Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Золотая осень»

Елена Кузовкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Золотая осень»

Цель. Знакомство с картиной Левитана «Золотая осень»

Ход нод.

Вводная часть

- Ребята, я хочу рассказать вам сказку о листике. Давайте сядем поудобнее и послушаем.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию „Золотая осень“» размещена в разделах

«В старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень, все листья собрали свои вещи и полетели путешествовать. Только один маленький листик остался на дереве. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь так далеко от дома. Заскучал наш листик. Однажды, в сильный дождь, он увидел прохожего с ярким зонтиком. Листик набрался смелости и прыгнул на зонтик. Прохожий ничего не заметил и принёс его домой.

Листик обрадовался, согрелся. Но он скучал по своим друзьям, по дереву. В доме было жарко и листик стал сохнуть.

Однажды, когда была открыта форточка, он позвал на помощь ветер. Ветер был его лучшим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом.

Дыхательная гимнастика.

- Давайте мы свами побудем ветром. Наберём через нос побольше воздуха и выдохнем через рот. А сейчас давайте подуем на листик.

- Подхватил ветер листик и понёс в парк, но в парке много деревьев. Давайте поможем ему найти свой дом.

Игра «С чьей ветки детки?»

- На прощание ветер сказал листику: «Без родного дома никто не сможет прожить – никогда больше не улетай далеко».

- Вот ивы, ребята, никогда не уходите далеко от дома – это опасно.

- Как называется осеннее явление, когда листья опадают? (листопад)

- А когда это бывает? (осенью)

- Какие приметы осени вы знаете? (начинают желтеть листья, птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края, дни становятся короче, чаще идут дожди…)

Работа по репродукции картины Левитана «Золотая осень»

- Ребята, посмотрите внимательно на картину: на луг, на речку, на деревья, траву, одинокий цветок, на небо?

- Вы хотели бы оказаться на этом лугу?

Физкультминутка

-Мы листики осенние

На веточке сидим

(Дети покачивают листиками в руках над головой)

- Дунул ветер полетели

Мы летели, мы летели

(бег в разных направлениях)

-И на землю тихо сели (Приседают)

- Ветер снова набежал

И листочки все поднял

(Встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими)

- Закружились, полетели

И на землю сели

(Бег в разных направлениях, возвращаются на свои места)

- Как можно назвать эту картину? (предположения детей).

- Левитан выбрал для своей картины название «Золотая осень». Как вы думаете, почему? (предположения детей).

- Всё на этой картине как будто золотое: пышное убранство берёз, яркий солнечный свет осеннего дня.

- Какие приметы осени вы видите на этой картине? (Ответы детей)

-какое небо? (яркое, солнечное, голубое, прохладное)

- Какой день изображён на картине ясный или пасмурный? (ясный)

- Есть ли на небе облака? (да)

- Какие они?

- Как вы думаете, какое настроение у берёз? (весёлое, радостное, игривое, они гордятся своими золотыми нарядами)

- С каким настроением художник рисовал эту картину? (предположения детей).

- Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам – всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Эта осенняя красота вдохновляет художников, музыкантов и поэтов.

- Вы знаете стихи об осени? (Дети читают стихи об осени)

Итог НОД

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и аппликации «Вернисаж «Золотая осень» Конспект образовательной деятельности Вернисаж "Золотая осень".  Образовательные задачи Формировать умение детей составлять описательный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Дикие животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в старшей группе Тема: «Дикие животные».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания. Задачи реализуемые в интеграции образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у Смешариков» Цели: 1. Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. 2. Формировать процесс языкового анализа и синтеза. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Мои впечатления» Образовательные задачи: закрепить представления о воде и водных пространствах реки,моря и океана,о морских обитателях морей. развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Ягоды» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о ягодах. Задачи: 1. Расширять представления детей о ягодах, месте их произрастания,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Транспорт» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Дарит осень чудеса» для детей средней группы. Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Дарит осень чудеса" для детей средней группы. Цель: формирование представлений.

Конспект непосредственной организованной деятельности по познавательному и речевому развитию «Деревья» СРЕДНЯЯ ГРУППА ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ТЕПАЙКИНА Л. В. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие»,.

Конспект ООД по речевому развитию. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Золотая осень» (старшая группа) Тема: Составление рассказа по серии картин «Золотая осень» Задачи: Обучающая: -учить составлять коллективный рассказ; - словарь и грамматика:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Золотая осень»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 20:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузовкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД