Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «В мире игрушек А. Барто»

Верхотурова Галина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «В мире игрушек А. Барто»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (формирование словаря, связной речи)

Тема занятия: «В мире игрушек А. Барто»

для детей 1 младшей группы

Подготовила: Верхотурова Галина Балиевна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Конспект НОД

Цель:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию „В мире игрушек А, Барто“» размещена в разделах

формирование связной речи посредством чтения стихотворений А. Барто.

Задачи

Образовательные :

учить детей вслушиваться в речь воспитателя;

формировать умение отвечать на вопросы;

учить отгадывать загадки об игрушках.

Развивающие :

развивать речь ребенка, навыки фразовой речи;

развивать способность следить за действиями педагога;

развивать умение активно проговаривать простые и более сложные фразы: игрушки ломаются; у бычка есть рожки; починить игрушки.

развивать умение внимательно слушать и запоминать рифмованный текст.

Воспитательные:

воспитывать у детей привычку убирать игрушки на место; бережное отношение к ним.

Интегрируемые области:

Познавательное развитие : формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

Речевое развитие : расширять словарь детей по теме «Игрушки».

Физическое развитие : упражнять детей в хождении по прямой дорожке, держа равновесие.

Социально-коммуникативное развитие : формировать желание помогать окружающим.

Художественно-эстетическое развитие : Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки).

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Форма занятия: тематическая.

Планируемый результат: дети знают поэтессу А. Барто и ее творчество, рассказывают стихи.

Словарная работа: расширять словарный запас детей по теме «Игрушки» : промокнуть, испортиться, хвост, длинный, короткий, бычок, зайка, лошадка.

Оборудование занятия: игрушки : зайчик, лошадка, мячик, бычок, мишка; доска для ходьбы; мешочек для игрушек; портрет А. Барто.

Предшествующая работа:

Знакомство с детской писательницей Агнией Барто. Чтение стихотворений из серии «Игрушки». Рассматривание книг с этими стихотворениями. Слаживание картинок из двух частей.

Методы и приемы:

Словесные: чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки»; рассматривание игрушек.

Вводная часть

Организационный момент

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

У меня в руках мешочек, в котором лежат игрушки.

-Мешочек. Какого он цвета? Как вы думаете, что в нем?

-Ребята, это волшебный мешочек с игрушками одной бабушки которая пишет замечательные стихи. Вспомнили, как зовут ее?

-Правильно, бабушка Агния Барто. Она написала очень много стихотворений для детишек и вы их знаете. Но, чтобы узнать, какие игрушки в мешочке, вы должны будете сначала отгадать загадки.

Основная часть

-Загадка первая: это игрушка, которая побывала под дождем.

-Правильно, это зайчик. Кто хочет рассказать стихотворение про зайку?

Дети отгадывают загадку и я достаю из мешочка зайца.

Ребенок рассказывает стихотворение «Зайка» А. Барто, я помогаю и хвалю его

-Ребята, разве можно оставлять свои игрушки без присмотра? Что может с ними случиться?

-Конечно, они могут промокнуть и испортиться.

-Давайте поиграем с зайчиком, порадуем его, чтобы он не грустил.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

-Слушайте следующую загадку. Игрушка, которая идет, качается и вздыхает.

-Что есть у бычка?

-Как бычок зовет свою маму?

-Кто хочет рассказать стихотворение про бычка?

Дети отгадывают загадку, я достаю игрушку бычка

Ребенок рассказывает стихотворение «Бычок» А. Барто, я помогаю и хвалю его

Физкультминутка

-Хотите, как бычок пройти по доске?

-Тогда вставайте на доску, идите по ней друг за другом и проговаривайте стихотворение

-Следующая загадка. Игрушка, на которой можно поехать в гости.

-Лошадка большая или маленькая?

-Что есть у лошадки?

-Хвост длинный или короткий?

-Мальчик, который причесывает лошадку, заботится об игрушке? Как он заботится?

-Кто хочет прочитать стихотворение про лошадку?

Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы, я достаю игрушку лошадку

Ребенок читает стихотворение А. Барто «Лошадка», я помогаю и хвалю его

Давайте все вместе поскачем, как лошадки.

Физкультминутка «Лошадка»

Дети скачут по группе высоко поднимая ноги и цокают язычком.

-Еще отгадайте одну загадку. Этой игрушке кто – то оторвал лапу.

-Кто хочет рассказать стихотворение про мишку?

-Можно ли рвать игрушки? Почему нельзя?

А если игрушка сломалась, что можно сделать?

Дети отгадывают загадку, я достаю игрушку мишку.

Дети читают стихотворение А. Барто «Мишка», я помогаю.

Давайте покажем, как Мишка косолапый по лесу ходит и шишки собирает.

Физкультминутка «Мишка косолапый по лесу идет»

-И последняя загадка. Эта игрушка не тонет в воде.

-Посмотрите, какой красивый мячик. Какого он цвета? Какой он формы? Он большой или маленький? А стишок про мячик знаете? Давайте прочтем его.

Ребенок читает стихотворение А. Барто «Мячик», я помогаю и хвалю его.

-Теперь вы будете все мячиками, я буду вас отбивать, а вы подскакивайте, как мячики.

Физкультминутка «Мой веселый звонкий мяч»

Дети прыгают под текст стихотворения, а я как – будто отбиваю их

Заключительная часть

-Ребята, мы с вами прочитали много стихотворений, которые написала для вас Агния Барто. Давайте вспомним, про кого они?

-Что случилось с зайкой?

-Как пострадал мишка?

-Что делал бычок?

-У лошадки хозяин заботливый? Почему вы так думаете?

-Что случилось с мячиком?

-Скажите, вам нравятся стихи Агнии Барто?

-Вы любите играть с игрушками?

-Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться?

игрушек должно быть свое место. Сейчас вы поиграете с игрушками из мешочка, а потом не забудьте поставить их на полочку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «В мире игрушек А. Барто»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 12:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД