детей.
4. Развивать наблюдательность у дошкольников.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие в Антарктиду в группе общеразвивающей направленности Видео» размещена в разделах
5. Совершенствовать синхронную активность слухового и зрительного анализаторов одновременно.
6. Способствовать развитию восприятия, воображения, мышление у детей.
7. Развитию речи у дошкольников по средствам активизации их словаря.
8. Способствовать формированию произвольности психических процессов у детей.
9. Способствовать созданию на занятии ситуации личного успеха у каждого ребенка.
10. Формировать умение работать слаженно в команде, оказывать помощь друг другу, проявлять эмпатию к окружающим.
11. Развивать эмоциональную сферу дошкольников.
12. Способствовать воспитанию гуманистических направлений личности ребенка.
Оборудование : демонстративный столик, магнитная доска, карта мира, карточки с изображением одежды, акварельные краски, акварельная бумага, кисточки, стаканчики с водой, пипетки с маслом, влажные салфетки,«Чудесный мешочек» (бинокль, песочные часы, ложка, вилка, моб. Телефон, расческа, фонарик, ручка, блокнот, линейка, моток веревки); «волшебная палочка», телевизор, видеозапись (природы и животных Антарктиды); аудиозапись (песня «Пин и Гвин»).
Ход образовательной деятельности
дети стоят полукругам в центре игровой комнаты. Входит воспитатель с «чудесным мешочком» в руках, ставит его на столик, подходит к детям.
Воспитатель. Здравствуйте, дети!
Дети. Отвечают на приветствие.
Воспитатель. Меня зовут Ирина Алексеевна. И я пришла, чтобы познакомиться с вами и поиграть, потому, что мне рассказали, какие вы веселые и любознательные. Я работаю в другом детском саду с другими замечательными детьми. И у моих детей в группе есть особый друг, который тоже хочет с вами познакомиться. А вам хочется с ним познакомиться? Конечно же да. Я знала это и принесла его с собой, только что -то не вижу его здесь (оглядывается по сторонам,наверное в пробку попал. А пока он добирается, давайте поделимся с друг с другом хорошим настроением
Дети. Выражают согласие.
Воспитатель. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки держись
И друг другу улыбнись
Давайте все вместе повторим слова.
Как дружно и весело у вас получается! Но что это за звук? Прислушайтесь ребята, вы что — нибудь слышите? (Оглядывается по старостам,мимикой и жестами показывая свое слуховое внимание)
воспитатель. Что же это за звуки? Кто нибудь догадался?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель (достает из «чудесного мешочка» пингвиненка) Ах,вот ты куда забрался, шалунишка! Ребята вы знаете кто это такой?
Дети. Узнают пингвиненка.
Воспитатель. Правильно ребята, это пингвиненок и зовут его Пин.
Давайте с ним поиграем, садитесь на коврик. Сейчас я буду каждому давать Пина в руки, а вы будете говорить ему добрые слова. Я начну — Добрый.
Дети. По очереди передают друг другу пингвиненка и говорят добрые слова.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете где живут пингвины?
Дети. В Антарктиде и на Южном полюсе.
Воспитатель. Совершено верно! Кто - нибудь из вас может показать это место на карте? (Желающие показывают) А вы знаете почему Антарктида нарисована белым цветом?
Дети. Отвечают.
Воспитатель. Верно, ребята! Антарктида самое холодное место на земле. Ребята Пин говорит, что хочет пригласить нас в путешествие по Антарктиде. Вы хотите отправиться в путешествие?
Дети. Соглашаются.
Воспитатель. Ребята давайте с вами посмотрим на карточки и решим какие предметы нам пригодятся в Антарктиде.
Дети выбирают соответствующие карточки.
Воспитатель. Молодцы, но давайте вспомним, как нужно вести себя во время путешествия.
Дети. Рассказывают о правилах безопасного поведения.
Воспитатель. Правильно нельзя уходить друг от друга, подходить к краю льдины и нельзя шуметь.
Вот мы и готовы к путешествию, а на коком же транспорте мы туда отправимся?
Дети. Называют виды транспорта.
Воспитатель. Правильно, но наш Пин не простой, а волшебный пингвиненок, сейчас он произнесет волшебное заклинание и мы окажемся в Антарктиде.
Пин произносит волшебные слова.
Сам, салабим в Антарктиде окажись.
Перед детьми на мониторе появляется изображение Антарктиды.
Воспитатель. Ребята, посмотрите как здесь много снега и льда, и как здесь холодно, не зря мы взяли теплые вещи, температура достигает здесь -40 градусов.
Посмотрите нас с вами встречают удивительные животные Антарктиды Морские слоны, Морской леопард, Тюлень. А вот и сородичи нашего Пина — пингвины. Посмотрите, как весело они плавают в холодной воде. Ребята а как вы думаете почему, им не холодно?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель. Ребята, они не намокают и не замерзают потому, что их оперение покрыто большим слоем жира. Давайте проведем эксперимент. Садитесь за столики, видите у вас лежит пипетка, капните содержимое этой пипетки на пальчик и опустите его в воду, видите, капельки воды собрались и не намочили пальчик. Так и пёрушки пингвина покрыты жиром и не дают воде намочить их, а когда он выходит из воды он стряхивает их с себя.
Ребята, что — то я стала замерзать, давайте вместе с Пином поиграем?
Дети. Давайте.
Воспитатель. У меня есть волшебная палочка, она поможет нам привратится в пингвинят. (берет волшебную палочку из чудесного мешочка)
Раз, два, три, четыре, пять — начинаю превращать.
Закружились все ребята — сразу стали пингвинята!
Дети, следят за движением палочки, кружатся и замирают в позе пингвинов.
Физминутка.
Воспитатель. Какие веселые пингвинята! Пора нам снова стать детьми.
Раз, два, три, четыре, пять — начинаю превращать.
Закружились пингвинята — сразу стали все ребята!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Знаете, ребята у нас в Антарктиде бывают очень не обычные ночи — они длятся целый месяц и называются полярные. Хотите поиграть в полярную ночь?
Дети. Да.
Воспитатель. Попробуйте закрыть глаза, а теперь сильно — сильно зажмурьтесь. Как полярной ночью, ничего не видно, правда? Откройте глазки, посмотрите ими вокруг, не поворачивая головы. Все рассмотрели, и снова наступила полярная ночь. Откройте глаза, посмотрите друг на друга, все на месте? Продолжаем играть?
У меня есть «Чудесный мешочек». Хотите узнать, что в нем лежит? Тогда подходите сюда по одному, сильно- сильно зажмурьтесь, опустите туда руку. Когда нащупаете какой — нибудь предмет, надо его назвать,а затем вытащить. Попробуем?
Дети играют в игру
Воспитатель. Ребята, а еще полярной ночью происходит настоящие природное волшебство, посмотрите, какая красота- это северное сияние.
Дети смотрят на мониторе изображение северного сияния.
Воспитатель. А давайте мы с вами с помощью акварельных красок, тоже изобразим северное сияние.
Дети коллективно изображают на холсте северное сияние.
Воспитатель. Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад, давайте попросим Пина произнести волшебные слова и вернуть нас в детский сад.
Пин произносит волшебные слова и дети с воспитателям оказываются в детском саду.
Воспитатель. Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель. Мне тоже очень понравилось с вами играть. Но наступила пора расставаться и на прощание я хочу вам подарить маленькие подарочки.
(дарит каждому ребенку сувенир)