МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «В мире игрушек А. Барто»

Верхотурова Галина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «В мире игрушек А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (формирование словаря, связной речи)

Тема занятия: «В мире игрушек А. Барто»

для детей 1 младшей группы

Подготовила: Верхотурова Галина Балиевна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Конспект НОД

Цель:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию „В мире игрушек А, Барто“» размещена в разделах

формирование связной речи посредством чтения стихотворений А. Барто.

Задачи

Образовательные :

учить детей вслушиваться в речь воспитателя;

формировать умение отвечать на вопросы;

учить отгадывать загадки об игрушках.

Развивающие :

развивать речь ребенка, навыки фразовой речи;

развивать способность следить за действиями педагога;

развивать умение активно проговаривать простые и более сложные фразы: игрушки ломаются; у бычка есть рожки; починить игрушки.

развивать умение внимательно слушать и запоминать рифмованный текст.

Воспитательные:

воспитывать у детей привычку убирать игрушки на место; бережное отношение к ним.

Интегрируемые области:

Познавательное развитие : формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

Речевое развитие : расширять словарь детей по теме «Игрушки».

Физическое развитие : упражнять детей в хождении по прямой дорожке, держа равновесие.

Социально-коммуникативное развитие : формировать желание помогать окружающим.

Художественно-эстетическое развитие : Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки).

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Форма занятия: тематическая.

Планируемый результат: дети знают поэтессу А. Барто и ее творчество, рассказывают стихи.

Словарная работа: расширять словарный запас детей по теме «Игрушки» : промокнуть, испортиться, хвост, длинный, короткий, бычок, зайка, лошадка.

Оборудование занятия: игрушки : зайчик, лошадка, мячик, бычок, мишка; доска для ходьбы; мешочек для игрушек; портрет А. Барто.

Предшествующая работа:

Знакомство с детской писательницей Агнией Барто. Чтение стихотворений из серии «Игрушки». Рассматривание книг с этими стихотворениями. Слаживание картинок из двух частей.

Методы и приемы:

Словесные: чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки»; рассматривание игрушек.

Вводная часть

Организационный момент

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

У меня в руках мешочек, в котором лежат игрушки.

-Мешочек. Какого он цвета? Как вы думаете, что в нем?

-Ребята, это волшебный мешочек с игрушками одной бабушки которая пишет замечательные стихи. Вспомнили, как зовут ее?

-Правильно, бабушка Агния Барто. Она написала очень много стихотворений для детишек и вы их знаете. Но, чтобы узнать, какие игрушки в мешочке, вы должны будете сначала отгадать загадки.

Основная часть

-Загадка первая: это игрушка, которая побывала под дождем.

-Правильно, это зайчик. Кто хочет рассказать стихотворение про зайку?

Дети отгадывают загадку и я достаю из мешочка зайца.

Ребенок рассказывает стихотворение «Зайка» А. Барто, я помогаю и хвалю его

-Ребята, разве можно оставлять свои игрушки без присмотра? Что может с ними случиться?

-Конечно, они могут промокнуть и испортиться.

-Давайте поиграем с зайчиком, порадуем его, чтобы он не грустил.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

-Слушайте следующую загадку. Игрушка, которая идет, качается и вздыхает.

-Что есть у бычка?

-Как бычок зовет свою маму?

-Кто хочет рассказать стихотворение про бычка?

Дети отгадывают загадку, я достаю игрушку бычка

Ребенок рассказывает стихотворение «Бычок» А. Барто, я помогаю и хвалю его

Физкультминутка

-Хотите, как бычок пройти по доске?

-Тогда вставайте на доску, идите по ней друг за другом и проговаривайте стихотворение

-Следующая загадка. Игрушка, на которой можно поехать в гости.

-Лошадка большая или маленькая?

-Что есть у лошадки?

-Хвост длинный или короткий?

-Мальчик, который причесывает лошадку, заботится об игрушке? Как он заботится?

-Кто хочет прочитать стихотворение про лошадку?

Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы, я достаю игрушку лошадку

Ребенок читает стихотворение А. Барто «Лошадка», я помогаю и хвалю его

Давайте все вместе поскачем, как лошадки.

Физкультминутка «Лошадка»

Дети скачут по группе высоко поднимая ноги и цокают язычком.

-Еще отгадайте одну загадку. Этой игрушке кто – то оторвал лапу.

-Кто хочет рассказать стихотворение про мишку?

-Можно ли рвать игрушки? Почему нельзя?

А если игрушка сломалась, что можно сделать?

Дети отгадывают загадку, я достаю игрушку мишку.

Дети читают стихотворение А. Барто «Мишка», я помогаю.

Давайте покажем, как Мишка косолапый по лесу ходит и шишки собирает.

Физкультминутка «Мишка косолапый по лесу идет»

-И последняя загадка. Эта игрушка не тонет в воде.

-Посмотрите, какой красивый мячик. Какого он цвета? Какой он формы? Он большой или маленький? А стишок про мячик знаете? Давайте прочтем его.

Ребенок читает стихотворение А. Барто «Мячик», я помогаю и хвалю его.

-Теперь вы будете все мячиками, я буду вас отбивать, а вы подскакивайте, как мячики.

Физкультминутка «Мой веселый звонкий мяч»

Дети прыгают под текст стихотворения, а я как – будто отбиваю их

Заключительная часть

-Ребята, мы с вами прочитали много стихотворений, которые написала для вас Агния Барто. Давайте вспомним, про кого они?

-Что случилось с зайкой?

-Как пострадал мишка?

-Что делал бычок?

-У лошадки хозяин заботливый? Почему вы так думаете?

-Что случилось с мячиком?

-Скажите, вам нравятся стихи Агнии Барто?

-Вы любите играть с игрушками?

-Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться?

игрушек должно быть свое место. Сейчас вы поиграете с игрушками из мешочка, а потом не забудьте поставить их на полочку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «В мире игрушек А. Барто»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 12:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «В мире игрушек А. Барто»» (включая файлы) размещена пользователем Верхотурова Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД