Татьяна Шпилева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей «Путешествие в страну Фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Подвести детей к умению придумывать небылицы
Программные задачи:
Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение.
Развивать словесное творчество.
Вызывать у детей радостное настроение; удовлетворение от проделанной работы.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей „Путешествие в страну Фантазии“» размещена в разделах
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:Дети, хочу вам рассказать, как я сегодня добиралась до работы. Ехала я на хромой собаке, а с неба сыпались раки, и вот, я, наконец оказалась у вас в избушке на курьих ножках.
А почему вы смеетесь? Я-что- то не так сказала?
(дети высказывают свое мнение)
Воспитатель:Япредлагаю отправиться в страну Фантазии и там поиграть.
Садитесь на стулолет и полетели.
Слайд 1
подпесню «В страну Фантазии» дети садятся на стульчики.
Слайд 2
Воспитатель:Вот мы и в стране Фантазии. Япредлагаю поиграть в игру
«Чепуха».
Инструкция воспитателя:Я скажу вам на ухо слово, которое нужно запомнить. А потом я задам вам вопрос, и вы ответите словом, которое вы услышали.
(Воспитатель вызывает 6 детей и поочереди называет слово, затем задает вопрос)
Кто? С кем? Когда? Где? Что они делали? Чем дело закончилось?
Воробей с котом летом, когда с неба падал снег, на дне моря ловили рыбу сделали с нее бусы.
Бегемот с крокодилом поздно вечером, когда ярко светило солнце, на луне собирали конфеты
а потом пили чай.
Жираф с улиткой зимой на северном полюсе собирали бананы И отправили их в Африку
Воспитатель:Кто запомнил, что у нас получилось?
Дети пересказывают предложение
Воспитатель:Вот такая смешная чепуха у нас получилась.
А сейчас к вашему вниманию загадки, но загадки не простые- это
загадки- путаницы.
Инструкция воспитателя:Слушайте внимательно, можно называть 2 ответа.
Воспитатель:
- Кукарекает спросонок милый добрый (поросенка -петушок)
-Простой вопрос для малышей кого боится кот? (мышь- собака)
-Хвост веером, на голове корона нет птицы, краше чем (ворона-павлин)
-Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали? (Чебурашка - колобок)
Воспитатель:
-Молодцы ребята, хорошо вы справились с загадками-путаницам.
Предлагаю вам превратиться в медвежат и немножко поиграть
Физкультминутка
Сидели два медведя
На тоненькую суку.
Один мешал сметану,
Другой месил муку.
Раз куку, два куку
Оба шлёпнулись в муку!
Нос в муке, рот в муке,
Ухо в кислом молоке!
Воспитатель: а теперь из медвежат мы превратимся в писателей
и попробуем написать небылицу и будет онаназываться «Повар»
Слайд 3
Инструкция воспитателя:Я буду читать начало стихотворение, а вы придумывать окончание в виде небылицы, если вы затруднитесь вам помогут картинки.
Придумайте кто будет поваром.
….– классный повар,
Он готовит все подряд.
Если спросите любого,
Люди сразу подтвердят.
Слайд 4
Он готовит суп из … (веток, ниток)
Слайд 5
Борщ готовит из (камней, вещей)
Слайд 6
Пироги печет из (скрепок)
Слайд 7
Торт готовит из (ремней)
Слайд 8
Очень вкусный винегрет
Получает из (конфет)
Слайд 9
Инструкция воспитателя:Сейчас вы будете полностью говорить предложение и придумывать кто съел обед
К сожаленью, тот обед
съела.
Воспитатель: Молодцы, у нас получилась замечательная небылица.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Превращаем наши стульчики стулалет и полетели.
Рефлексия:
Скажите, что вам понравилось в стране Фантазии? Какие задания у вас вызвали затруднения? В какой стране вы бы хотели очутиться в следующий раз?