Наталья Осокина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Север» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Путешествие на Север»
Для детей 2-3 лет
Тема: «Путешествие на Север»
Цели:
1. Формировать начальные представления детей о севере, об его обитателях: белом медведе, тюлене;
2. Развивать умение сравнивать (образ жизни и внешний вид белого и бурого медведей, отвечать на вопросы)
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие на Север“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
3. Воспитывать интерес к окружающему миру, развивать мышление, воображение, память и внимание.
Предварительная работа: рассказ воспитателя об обитателях Севера, беседа по содержанию картины «Север», рассматривание иллюстраций «Животные Севера», просмотр мультфильма «Умка».
Материала: медведи белый, бурый (игрушки, рюкзак, пазлы «Рыбы» (на каждого ребёнка)
Ход
I. Вступительная часть («Берлога» с бурым медведем)
- Кто здесь?
- Что делает? Почему спит?
- Чем питается?
- А когда проснется? (весной)
Воспитатель:
- Есть в далеком краю медведи, которые зимой не спят.
- Какие это медведи? (Белые)
- А как называют край, где живут белые медведи? (Север) В этом краю всегда холодно.
- А хотите увидеть белых медведей? Давайте отправимся в путешествие на Север.
II. Детская игра «Что положим в рюкзак?» (одежда детская зимняя, летняя). Дети объясняют свой выбор, почему именно эту вещь они положат в рюкзак?
- А кто понесет рюкзак, почему?
III. «Отправляемся в путешествие»
- На чем? (ответы детей)
- На самолете (У-у-у)
- Теперь на северных оленях (звучит музыка «Увезу тебя я в тундру»)
- Вот мы и на Севере.
IV. Логоритмика «Северная страна»
Здесь всюду холод,
Лед и тень.
Полгода – ночь,
Полгода – день.
Из льда здесь люди строят дом,
И океан покрыт весь льдом.
V. Упражнение на дыхание «Греем руки» (дети греют руки, произнося «х-х)
VI. Упражнение «Носик погреем» (стимулирует работу головного мозга)
VII. Беседа о белых медведях.
- Где сейчас могут быть медведи? (на охоте)
- А на кого они охотятся (на тюленей, ловят рыбу)
- Какого размера? Какая шерсть?
- Почему носик прикрывают лапой? А как они передвигаются?
VIII. Динамическая пауза «Медведи».
IX. Динамическая игра «Поймай рыбку» (пазлы на каждого ребенка)
«Появляется» белый медвежонок (игрушка)
- Потерялся, отстал от мамы- медведицы. Голодный, давайте поймаем ему рыбок. (каждый ребёнок собирает пазлы)
X. Заключительная часть
Появляется Медведица (игрушка, благодарит детей и угощает своей рыбкой (печенье)
- Где были? Что увидели? Что понравилось?