федчунова вера
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Весна»
Выполнила:
Федчунова В. А
(Воспитатель)
Санкт- Петербург 2018 год
Конспект НОД «Весна»
Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с признаками ранней весны, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, развивать познавательно –исследовательскую и продуктивную деятельность, расширять кругозор детей.
Технологии: экспериментальная деятельность, мнемо техника.
Оборудование и материалы: сd диск музыка «Путешествие в весенний лес» Чайковского, иллюстрации с изображением примет весны, мнемодорожка, горшок с землей, стеклянная банка с крышкой, открытая емкость, лейка с водой.
Ход занятия.
1 Организационная часть
Звучит музыка Чайковского «Путешествие в весенний лес»
Воспитатель. Ребята, вам понравилась музыка, которая звучала для вас? (ответы) Это музыкальное произведение написал Чайковский. Про какое время года написана эта красивая музыка, как вы думаете? (ответы) Правильно ребята, конечно это время года весна. Ребята послушайте стихотворение.
Ласточка примчалась
Из–за синя моря,
Села, запела:
«Как, февраль, ни злится,
Как ты, март, ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик-
Все весною пахнет!»
А. Майков
-Какое время года наступило? Правильно весна. Зима в России долгая, холодная. Уже в конце октября наступают первые заморозки. Зима студеная всем уже надоела: и людям, и птицам, и животным. Все с нетерпением ждут весну-красну. Мы с вами отмечали масленицу, пекли блины, плясали, веселились, пели песни, провожая зиму, и звали весну прийти скорей. Весну на Руси зазывали красивыми словами:
Весна, весна красная!
С дождями сильными,
С хлебами обильными.
Жаворонушки, перепелушки,
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную
Принесите нам!
Воспитатель: Что происходит ранней весной в природе? Как все изменяется вокруг? Давайте вместе подвигаемся под веселое весеннее стихотворение.
Физкультминутка
Просыпается листва,
И проснулся паучок.
Вот проснулась голова,
И проснулся язычок.
Прыгают кузнечики,
Зажужжали мухи.
Просыпайтесь, плечики.
Просыпайтесь, руки.
Вот проснулся муравей
И сороконожки.
Просыпайтесь поскорей,
Пяточки и ножки!
2. Практическая часть
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки. (Продемонстрировать.)
-Какое весной солнышко? Правильно, яркое, теплое! Весной ярко светит солнце.
-Что происходит со снегом? (ответы детей) Тает снег, бегут ручьи, на дорогах большие лужи.
-Весной прилетают с юга перелетные птицы. Ребята а какая первая перелетная птица уже прилетела к нам и мы можем увидеть её в наших скверах и парках? Мы с вами рассматривали картину, кто может нам первый сказать как называется картина и кто её написал? (ответы детей) Правильно эта картины называется «Грачи прилетели» и нарисовал её. Каких еще перелетных птиц вы знаете? (Ласточки, жаворонки, гуси, лебеди и т. д.)
-Что происходит весной с деревьями и кустарниками? (ответы детей) Правильно природа оживает, на деревьях набухают почки, появляется первая травка, первые цветы. А какие первоцветы ребята вы знаете? (ответы детей)
Правильно первые цветы это подснежники, мать и мачиха, ветреница, примула, одуванчик, ландыш.
Ребята, посмотрите на таблицу, на ней нарисованы признаки весны, вас не чего не удивляет? Правильно здесь нарисованы снежинки. Хотя уже наступила весна, но зима еще не окончательно отступила и дола дорогу весне еще может внезапно набежать тучи и повалить снег. Толь вчера на прогулке мы с вами наблюдали это явление.
Ребята кто ни будь из вас хочет составить рассказ про весну по нашей картинки. Давайте я вам расскажу свой рассказ, а потом попробуете вы сами.
Наступила весна. Ярко светит солнце. Тает снег, бегут ручьи. На дорогах большие лужи. С юга прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки. Весной вся природа оживает. На деревьях набухают почки, появляется первая травка.
Дети с опорой на картинку пересказывают рассказ. Спрашиваю 4-5 человек.
3. Итог занятия
Молодцы ребята посмотрите у меня на столе, стоит горшок с землей, лейка, стеклянная банка с крышкой, и открытая емкость. А сейчас посмотрите, что я вам покажу (показываю проросший картофель). Ребята я вам подскажу это картофель, который пророс. Скажите ребята, а что нам нужно, чтобы картошка выросла? (ответы детей) Правильно солнце, земля, вода, но вы забыли, что нам еще нужен кислород. Без кислорода не растения не мы с вами не можем обходиться и жить. Ребята одну картофелину мы с вами посадим в землю, вторую закроем в банке с крышкой, а третью положим в емкость, не закрывая и будем наблюдать, а также зарисовывать в наш журнал наблюдений. На следующий раз мы с вами посмотрим, что изменилось и подумаем, почему так происходит и что влияет на наш картофель.
Список литературы: Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России» Москва 2008