Верхотурова Галина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «В мире игрушек А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (формирование словаря, связной речи)
Тема занятия: «В мире игрушек А. Барто»
для детей 1 младшей группы
Подготовила: Верхотурова Галина Балиевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Конспект НОД
Цель:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию „В мире игрушек А, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
формирование связной речи посредством чтения стихотворений А. Барто.
Задачи
Образовательные :
учить детей вслушиваться в речь воспитателя;
формировать умение отвечать на вопросы;
учить отгадывать загадки об игрушках.
Развивающие :
развивать речь ребенка, навыки фразовой речи;
развивать способность следить за действиями педагога;
развивать умение активно проговаривать простые и более сложные фразы: игрушки ломаются; у бычка есть рожки; починить игрушки.
развивать умение внимательно слушать и запоминать рифмованный текст.
Воспитательные:
воспитывать у детей привычку убирать игрушки на место; бережное отношение к ним.
Интегрируемые области:
Познавательное развитие : формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
Речевое развитие : расширять словарь детей по теме «Игрушки».
Физическое развитие : упражнять детей в хождении по прямой дорожке, держа равновесие.
Социально-коммуникативное развитие : формировать желание помогать окружающим.
Художественно-эстетическое развитие : Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки).
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Форма занятия: тематическая.
Планируемый результат: дети знают поэтессу А. Барто и ее творчество, рассказывают стихи.
Словарная работа: расширять словарный запас детей по теме «Игрушки» : промокнуть, испортиться, хвост, длинный, короткий, бычок, зайка, лошадка.
Оборудование занятия: игрушки : зайчик, лошадка, мячик, бычок, мишка; доска для ходьбы; мешочек для игрушек; портрет А. Барто.
Предшествующая работа:
Знакомство с детской писательницей Агнией Барто. Чтение стихотворений из серии «Игрушки». Рассматривание книг с этими стихотворениями. Слаживание картинок из двух частей.
Методы и приемы:
Словесные: чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки»; рассматривание игрушек.
Вводная часть
Организационный момент
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла.
У меня в руках мешочек, в котором лежат игрушки.
-Мешочек. Какого он цвета? Как вы думаете, что в нем?
-Ребята, это волшебный мешочек с игрушками одной бабушки которая пишет замечательные стихи. Вспомнили, как зовут ее?
-Правильно, бабушка Агния Барто. Она написала очень много стихотворений для детишек и вы их знаете. Но, чтобы узнать, какие игрушки в мешочке, вы должны будете сначала отгадать загадки.
Основная часть
-Загадка первая: это игрушка, которая побывала под дождем.
-Правильно, это зайчик. Кто хочет рассказать стихотворение про зайку?
Дети отгадывают загадку и я достаю из мешочка зайца.
Ребенок рассказывает стихотворение «Зайка» А. Барто, я помогаю и хвалю его
-Ребята, разве можно оставлять свои игрушки без присмотра? Что может с ними случиться?
-Конечно, они могут промокнуть и испортиться.
-Давайте поиграем с зайчиком, порадуем его, чтобы он не грустил.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
-Слушайте следующую загадку. Игрушка, которая идет, качается и вздыхает.
-Что есть у бычка?
-Как бычок зовет свою маму?
-Кто хочет рассказать стихотворение про бычка?
Дети отгадывают загадку, я достаю игрушку бычка
Ребенок рассказывает стихотворение «Бычок» А. Барто, я помогаю и хвалю его
Физкультминутка
-Хотите, как бычок пройти по доске?
-Тогда вставайте на доску, идите по ней друг за другом и проговаривайте стихотворение
-Следующая загадка. Игрушка, на которой можно поехать в гости.
-Лошадка большая или маленькая?
-Что есть у лошадки?
-Хвост длинный или короткий?
-Мальчик, который причесывает лошадку, заботится об игрушке? Как он заботится?
-Кто хочет прочитать стихотворение про лошадку?
Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы, я достаю игрушку лошадку
Ребенок читает стихотворение А. Барто «Лошадка», я помогаю и хвалю его
Давайте все вместе поскачем, как лошадки.
Физкультминутка «Лошадка»
Дети скачут по группе высоко поднимая ноги и цокают язычком.
-Еще отгадайте одну загадку. Этой игрушке кто – то оторвал лапу.
-Кто хочет рассказать стихотворение про мишку?
-Можно ли рвать игрушки? Почему нельзя?
А если игрушка сломалась, что можно сделать?
Дети отгадывают загадку, я достаю игрушку мишку.
Дети читают стихотворение А. Барто «Мишка», я помогаю.
Давайте покажем, как Мишка косолапый по лесу ходит и шишки собирает.
Физкультминутка «Мишка косолапый по лесу идет»
-И последняя загадка. Эта игрушка не тонет в воде.
-Посмотрите, какой красивый мячик. Какого он цвета? Какой он формы? Он большой или маленький? А стишок про мячик знаете? Давайте прочтем его.
Ребенок читает стихотворение А. Барто «Мячик», я помогаю и хвалю его.
-Теперь вы будете все мячиками, я буду вас отбивать, а вы подскакивайте, как мячики.
Физкультминутка «Мой веселый звонкий мяч»
Дети прыгают под текст стихотворения, а я как – будто отбиваю их
Заключительная часть
-Ребята, мы с вами прочитали много стихотворений, которые написала для вас Агния Барто. Давайте вспомним, про кого они?
-Что случилось с зайкой?
-Как пострадал мишка?
-Что делал бычок?
-У лошадки хозяин заботливый? Почему вы так думаете?
-Что случилось с мячиком?
-Скажите, вам нравятся стихи Агнии Барто?
-Вы любите играть с игрушками?
-Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться?
-У игрушек должно быть свое место. Сейчас вы поиграете с игрушками из мешочка, а потом не забудьте поставить их на полочку.