Ольга Шишкина
«Экскурсия по Самаре». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Разработан воспитателем
МБОУ СОШ № 59 г. о. Самара
Шишкиной О. А.
- Самара – 2019 –
Цель:
Публикация «„Экскурсия по Самаре“, Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самарская область, Самара
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
1. Уточнить и закрепить знание детей о родном городе – Самара, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
2. Формировать любовь и интерес к малой Родине.
3. Словарная работа:
- малая Родина
- большая Родина
- достопримечательности
- Самарцы
4. Развивать связную речь, логическое мышление.
Материалы и оборудование к занятию: Фотоиллюстрации с видами г. Самара, ноутбук, магнитная доска, музыкальное сопровождение.
Предшествующая работа:
• Беседы о городе Самара
• Чтение стихов о родном городе
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о Родине. Как вы понимаете значение этого слова?
Дети: Место где родился и живёшь, где живут наши мамы и папы, друзья, где мы ходим в детский сад, наша улица, наш дом…
Воспитатель: Правильно, но есть большая Родина - это страна в которой мы живём, как она называется?
Дети: Россия.
В. : Верно, а как, называют людей, живущих в России?
Д. : Россияне.
В. : Вы молодцы, всё знаете.
Утром рано мы встаём
Город видим за окном
Он проснулся, он живёт
Нас на улицу зовёт.
- А в каком городе мы с вами живём?
Д. : Самара.
В. : Конечно Самара, это наша малая Родина, а мы с вами жители этого города называемся – самарцы! Обратите внимание, на герб нашего города! (Приложение № 8)
(Муз пауза песня Самара)
В. : Скажите, пожалуйста, вы знаете, что такое достопримечательности?
- Это красивые, памятные места, которые украшают наш город
- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города, являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей: русские, татары, мордва, чуваши и многие других народов. Все живут дружно в нашем уютном городе.
- Сейчас дети мы сядем на автобус и отправимся на экскурсию – прогулку по городу Самара, прошу занимать места.
(Муз. пауза мини-диско)
В. - Первая остановка ТРЦ «Аврора» (Приложение № 11) - в нём расположено много магазинов, кафе, кинотеатр, ресторанный комплекс «Макдональдс», все вы его хорошо знаете.
(Муз. пауза мини-диско)
В. - Следующая остановка Железнодорожный вокзал (Приложение №3). Отсюда отправляются поезда дальнего следования, ближнего электропоезда, грузовые поезда.
- Если подняться на самый верхний этаж здания, можно увидеть почти весь город.
- Дальше поедем на поезде, приготовились, поехали.
П/И «Поезд»
(Муз. пауза Паровозик из Ромашкова)
В. - Посмотрите, мы приехали на Набережную реки Волга (Приложение № 13, она так называется, потому, что расположена на берегу. Здесь оборудованный пляж, зона развлечений около него, зелёные насаждения. Здесь же расположена стелла Ладья, около неё проходят многие праздники нашего города (Приложение № 1)
П/ И: (Муз. пауза «Я на солнышке лежу»)
Сначала дружно мы шагаем, Потом, как бабочки летаем
Летним, тёплым днём
Мы по речке поплывём.
- Дальше мы отправимся на пароходе. Приготовились, поплыли.
П/И «Пароходы» (Муз. пауза «Чунга – чанга»)
В. - Обратите внимание, мы проплываем мимо Жигулёвских гор (Приложение № 4, № 14).
Здесь силуэты белых кораблей,
Крикливых чаек чудо – серенады
Лесистый профиль милых Жигулей
Сокольих гор тенистые громады.
В. - Дети мы приплыли с вами к Фонтану Победы (Приложение № 9). Он сделан в честь солдат, которые погибли во время Великой Отечественной войны, защищая нашу Родину и нашу свободу.
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!
- Дети, а вот и наш автобус, давайте продолжим нашу экскурсию.
(Муз. пауза «Мини –Диско»)
В. - Смотрите ребята, мы прибыли на главную площадь нашего города – Куйбышева (Приложение № 6). Здесь проходят все главные события: парады, праздники, ярмарки, выступления артистов, певцов и многие другие развлечения.
А это здание театр оперы и балета (Приложение № 6). Прошу в автобус.
(Муз. пауза «Мини – диско»)
В. - А эта достопримечательность Филармония (Приложение № 5) – сюда приходят люди, чтобы послушать красивую музыку, выступление знаменитых певцов.
- Ребята, а вы какие песни любите….
Дети: ….
- Замечательно, вы такие молодцы, но нам пора дальше.
(Муз. пауза «Мини – диско»)
- Посмотрите дети, что это за круглое здание, узнали?
Дети: Цирк. (Приложение № 12)
Воспитатель: - Правильно. А кто выступает в цирке?
Дети: Клоуны, акробаты, животные, жонглёры и другие…
Воспитатель: Все артисты цирка показывают своё умение. Давайте представим, что мы с вами клоуны. Ребята, что они делают?
Дети: Смешат людей.
Воспитатель: Правильно, они строят рожицы, необычно раскрашивают лицо, волосы, одеваются ярко. Вот и мы попробуем друг друга рассмешить.
(Муз. пауза «Мини – Диско»)
- Молодцы, у вас очень смешно получилось, но прошу всех в автобус.
(Муз. пауза «Мини – Диско»)
В. - Посмотрите внимательно это ракета (Приложение № 2) – хоть она и памятник, но настоящая, её высота 68 метров.
- Дети, а куда можно летать на ракете.
Дети: В космос.
Воспитатель: Верно, а на чём ещё можно летать?
Дети: На самолёте.
Воспитатель: Правильно, дальше полетим на самолёте. Приготовились, полетели.
(Муз. пауза «Мини – диско»)
В. - Так, куда мы прилетели? Это вход в зоопарк (Приложение № 15). Вы все его посещали наверное. Какие животные там живут?
Дети: Медведь, тигр, лиса, птицы….
Воспитатель: Вы всё правильно сказали, а сейчас поиграем в «Совушку»
П/И «Совушка"
- Ой, смотрите, нас догнал автобус, поехали дальше.
(Муз. пауза «Мини- диско)
Воспитатель: - Обратите внимание мы подъехали к Ботаническому саду, в нём собраны растения со всего мира Какие растения вы знаете?
Дети: трава, цветы, деревья….
П/И «Одуванчик»
Воспитатель: Молодцы, хорошо играли, поехали дальше. Обратите внимание, мы проезжаем мимо памятника знаменитому самолёту ИЛ-2 (Приложение № 10).
(Муз. пауза «Мини – Диско)
В. : - Смотрите, это канал в парке Гагарина. Вы все наверное катались на катамаранах – лодки, которые приводят в движение ногами Какие развлечения есть ещё в этом парке.
Дети: Батут, карусель, качели….
Воспитатель: Замечательно, я вижу, что вы всё знаете, прошу в автобус.
(Муз. пауза «Мини – Диско»)
Воспитатель: - Обратите внимание на окраине города расположено замечательное место для развлечений – Аквапарк. Там можно купаться в бассейнах, водяных горках.
- Ребята, мне тут поступил телефонный звонок, что нам пора возвращаться в детский сад. Прошу в автобус.
(Муз. пауза «Мини – диско»)
Рефлексия:
Воспитатель: - Вот ребята и закончилась наша экскурсия, вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Где мы были, что видели?
Дети: Путешествовали, гуляли по городу….
Воспитатель: Мы живём, мы растём
В нашем городе родном
Для кого – то он большой,
А для нас, огромный!
Пусть живёт!
Пусть растёт!
Городок наш скромный!
- Спасибо ребята, за ваше активное участие в экскурсии.
Приложение
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5
№ 6
№ 7
№ 8
№ 9
№ 10
№ 11
№12
№ 13
№ 14
№ 15