Лариса Мухаметова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и аппликации «Вернисаж «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности Вернисаж "Золотая осень".
Образовательные задачи
Формировать умение детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине из пяти – шести предложений, соблюдая композицию рассказа, использовать в речи разные синтаксические конструкции, образные слова и выражения; развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в пейзаже, формировать умение узнавать образы осенней сказки в звуках музыки, стихах, картине художника. Обогащать словарь детей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи и аппликации „Вернисаж „Золотая осень“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие задачи.
Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Развивать мелкую моторику. Воспитательные задачи.
Воспитывать любовь к природе, интерес к искусству в целом,
«Художественное творчество»
Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности; приобщать к изобразительному искусству.
«Музыка»
Развивать у детей способность эмоционально воспринимать музыку.
Приобщать к музыкальному искусству. Предварительная работа: Рассматривание картины, знакомство с поэтами: А. С. Пушкин,С. А. Есенин,И. А. Бунин и их творчеством.
Оборудование: репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», видеопрезентация с произведениями известных художников, музыкальная запись произведений из альбома «Времена года» «Октябрь» П. И. Чайковского.
Непосредственно образовательная деятельность
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Встают полукругом.
Восп: Ребята, у меня замечательное настроение и я хочу его передать вам,приготовьте свои ладошки, я передам вам настроение с правой стороны, а вернется оно ко мне с левой. А теперь проходите на стульчики. Восп: Послушайте внимательно загадку: "Что за волшебница краски взяла? Листья покрасила, с веток сняла; Мошек упрятала спать до весны; Что за волшебница, скажете вы? "(Это волшебница осень) Восп: -Назовите признаки осени? (Часто идут дожди, стало холодно, листья поменяли свой цвет, и т. д.)
Восп. Какая бывает осень?
Дети. Ранняя, золотая, поздняя.
Восп. А какая осень самая яркая и особенно красивая (Золотая).
-Да, ребята, осень прекрасная пора природы, каких только цветов нет в яркой палитре осени (бордовые, оранжевые, красные, желтые)Ветерок играет, кружит листву в воздухе и опускает их на землю. Как такое явление называется в природе? Дети: Такое явление называется -листопад.
Восп: Красота осени вызывает у нас восторг, чарует нас своей яркостью. И много красивых стихов посвятили ей поэты. Посмотрите на экран. Чей это портрет? Вы узнали его?
Дети. Это портрет А. С. Пушкина.
Восп: Правильно. Мы с вами читали его стихи, а наизусть нам прочитает стихотворение "Унылая пора. " (имя ребенка)
Восп. А вы еще знаете стихи про осень? Прочитайте нам. (Читают стихотворения еще двое детей И. А. Бунина,С. А. Есенина.
Восп: Ребята, поэты -это творческие люди, а каких еще творческих людей вы знаете? Дети. это композиторы, писатели, художники.
Восп: Правильно, композиторы сочиняют музыку, а художники любят отражать красоту родной природы в своих картинах. Скажите пожалуйста, какие жанры живописи вы знаете?
Дети: Я знаю жанр живописи- портрет, натюрморт, пейзаж. (стихи про жанры).
Восп: Замечательно, а сейчас я предлагаю вам насладиться красотой картин известных художников, а поможет нам прекрасная музыка П. И. Чайковского"Времена года"композиция "Октябрь".(дети смотрят видео-презентацию картин под музыку)
Восп: Вам понравилось? Да, ребята, очень красивые картины и замечательная музыка.
Физминутка: -Ветер по лесу гулял,
ветер листики считал: вот дубовый,вот кленовый, вот рябиновый,резной,Вот последний лист с осинки -ветер бросил на тропинки.
Восп. Многие художники посвятили свои картины осеннему времени года. Несколько картин об осени написал И. И. Левитан. Я предлагаю рассмотреть его картину "Золотая осень"
Восп. Какое время года изобразил Левитан и почему вы так думаете?
Дети. Я думаю, что на картине изображена осень, потому что на деревьях много жёлтой листвы.
Восп. Как вы думаете,что изображено на картине?
Дети. Художник нарисовал осенние поля, деревья, речку, а вдали лес,желтые березки.
Восп. Каким вы видите небо?
Дети. Художник нарисовал чистое голубое небо.
Восп. А что можно сказать про солнце?
Дети. Солнце уже не греет так сильно, но всё равно блестит.
Восп. Поиграем в игру: «Подбери сравнения». С чем можно сравнить осенние деревья? Рассмотрите, на что они похожи?
Дети: - Деревья в блестящих платьях. Осенние деревья в оранжево-жёлтых нарядах. Деревья, как в сказке, сверкают.
Восп. Молодцы! На что похожи листья?
Дети. Листья похожи на золотые кружочки. Листья похожи на разноцветных мотыльков. Листья похожи на летающих жёлтых бабочек.
Восп. Молодцы! Не забывайте эти сравнения, когда будете составлять свой рассказ. Ребята, а какая трава на картине?
Дети. Трава уже начинает желтеть, но местами еще зеленая Трава стала сохнуть.
Восп. Посмотрите на поле, на реку, они выглядят так же, как летом?
Дети. Нет, река и поле выглядят по-другому. Поле вдали зеленеет. Река спокойная, холодная. Она отражает голубое небо, как в зеркале
Восп. Какими красками написана картина?
Дети. Художник нашёл яркие краски, чтобы изобразить «золотую осень».
Восп. Какие цвета преобладают у художника?
Дети. Левитан брал жёлтые, оранжевые, голубые, зеленые, яркие краски.
Восп. Почему ему захотелось нарисовать такую картину?
Дети. Я думаю, что художник увидел красоту цветущей осени. И ему захотелось нарисовать её.
Восп. Молодцы!Замечательно.
Восп. Если бы вы были художниками, как бы вы назвали картину?
Дети. Золотая пора. Спокойная осень. Добрая Волшебница.
Восп. А теперь отдохнём. Выполним зрительную гимнастику стоя.
Вот стоит осенний лес! (выполняем круговые
В нём много сказок и чудес! движения глазами)
Слева – сосны, справа – дуб (влево – вправо)
Дятел сверху, тук да тук (вверх – вниз)
Глазки ты закрой, открой. Поиграли мы с тобой!
Физминутка
Дети. Мы листики осенние, (руки вверх)
На веточках висели. (покачать кистями рук)
Ветер дунул, полетели. (качаем руками, наклоны
туловища в стороны)
Мы летели, мы летели, (покружиться)
И на землю тихо сели. (присесть, опустив руки)
Ветер снова набежал (встаём)
И листочки вверх поднял. (поднимаем руки вверх)
Закружились, полетели (качаем руками)
И опять на землю сели. (садимся на корточки)
- А теперь давайте попробуем составить рассказ. Рассказать надо и о красоте деревьев, и о небе, и о солнце, и о поле, и о реке. Представьте, что вы попали на природу, в ту осень.
Ребенок (примерный ответ) На картине я вижу, тихую спокойную осень. Небо голубого цвета, солнце уже не греет,но ярко блестит. Лес оделся в желтый наряд. Березки сверкают,как сказочные. Трава начинает сохнуть и вянуть,местами еще зеленая. Река спокойная, отражает голубое небо, как в зеркале. Художник нарисовал эту картину яркими красками. Мне картина нравится, потому что в ней много света и солнца. И мы можем любоваться красотой золотой осени.
Восп: Умница! Ты придумал много определений. Замечательно.
Восп: Вот и закончился наш длинный рассказ.
А давайте и мы с вами станем маленькими художниками. И выполним свою картину-коллаж. У меня есть заготовка (нарисованы поля и небо).
Восп: Как вы думаете,чего не хватает на нашей картине (на нашей картине не хватает деревьев). Правильно,молодцы, нам с вами надо будет выполнить аппликацию деревьев. У каждого на столах есть геометрические фигуры. (Это узкие прямоугольники коричневого цвета и широкие разноцветные прямоугольники) Широкий прямоугольник складываем пополам по длине,держим двумя пальчиками за линию сгиба, срезаем углы, чтобы получился овал. Получилась крона дерева. Ствол вырезаем приемом силуэтного вырезывания по памяти. Затем наклеиваем ствол на крону, прижимаем салфеткой. Получилось дерево, накладывая клей по краям всей детали; приклеиваем на коллективную картину. Перед началом работы детей- пальчиковая гимнастика, техника безопасности при работе с ножницами.
(Работы детей).
Восп: Ребята, посмотрите, что у нас получилось? Дети: У нас получился замечательный осенний пейзаж.
Восп: Молодцы. Вы мне очень сегодня понравились.