Папки-передвижки

Конспект организации образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Сказочное королевство»

Лариса Ильинская
Конспект организации образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Сказочное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Ильинская Лариса Ивановна

Дата проведения:25.02.2016

Моршанск 2016

Программное содержание:

Цель:Развивать речь дошкольников посредством формирования мелкой моторики через разные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные :

Совершенствовать умение свободного общения; приемы развития мелкой моторики через сочетание игр и упражнений; умение конструировать из бумаги, сгибая лист квадратной формы; создавать целое из нескольких частей, активизировать словарь.

Развивающие:

Публикация «Конспект организации образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет „Сказочное королевство“» размещена в разделах

Стимулировать развитие логического мышления, познавательной активности, пластичности и выразительности движений пальцев рук; способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы.

Воспитательные:

Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости; стремление совершать добрые дела, интерес к сказкам.

Виды детской деятельности :игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Методы и приемы:

-использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

-поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

-создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Ведущая образовательная область :социально-коммуникативное развитие

Оборудование:магнитофон, проектор, компьютер, опорные модели (куклы с косами, платья для кукол, теремок, пазлы (разрезные картинки, шнуровки, квадраты «Геоконт» Воскобовича

Раздаточный материал: фломастеры, квадраты цветной бумаги.

Интеграция образовательных областей :

Физическое развитие- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей; соблюдения двигательного режима в процессе ООД (физминутка).

Познавательное развитие- развивать логическое мышление, память,внимание,развивать воображение, фантазию, обогащать знания детей об окружающем.

Речевое развитие- развивать связную, выразительную речь, обогащать словарный состав детей.

Социально-коммуникативное развитие- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, расширять представления детей о добре.

Ход организованной образовательной деятельности :

Дети вместе с воспитателем заходят и становятся в круг:

Возьмемся за руки и встанем по кругу, чтоб передать свое тепло друг другу

И пусть частичка нашего тепла всех греет всюду и всегда

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки? Почему?

Назовите сказки, которые вы знаете.

Ответы детей (нравятся превращения,волшебства; добро побеждает зло, они интересные)

Дети, а вы хотели бы попасть в сказку?

Ответы детей

Хорошо. Сейчас мы свами отправимся в гости в сказку. Давайте закроем глаза, сожмем руки и будем по одному отгибать пальцы и говорить: «1-2-3-4-5- в сказку я пойду гулять»(повторяют хором)

Воспитатель:

Открываем глаза. Вот мы и в сказке, дети, перед нами- замок. Какой он?

Ответы детей (хмурый, темный,грустный)

Но что такое? Почему он такой мрачный, темный? Почему у него такой отпугивающий вид?

Звуковое письмо:

В этом замке живет добрый волшебник. Когда-то это был сверкающий белый замок с резными окнами и дверями. В нем ярко светило солнце, повсюду росли цветы, птицы и бабочки кружились вокруг замка. В нем всегда было шумно и весело. Собиралось много друзей, сказочных героев. А сейчас добрый волшебник живет в одиночестве, ему скучно и грустно. Его друзья не могут к нему прийти, так как у них много проблем и самостоятельно с ними им не справится. Что же делать?

Дети: помочь.

Воспитатель.

Помочь смогут только те дети, у которых доброе сердце и не боятся трудностей. Справитесь? Ну что ж, тогда вперед!.

Вы узнаете кому надо помочь, если отгадаете загадку:

Девочка домой бежала из танцзала короля,

На ступеньках потеряла туфельку из хрусталя,

Тыквой стала вновь карета, кто скажите девочка эта?

Дети: Золушка.

Воспитатель:

Верно, это Золушка. Злая мачеха всегда пользовалась добротой золушки и дала ей сложное задание, чтобы девочка не смогла попасть на бал. Она поручила ей заштопать платья. Давайте поможем Золушке, а чтобы наша работа шла быстрее и веселее вспомним считалки.

Раз, два, три, четыре, пять- любим мы зимой гулять!

Ждут нас лыжи и коньки, санки, горки и снежки.

Раз, два, три, четыре, пять- любим мы зимой играть!

Раз, два, три, четыре, пять- вышла лисонька гулять.

Рыбку лисонька любила, она волка обхитрила.

Волк у проруби сидит, хвостик в проруби висит.

Ты не веришь? Выходи, да на волка погляди!

Раз, два, три, четыре, пять -кошка учится считать.

Потихоньку, понемножкуприбавляет к мышке кошку.

Получается ответ:кошка есть, а мышки нет

Испекли мы колобок, у него румяный бок.

На окошке он лежал, прыгнул вдруг и убежал,

Раз, два, три, четыре, пять, мы хотим его догнать.

Раз, два, три- ну-ка догони!

Раз, два, три, четыре, весело и дружно в мире!

Пять, шесть, семь! Радостно играть нам всем.

Станем дружно в хоровод –пляшет маленький народ - вот!

Девять, десять - надо радость нашу взвесить!

Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад,

Все садились за обед, все съедали сто котлет,

А потом ложились спать, начинай считать опять.

Воспитатель.

Какие вы молодцы! Очень аккуратно заштопали платья. Платья получились красивые.

На экране-Варвара-краса, длинная коса. (картинка-пазлы)

Ребята, нас кто-то встречает, только непонятно кто. Что же делать?

Дети:

Собрать картинки – пазлы.

Воспитатель:Верно, ребята. Если мы соберем части картинок, то узнаем

кому нужна помощь. Кто это, дети?

Дети:

Варвара–краса, длинная коса.

Воспитатель:

Да вот какая беда приключилась: ветер, вольный ветерок, растрепал ей косы. Помогите вы Варваре, заплетите косу.

Дети заплетают косу и рассказывают потешку :

Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса

Расти, косонька, до пят, все волосоньки в ряд

Расти, коса, не путайся, маму, дочка, слушайся.

Воспитатель.

Молодцы, ребята. Теперь Варвара сможет пойти в гости к доброму волшебнику. А сейчас нужна будет очень серьезная помощь и не одному, а сразу нескольким сказочным героям.

На экране теремок

Ребенок:

Посмотрите, теремок, он не низок, не высок

Он с крылечком и с трубой, цвет у дома голубой

Воспитатель:

Только вот не живет никто в теремке, злая колдунья заколдовала всех жильцов. Она превратила их в квадраты. Что же делать?

Дети : Мы расколдуем, мы поможем.

Дети делают поделки из бумаги (оригами-медведь, волк, лиса, лягушка, мышка, заяц)

Перед началом работы повторить правила:соединять уголки и стороны, проглаживать сгибы.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соед-ся ритмично в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (касание одноимен. пальцев)

1-2-3-4-5-зверюшкам будем помогать (поочередное касание пальцев начиная с мизинцев)

1-2-3-4-5-сможем их расколдовать (руки виз, встряхнуть кистями)

Воспитатель:

Молодцы! Я поняла, что вы добрые ребята и никого не оставите в беде.

Физминутка.

Наш веселый теремок, (встать на носки, присесть)

Он не низок, не высок.

В нем зайчишка скок да скок, (прыжки)

Лисонька тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

Хвостом пушистым она машет,

Мышка же с платочком пляшет, (дети пляшут)

А волчонок озорной (бег на месте)

Бегает лесной тропой,

А лягушка ква-ква-ква (приседания)

Полюбуйся, детвора!

Мишка же закрыл замок, (хлопки в замке)

Сторожит он теремок.

Воспитатель:

Следующий герой, кому нужна наша помощь не человек и не животное. Узнаете, если отгадаете загадку:

Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок всё ж попался наш дружок.

Давайте поможем колобку убежать от лисицы.

Показываем сказку пальчиками.

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок - румяный бок.

Первым встретил он зайчишку, (показ зайчика кистью руки)

Маленького шалунишку.

Песню спел – не поленился, (сжимание- разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Потом встретился волчок, (показ волка кистью руки)

Волчок – серенький бочок.

Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Встретил мишку на пути, (показ медведя кистью руки)

От него он смог уйти.

Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

А потом в густом лесу (показ кистью руки лисы)

Встретил кумушку – лису.

Песню спел - не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)

Еле – еле укатился! (быстрые круговые движения кистями рук)

Воспитатель:

Молодцы! Колобок убежал от лисицы и теперь тоже может быть гостем в замке доброго волшебника.

Ребята, вы любите сказки?

Сказки любят девочки

Сказки любят мальчики

Сказки любят дедушки

Сказки любят бабушки

Нас встречает девочка-девочка с резиночкой. Узнали ее,ребята?

На экране- Красная Шапочка.

Красная Шапочка приглашает нас поиграть с веселыми разноцветными резиночками и сделать подарки для гостей замка.

Дети выполняют задание «Геоконт» Воскобовича (делают подарки)

Воспитатель:Молодцы, дети, подарки получились замечательные! Давайте положим их в посылку и отправим в замок. !

Вы помогли сказочным героям и они вновь в гостях у доброго волшебника! Слышите? В замке шумно и весело, потому что там много гостей.

На экране- замок.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, каким стал замок. Он изменился?^

Дети:Замок стал красивым, сверкающим,веселым.

Звуковое письмо (голос доброго волшебника) :

Большое спасибо, дети,заподарки и за то, что вы помогли справиться с трудностями моим друзьям.

Ребята, давайте вспомним кому мы сегодня помогали. Вам понравилось помогать сказочным героям? Что понравилось больше? А в каком задании испытывали трудность?

Молодцы, ребята! вы славно потрудились, всем героям помогли, потому что вы добры, старательны, дружны. А нам пора возвращаться в детский сад и мы снова воспользуемся волшебством. Чтобы вернуться в группу надо закрыть глаза, сжать руки и отгибая пальцы по одному говорить: «1-2-3-4-5- в группу я вернусь опять».

Вот мы и в детском саду,

Мы в сказке побывали,

Мы героям помогали,

Мы возвратились назад,

Детский сад нам очень рад.

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Всезнандия» Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Упражнять в счете в пределах.

Циклограмма планирования игровой деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности на июнь месяц Циклограмма планирования игровой деятельности во второй младшей группе 04 общеразвивающей направленности на июнь месяц Понедельник 13 Вторник.

Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о цифрах,прямом и обратном счете;.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказочное путешествие» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Сказочное путешествие" Программное содержание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в заколдованное королевство Математики» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательной деятельности Тема: «Путешествие в заколдованное.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Игра с мячом» (сенсорное воспитание) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное воспитание).

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 3 до 5 лет «Веселый снеговик» Тема: «Веселый снеговик» Программное содержание: Задачи: образовательные - учить детей рисовать нарядных снеговиков; показать приемы декоративного.

Конспект образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Опасные предметы» Цель: Формировать представления о здоровье человека, навыки и умения здорового образа жизни Задачи: • Формировать у детей представление.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды» Цель:создать условия для формирования знаний о природе, элементов экологической грамотности. Задачи:1. Образовательная область «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Сказочное королевство»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 18:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Сказочное королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ильинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД