Надежда Таскина
«Угощение для Кисточки» Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию с элементами ИКТ и ИЗО
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 206»
Конспект образовательной деятельности
по экологическому воспитанию с элементами ИКТ и изобразительного искусства
Публикация «„Угощение для Кисточки“ Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию с элементами ИКТ и ИЗО» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Угощение для Кисточки»
Разработал: воспитатель Таскина Н. С.
г. Краснодар, 2016 год
Цели: дать детям представление о лесе как экосистеме, показать взаимозависимость животных организмов в природе (Слайд 2).
Оборудование:презентация к занятию, листы бумаги и карандаши.
Обогащение словаря: бельчонок, шишки, орехи, желуди, грибы, дуб, ель, сосна, лиса, заяц, лось, волк, дупло.
Задачи
оборудование
Ход занятия:
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику (Слайд 3).
Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришел вот этот симпатичный бельчонок (Слайд 4). Зовут его Кисточка. Посмотрите, какая у него теплая серая шерстка, большой пушистый хвост, цепкие лапки. Ребята, как вы думаете, почему бельчонка назвали Кисточкой? Да, его назвали так за кисточки на кончиках ушей. Белки — очень ловкие, подвижные животные, они не боятся высоты.
Дети, а где устраивают себе дом белки? (Ответы детей) Да, белки живут в уютных гнездышках, сделанных из сухой травы, мха и тонких веточек в виде большого шара, в дупле или на толстых ветках. Дупло – это углубление в стволе дерева (Слайд 5). В своем домике белкам не страшна любая непогода. Но и дупло, и гнездышко на чем-то должны находиться. (Слайд 6)
Зачем дереву нужна почва? Дерево берет из почвы питательные вещества, воду.) А чем будет питаться Кисточка? ( Дети отвечают: шишками, желудями, грибами, орехами, ягодами.) (Слайд 7)
А какое сейчас время года? Кто может рассказать, что происходит в жизни белок осенью? Как они готовятся к зиме? (Ответы детей)
В дупло белка складывает лесные орешки и шишки. Кроме того, она собирает грибы. Зимой она будет лакомиться сушеными грибами. Откуда появились желуди и шишки? (С дуба, ели, сосны.)
А сейчас предлагаю вам отгадать загадки и вспомнит того, кто живет в лесу:
В гору бегом,
С горы кувырком. (Слайд 8)
Трав копытами касаясь.
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Слайд 9)
Разбойник он серый,
Нет ему веры.
Все клыками щелк.
Кто же это? (Слайд 10)
У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (Слайд 11)
Воспитатель продолжает беседу-игру:
Кисточка устал сидеть на одном месте и хочет попрыгать. Давайте выйдем на ковер и попрыгаем вместе с ним. Теперь покажем Кисточке, как мы отдыхаем:
Раз: поднялись — потянулись,
Два: согнулись — разогнулись,
И в ладошки три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре — руки шире,
Пять — рукою помахать,
Шесть — за столик тихо сесть.
Берите свои стулья и садитесь за столы.
Можем ли мы в нашем лесу поселить жирафа или бегемота? (Нет.) Почему? (Наш лес не подходит для жизни этих животных.) Домом для бельчонка является лес, потому что в нем есть все условия для его нормальной жизни.
Воспитатель предлагает детям нарисовать угощение для бельчонка, при этом контролирует осанку детей, делает индивидуальные замечания.