Получи документы

«Экскурсия по Самаре». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Ольга Шишкина
«Экскурсия по Самаре». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

«Экскурсия по Самаре»

Разработан воспитателем

МБОУ СОШ № 59 г. о. Самара

Шишкиной О. А.

- Самара – 2019 –

Цель:

Публикация «„Экскурсия по Самаре“, Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах

1. Уточнить и закрепить знание детей о родном городе – Самара, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.

2. Формировать любовь и интерес к малой Родине.

3. Словарная работа:

- малая Родина

- большая Родина

- достопримечательности

- Самарцы

4. Развивать связную речь, логическое мышление.

Материалы и оборудование к занятию: Фотоиллюстрации с видами г. Самара, ноутбук, магнитная доска, музыкальное сопровождение.

Предшествующая работа:

• Беседы о городе Самара

• Чтение стихов о родном городе

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о Родине. Как вы понимаете значение этого слова?

Дети: Место где родился и живёшь, где живут наши мамы и папы, друзья, где мы ходим в детский сад, наша улица, наш дом…

Воспитатель: Правильно, но есть большая Родина - это страна в которой мы живём, как она называется?

Дети: Россия.

В. : Верно, а как, называют людей, живущих в России?

Д. : Россияне.

В. : Вы молодцы, всё знаете.

Утром рано мы встаём

Город видим за окном

Он проснулся, он живёт

Нас на улицу зовёт.

- А в каком городе мы с вами живём?

Д. : Самара.

В. : Конечно Самара, это наша малая Родина, а мы с вами жители этого города называемся – самарцы! Обратите внимание, на герб нашего города! (Приложение № 8)

(Муз пауза песня Самара)

В. : Скажите, пожалуйста, вы знаете, что такое достопримечательности?

- Это красивые, памятные места, которые украшают наш город

- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города, являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей: русские, татары, мордва, чуваши и многие других народов. Все живут дружно в нашем уютном городе.

- Сейчас дети мы сядем на автобус и отправимся на экскурсию – прогулку по городу Самара, прошу занимать места.

(Муз. пауза мини-диско)

В. - Первая остановка ТРЦ «Аврора» (Приложение № 11) - в нём расположено много магазинов, кафе, кинотеатр, ресторанный комплекс «Макдональдс», все вы его хорошо знаете.

(Муз. пауза мини-диско)

В. - Следующая остановка Железнодорожный вокзал (Приложение №3). Отсюда отправляются поезда дальнего следования, ближнего электропоезда, грузовые поезда.

- Если подняться на самый верхний этаж здания, можно увидеть почти весь город.

- Дальше поедем на поезде, приготовились, поехали.

П/И «Поезд»

(Муз. пауза Паровозик из Ромашкова)

В. - Посмотрите, мы приехали на Набережную реки Волга (Приложение № 13, она так называется, потому, что расположена на берегу. Здесь оборудованный пляж, зона развлечений около него, зелёные насаждения. Здесь же расположена стелла Ладья, около неё проходят многие праздники нашего города (Приложение № 1)

П/ И: (Муз. пауза «Я на солнышке лежу»)

Сначала дружно мы шагаем, Потом, как бабочки летаем

Летним, тёплым днём

Мы по речке поплывём.

- Дальше мы отправимся на пароходе. Приготовились, поплыли.

П/И «Пароходы» (Муз. пауза «Чунга – чанга»)

В. - Обратите внимание, мы проплываем мимо Жигулёвских гор (Приложение № 4, № 14).

Здесь силуэты белых кораблей,

Крикливых чаек чудо – серенады

Лесистый профиль милых Жигулей

Сокольих гор тенистые громады.

В. - Дети мы приплыли с вами к Фонтану Победы (Приложение № 9). Он сделан в честь солдат, которые погибли во время Великой Отечественной войны, защищая нашу Родину и нашу свободу.

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня!

Салют её большим и малым

Творцам, что шли путём одним,

Её бойцам и генералам,

Героям павшим и живым,

Салют!

- Дети, а вот и наш автобус, давайте продолжим нашу экскурсию.

(Муз. пауза «Мини –Диско»)

В. - Смотрите ребята, мы прибыли на главную площадь нашего города – Куйбышева (Приложение № 6). Здесь проходят все главные события: парады, праздники, ярмарки, выступления артистов, певцов и многие другие развлечения.

А это здание театр оперы и балета (Приложение № 6). Прошу в автобус.

(Муз. пауза «Мини – диско»)

В. - А эта достопримечательность Филармония (Приложение № 5) – сюда приходят люди, чтобы послушать красивую музыку, выступление знаменитых певцов.

- Ребята, а вы какие песни любите….

Дети: ….

- Замечательно, вы такие молодцы, но нам пора дальше.

(Муз. пауза «Мини – диско»)

- Посмотрите дети, что это за круглое здание, узнали?

Дети: Цирк. (Приложение № 12)

Воспитатель: - Правильно. А кто выступает в цирке?

Дети: Клоуны, акробаты, животные, жонглёры и другие…

Воспитатель: Все артисты цирка показывают своё умение. Давайте представим, что мы с вами клоуны. Ребята, что они делают?

Дети: Смешат людей.

Воспитатель: Правильно, они строят рожицы, необычно раскрашивают лицо, волосы, одеваются ярко. Вот и мы попробуем друг друга рассмешить.

(Муз. пауза «Мини – Диско»)

- Молодцы, у вас очень смешно получилось, но прошу всех в автобус.

(Муз. пауза «Мини – Диско»)

В. - Посмотрите внимательно это ракета (Приложение № 2) – хоть она и памятник, но настоящая, её высота 68 метров.

- Дети, а куда можно летать на ракете.

Дети: В космос.

Воспитатель: Верно, а на чём ещё можно летать?

Дети: На самолёте.

Воспитатель: Правильно, дальше полетим на самолёте. Приготовились, полетели.

(Муз. пауза «Мини – диско»)

В. - Так, куда мы прилетели? Это вход в зоопарк (Приложение № 15). Вы все его посещали наверное. Какие животные там живут?

Дети: Медведь, тигр, лиса, птицы….

Воспитатель: Вы всё правильно сказали, а сейчас поиграем в «Совушку»

П/И «Совушка"

- Ой, смотрите, нас догнал автобус, поехали дальше.

(Муз. пауза «Мини- диско)

Воспитатель: - Обратите внимание мы подъехали к Ботаническому саду, в нём собраны растения со всего мира Какие растения вы знаете?

Дети: трава, цветы, деревья….

П/И «Одуванчик»

Воспитатель: Молодцы, хорошо играли, поехали дальше. Обратите внимание, мы проезжаем мимо памятника знаменитому самолёту ИЛ-2 (Приложение № 10).

(Муз. пауза «Мини – Диско)

В. : - Смотрите, это канал в парке Гагарина. Вы все наверное катались на катамаранах – лодки, которые приводят в движение ногами Какие развлечения есть ещё в этом парке.

Дети: Батут, карусель, качели….

Воспитатель: Замечательно, я вижу, что вы всё знаете, прошу в автобус.

(Муз. пауза «Мини – Диско»)

Воспитатель: - Обратите внимание на окраине города расположено замечательное место для развлечений – Аквапарк. Там можно купаться в бассейнах, водяных горках.

- Ребята, мне тут поступил телефонный звонок, что нам пора возвращаться в детский сад. Прошу в автобус.

(Муз. пауза «Мини – диско»)

Рефлексия:

Воспитатель: - Вот ребята и закончилась наша экскурсия, вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Где мы были, что видели?

Дети: Путешествовали, гуляли по городу….

Воспитатель: Мы живём, мы растём

В нашем городе родном

Для кого – то он большой,

А для нас, огромный!

Пусть живёт!

Пусть растёт!

Городок наш скромный!

- Спасибо ребята, за ваше активное участие в экскурсии.

Приложение

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

№ 11

№12

№ 13

№ 14

№ 15

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бумага и ее свойства» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24» г. Чебоксары Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой любимый детский сад» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Мой любимый детский сад» в средней группе Цели деятельности педагога:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему «Зебра»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему «Зебра» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему: «Зебра» Цель: создать условия для художественно.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №95 г. Уфа КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе НОД «Весёлое путешествие» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад № 26» Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Математическая страна» Образовательная область: Познавательное развитие» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы», «Познание»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Здоровье-наше все» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Профессии» Профессии ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ 1. Познакомить с разными профессиями (плотник, повар, портной, парикмахер). 2. Активизировать использование в речи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимушка — хрустальная» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «Зимушка – хрустальная» 16 января 2019 Конспект непосредственной.

Автор публикации:
«Экскурсия по Самаре». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 19 мая 2019 в 13:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Экскурсия по Самаре». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шишкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД