Лариса Ильинская
Конспект организации образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Сказочное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Ильинская Лариса Ивановна
Дата проведения:25.02.2016
Моршанск 2016
Программное содержание:
Цель:Развивать речь дошкольников посредством формирования мелкой моторики через разные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные :
Совершенствовать умение свободного общения; приемы развития мелкой моторики через сочетание игр и упражнений; умение конструировать из бумаги, сгибая лист квадратной формы; создавать целое из нескольких частей, активизировать словарь.
Развивающие:
Публикация «Конспект организации образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет „Сказочное королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Стимулировать развитие логического мышления, познавательной активности, пластичности и выразительности движений пальцев рук; способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы.
Воспитательные:
Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости; стремление совершать добрые дела, интерес к сказкам.
Виды детской деятельности :игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Методы и приемы:
-использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
-поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
-создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Ведущая образовательная область :социально-коммуникативное развитие
Оборудование:магнитофон, проектор, компьютер, опорные модели (куклы с косами, платья для кукол, теремок, пазлы (разрезные картинки, шнуровки, квадраты «Геоконт» Воскобовича
Раздаточный материал: фломастеры, квадраты цветной бумаги.
Интеграция образовательных областей :
Физическое развитие- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей; соблюдения двигательного режима в процессе ООД (физминутка).
Познавательное развитие- развивать логическое мышление, память,внимание,развивать воображение, фантазию, обогащать знания детей об окружающем.
Речевое развитие- развивать связную, выразительную речь, обогащать словарный состав детей.
Социально-коммуникативное развитие- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, расширять представления детей о добре.
Ход организованной образовательной деятельности :
Дети вместе с воспитателем заходят и становятся в круг:
Возьмемся за руки и встанем по кругу, чтоб передать свое тепло друг другу
И пусть частичка нашего тепла всех греет всюду и всегда
Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки? Почему?
Назовите сказки, которые вы знаете.
Ответы детей (нравятся превращения,волшебства; добро побеждает зло, они интересные)
Дети, а вы хотели бы попасть в сказку?
Ответы детей
Хорошо. Сейчас мы свами отправимся в гости в сказку. Давайте закроем глаза, сожмем руки и будем по одному отгибать пальцы и говорить: «1-2-3-4-5- в сказку я пойду гулять»(повторяют хором)
Воспитатель:
Открываем глаза. Вот мы и в сказке, дети, перед нами- замок. Какой он?
Ответы детей (хмурый, темный,грустный)
Но что такое? Почему он такой мрачный, темный? Почему у него такой отпугивающий вид?
Звуковое письмо:
В этом замке живет добрый волшебник. Когда-то это был сверкающий белый замок с резными окнами и дверями. В нем ярко светило солнце, повсюду росли цветы, птицы и бабочки кружились вокруг замка. В нем всегда было шумно и весело. Собиралось много друзей, сказочных героев. А сейчас добрый волшебник живет в одиночестве, ему скучно и грустно. Его друзья не могут к нему прийти, так как у них много проблем и самостоятельно с ними им не справится. Что же делать?
Дети: помочь.
Воспитатель.
Помочь смогут только те дети, у которых доброе сердце и не боятся трудностей. Справитесь? Ну что ж, тогда вперед!.
Вы узнаете кому надо помочь, если отгадаете загадку:
Девочка домой бежала из танцзала короля,
На ступеньках потеряла туфельку из хрусталя,
Тыквой стала вновь карета, кто скажите девочка эта?
Дети: Золушка.
Воспитатель:
Верно, это Золушка. Злая мачеха всегда пользовалась добротой золушки и дала ей сложное задание, чтобы девочка не смогла попасть на бал. Она поручила ей заштопать платья. Давайте поможем Золушке, а чтобы наша работа шла быстрее и веселее вспомним считалки.
Раз, два, три, четыре, пять- любим мы зимой гулять!
Ждут нас лыжи и коньки, санки, горки и снежки.
Раз, два, три, четыре, пять- любим мы зимой играть!
Раз, два, три, четыре, пять- вышла лисонька гулять.
Рыбку лисонька любила, она волка обхитрила.
Волк у проруби сидит, хвостик в проруби висит.
Ты не веришь? Выходи, да на волка погляди!
Раз, два, три, четыре, пять -кошка учится считать.
Потихоньку, понемножкуприбавляет к мышке кошку.
Получается ответ:кошка есть, а мышки нет
Испекли мы колобок, у него румяный бок.
На окошке он лежал, прыгнул вдруг и убежал,
Раз, два, три, четыре, пять, мы хотим его догнать.
Раз, два, три- ну-ка догони!
Раз, два, три, четыре, весело и дружно в мире!
Пять, шесть, семь! Радостно играть нам всем.
Станем дружно в хоровод –пляшет маленький народ - вот!
Девять, десять - надо радость нашу взвесить!
Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад,
Все садились за обед, все съедали сто котлет,
А потом ложились спать, начинай считать опять.
Воспитатель.
Какие вы молодцы! Очень аккуратно заштопали платья. Платья получились красивые.
На экране-Варвара-краса, длинная коса. (картинка-пазлы)
Ребята, нас кто-то встречает, только непонятно кто. Что же делать?
Дети:
Собрать картинки – пазлы.
Воспитатель:Верно, ребята. Если мы соберем части картинок, то узнаем
кому нужна помощь. Кто это, дети?
Дети:
Варвара–краса, длинная коса.
Воспитатель:
Да вот какая беда приключилась: ветер, вольный ветерок, растрепал ей косы. Помогите вы Варваре, заплетите косу.
Дети заплетают косу и рассказывают потешку :
Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса
Расти, косонька, до пят, все волосоньки в ряд
Расти, коса, не путайся, маму, дочка, слушайся.
Воспитатель.
Молодцы, ребята. Теперь Варвара сможет пойти в гости к доброму волшебнику. А сейчас нужна будет очень серьезная помощь и не одному, а сразу нескольким сказочным героям.
На экране теремок
Ребенок:
Посмотрите, теремок, он не низок, не высок
Он с крылечком и с трубой, цвет у дома голубой
Воспитатель:
Только вот не живет никто в теремке, злая колдунья заколдовала всех жильцов. Она превратила их в квадраты. Что же делать?
Дети : Мы расколдуем, мы поможем.
Дети делают поделки из бумаги (оригами-медведь, волк, лиса, лягушка, мышка, заяц)
Перед началом работы повторить правила:соединять уголки и стороны, проглаживать сгибы.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соед-ся ритмично в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (касание одноимен. пальцев)
1-2-3-4-5-зверюшкам будем помогать (поочередное касание пальцев начиная с мизинцев)
1-2-3-4-5-сможем их расколдовать (руки виз, встряхнуть кистями)
Воспитатель:
Молодцы! Я поняла, что вы добрые ребята и никого не оставите в беде.
Физминутка.
Наш веселый теремок, (встать на носки, присесть)
Он не низок, не высок.
В нем зайчишка скок да скок, (прыжки)
Лисонька тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
Хвостом пушистым она машет,
Мышка же с платочком пляшет, (дети пляшут)
А волчонок озорной (бег на месте)
Бегает лесной тропой,
А лягушка ква-ква-ква (приседания)
Полюбуйся, детвора!
Мишка же закрыл замок, (хлопки в замке)
Сторожит он теремок.
Воспитатель:
Следующий герой, кому нужна наша помощь не человек и не животное. Узнаете, если отгадаете загадку:
Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок всё ж попался наш дружок.
Давайте поможем колобку убежать от лисицы.
Показываем сказку пальчиками.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок - румяный бок.
Первым встретил он зайчишку, (показ зайчика кистью руки)
Маленького шалунишку.
Песню спел – не поленился, (сжимание- разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Потом встретился волчок, (показ волка кистью руки)
Волчок – серенький бочок.
Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Встретил мишку на пути, (показ медведя кистью руки)
От него он смог уйти.
Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
А потом в густом лесу (показ кистью руки лисы)
Встретил кумушку – лису.
Песню спел - не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Еле – еле укатился! (быстрые круговые движения кистями рук)
Воспитатель:
Молодцы! Колобок убежал от лисицы и теперь тоже может быть гостем в замке доброго волшебника.
Ребята, вы любите сказки?
Сказки любят девочки
Сказки любят мальчики
Сказки любят дедушки
Сказки любят бабушки
Нас встречает девочка-девочка с резиночкой. Узнали ее,ребята?
На экране- Красная Шапочка.
Красная Шапочка приглашает нас поиграть с веселыми разноцветными резиночками и сделать подарки для гостей замка.
Дети выполняют задание «Геоконт» Воскобовича (делают подарки)
Воспитатель:Молодцы, дети, подарки получились замечательные! Давайте положим их в посылку и отправим в замок. !
Вы помогли сказочным героям и они вновь в гостях у доброго волшебника! Слышите? В замке шумно и весело, потому что там много гостей.
На экране- замок.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, каким стал замок. Он изменился?^
Дети:Замок стал красивым, сверкающим,веселым.
Звуковое письмо (голос доброго волшебника) :
Большое спасибо, дети,заподарки и за то, что вы помогли справиться с трудностями моим друзьям.
Ребята, давайте вспомним кому мы сегодня помогали. Вам понравилось помогать сказочным героям? Что понравилось больше? А в каком задании испытывали трудность?
Молодцы, ребята! вы славно потрудились, всем героям помогли, потому что вы добры, старательны, дружны. А нам пора возвращаться в детский сад и мы снова воспользуемся волшебством. Чтобы вернуться в группу надо закрыть глаза, сжать руки и отгибая пальцы по одному говорить: «1-2-3-4-5- в группу я вернусь опять».
Вот мы и в детском саду,
Мы в сказке побывали,
Мы героям помогали,
Мы возвратились назад,
Детский сад нам очень рад.