ирина найденова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Весна» с помощью мнемотаблицы» для детей старшего дошкольного возраста.
Темочки:
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Цель:
закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворения.
Задачи:
Образовательные: совершенствование умения детей запоминать стихотворение, читать его с интонацией с опорой на мнемотаблицу, подбирать слова на заданную тему.
Развитие умения детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его, читать выразительно, познакомить с незнакомыми словами.
Закрепление знаний о приметах весны, устанавливать причинно – следственные связи.
Развивающие: развитие внимания, памяти.
Воспитательные: воспитание интереса к произведениям о природе.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы. наблюдения.
Методы и приёмы:
Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря.
Материалы:
мольберт, картинки с изображением времен года, мнемотаблица.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, кто к нам заглядывает в окно каждое утро?
Дети: Солнышко
Воспитатель: давайте с ним поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое, (дети раскрывают ладони в сторону
солнца)
Здравствуй, небо голубое, (поднимают руки вверх)
Здравствуй, матушка земля, (наклон, руки вниз)
Здравствуйте, все мои друзья. (руки вниз - стороны, касаясь друг друга.
Воспитатель: Дети, почему солнце стало таким ласковым, теплым?
Дети: Потому что пришла весна
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы будем вести разговор о весне. Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим весне красивые слова. У меня в руках солнышко, мы его будем передавать друг другу, кто это солнышко в руки возьмет, тот слово красивое о весне назовет.
(ответы детей)
Воспитатель: вы подарили весне очень много красивых слов.
Воспитатель: Сколько месяцев длится весна.
Дети: три.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Игра «Найди весну».
На мольберте картинки с изображением времен года
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами картинки с изображением времён года, выберите только те на которых изображена весна.
Воспитатель: Почему, вы решили, что здесь изображена весна? Ребята, а какие приметы весны вы знаете?
(ответы детей)
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Послушайте, как замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев написал о приходе весны.
Весна.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
Дети: да.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: о весне.
Воспитатель: С каким настроением я читала это стихотворение?
Дети: С радостным, весёлым.
Воспитатель: Что значит «повеяло» весною?
Дети: Подуло, в воздухе запахло весной, вся природа просыпается от зимнего сна.
Воспитатель: Как вы понимаете слово «засвищут»?
Дети: запоют.
Воспитатель: Объясните выражение «и лес оденется листвою»?
Дети: на деревьях распустятся листья.
Воспитатель: Что такое «лазурь»?
Дети: синева, светло-синий цвет, лазурь – это краска, лазурный цвет
Воспитатель: Как вы понимаете слово «миновала»?
Дети: прошла
Воспитатель: Ребята. давайте с вами отдохнем. подойдите ко мне, встаньте в кружок.
Физкультминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу).
Воспитатель: Проходите на места. Я ещё раз прочитаю отрывок, а вы внимательно послушайте.
(Воспитатель повторно читает стихотворение.)
Игра «Эхо»
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру, которая называется "Эхо". Я буду читать строки из стихотворения тихо, а тот кого назову должен будет повторить громко.
Воспитатель: Ребята. сейчас мы с вами постараемся запомнить стихотворение, а лучше и быстрее запомнить стихотворение, нам помогут картинки- помощники. Вспомните, как называются такие картинки- помощники.
Дети: Мнемотаблицы
Работа с мнемотаблицей.
(Воспитатель вывешивает схему)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим и расскажем, что изображено на таблице.
Дети рассматривают таблицу, рассказывают. что изображено.
Воспитатель: Я буду медленно читать стихотворение, а вы следите и запоминайте его.
(Воспитатель читает медленно стихотворение, дети слушают.)
Воспитатель: А теперь давайте вместе проговорим стихотворение.
Воспитатель с детьми проговаривает стихотворение.
Воспитатель: Расскажем стихотворение частями. Начнет., продолжит., кто расскажет последние три строчки.
Воспитатель: Давайте еще раз вместе проговорим стихотворение.
Воспитатель с детьми проговаривает стихотворение.
Воспитатель: Кто запомнил стихотворение и желает его рассказать?
(2 – 3 ребёнка читают наизусть стихотворение целиком)
Итог:
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии?
Воспитатель: Как называется стихотворение, которое вы выучили?
Воспитатель: Кто автор этого стихотворения?
Воспитатель: Как мы учились запоминать стихотворение?
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы меня порадовали. А теперь посмотрите карточки перед вами. И выберете во вашему настроению.
зелёный – у меня все получилось, занятие мне понравилось
жёлтый – почти все получилось, но я мог еще постараться
красный – устал, не получилось запомнить все стихотворение.