Елена Кузовкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Золотая осень»
Цель. Знакомство с картиной Левитана «Золотая осень»
Ход нод.
Вводная часть
- Ребята, я хочу рассказать вам сказку о листике. Давайте сядем поудобнее и послушаем.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«В старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень, все листья собрали свои вещи и полетели путешествовать. Только один маленький листик остался на дереве. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь так далеко от дома. Заскучал наш листик. Однажды, в сильный дождь, он увидел прохожего с ярким зонтиком. Листик набрался смелости и прыгнул на зонтик. Прохожий ничего не заметил и принёс его домой.
Листик обрадовался, согрелся. Но он скучал по своим друзьям, по дереву. В доме было жарко и листик стал сохнуть.
Однажды, когда была открыта форточка, он позвал на помощь ветер. Ветер был его лучшим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом.
Дыхательная гимнастика.
- Давайте мы свами побудем ветром. Наберём через нос побольше воздуха и выдохнем через рот. А сейчас давайте подуем на листик.
- Подхватил ветер листик и понёс в парк, но в парке много деревьев. Давайте поможем ему найти свой дом.
Игра «С чьей ветки детки?»
- На прощание ветер сказал листику: «Без родного дома никто не сможет прожить – никогда больше не улетай далеко».
- Вот ивы, ребята, никогда не уходите далеко от дома – это опасно.
- Как называется осеннее явление, когда листья опадают? (листопад)
- А когда это бывает? (осенью)
- Какие приметы осени вы знаете? (начинают желтеть листья, птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края, дни становятся короче, чаще идут дожди…)
Работа по репродукции картины Левитана «Золотая осень»
- Ребята, посмотрите внимательно на картину: на луг, на речку, на деревья, траву, одинокий цветок, на небо?
- Вы хотели бы оказаться на этом лугу?
Физкультминутка
-Мы листики осенние
На веточке сидим
(Дети покачивают листиками в руках над головой)
- Дунул ветер полетели
Мы летели, мы летели
(бег в разных направлениях)
-И на землю тихо сели (Приседают)
- Ветер снова набежал
И листочки все поднял
(Встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими)
- Закружились, полетели
И на землю сели
(Бег в разных направлениях, возвращаются на свои места)
- Как можно назвать эту картину? (предположения детей).
- Левитан выбрал для своей картины название «Золотая осень». Как вы думаете, почему? (предположения детей).
- Всё на этой картине как будто золотое: пышное убранство берёз, яркий солнечный свет осеннего дня.
- Какие приметы осени вы видите на этой картине? (Ответы детей)
-какое небо? (яркое, солнечное, голубое, прохладное)
- Какой день изображён на картине ясный или пасмурный? (ясный)
- Есть ли на небе облака? (да)
- Какие они?
- Как вы думаете, какое настроение у берёз? (весёлое, радостное, игривое, они гордятся своими золотыми нарядами)
- С каким настроением художник рисовал эту картину? (предположения детей).
- Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам – всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Эта осенняя красота вдохновляет художников, музыкантов и поэтов.
- Вы знаете стихи об осени? (Дети читают стихи об осени)
Итог НОД