Елена Ракитина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе детей от 2 до 3 лет «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать познавательный интерес детей через сенсомоторную деятельность.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать учить различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный); закрепить понятия «большой», «маленький», «мягкий»,»твердый».
2. Развивающие:развивать мелкую моторику рук. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
3. Воспитательные: создать радостное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе детей от 2 до 3 лет „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Оборудование: игрушки заяц, белка, ёжик, массажные мячики на каждого ребенка, силуэт солнышка, прищепки, корзинка с клубочками, ведерко с камешками, дощечки с пластилином на каждого ребенка, музыкальные записи.
Технологии: игровая,здоровьесберегающая, исследовательская.
Ход НОД.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода! Давайте отправимся на прогулку в зимний лес. (Звучит песенка с движениями «Большие ноги»).
Воспитатель: (обращает внимание на солнышко без лучей). Что-то солнышко наше невеселое, нет на нем лучиков. Давайте нарядим солнышко, чтобы оно светило ярко.
Игра «Прикрепи солнышку лучи»
(Дети подбирают «лучики –прищепки» и прикрепляют к макету солнца, воспитатель уточняет цвет лучей (желтые, красные,«красно солнышко»)
Воспитатель: Вы хотите пойти на лесную поляну? Тогда приготовьтесь в путь.
Песенка с движениями «Большие ноги шли по дороге» (движения в соответствии с текстом).
Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ, топ, топ, топ. (медленно, большими шагами)
А маленькие ножки бежали по дорожке- топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ. (мелкими шажками)
Воспитатель: Вот мы и дошли до поляны.
Воспитатель: Кто это притаился под кустом с длинным рыженьким хвостом? (Достает игрушку белочку, в лапах у нее корзинка).
Вот к нам белочка идет и корзиночку несет.
Села тихо в уголочке, вяжет деточкам носочки.
Посидела, повязала и клубочки растеряла.
«Как же мне вязать носочки?
Где же, где мои клубочки?»
Тут ребята прибежали и клубочки отыскали.
Воспитатель: Поможем белочке отыскать клубочки?
Упражнение на тактильное ощущение «Найди клубок»
(Дети подходят к емкостям с фасолью, и руками ищут клубочки, обговаривают размер найденного клубочка).
Воспитатель: Какой у Вани клубок? (Маленький).
А у меня клубок большой, полюбуйся он какой!
У ребяток – маленький, маленький- удаленький,
Спрятался в ладошку и не видно крошку (дети прячут в ладошку, а затем кладут в корзинку лисе).
– Помогли лисичке, за это она с вами поиграет.
Игра «Клубочки»
(Дети собирают рассыпанные клубочки в корзинку белочке, стараются назвать цвет клубочка.) Воспитатель: Ребятки, какие клубочки, сожмите их (мягкие)
Воспитатель: Мы шли по лесу не спеша
И, увидели… ежа.
Ежик, ежик, мы друзья,
Дай погладить нам тебя
Воспитатель: Дети, а у ежика есть друзья, такие же колючие, давайте с ними поиграем. Возьмите себе по ежику и садитесь на травку.
Музыкальная игра с массажным мячиком «Катится колючий ежик»
Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек,
(дети катают мячик между ладонями)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да, да.
Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь.
Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек,
(дети катают мячик по ногам, вверх, вниз)
Мне по ножкам вниз бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да, да.
Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь.
Воспитатель:
Кто это там выглядывает из-под кустика? Чьи-то глазки, чей-то хвостик, чьи-то ушки там торчат. Кто там смотрит из-под елки на меня и на ребят? Это наш старый друг - зайка попрыгай-ка (показ зайки с ведерком камушков). Ребятки зайка хочет пройти к своим друзьям, а впереди ручеек. Путь его далек. Как же ему пройти, воду обойти? У зайчика в ведерке камушки. Какие они? (Большие, маленькие.)
Воспитатель: Давайте поможем зайке построить мостик (высыпает).
В руки камушки мы взяли друг о друга постучали,
Наши камушки стучат, не разбить их нам никак.
Какие камешки (твердые)
Выкладывание камушками мостика
(На дорожки из пластилина дети вдавливают камушки.)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, зайка вас благодарит. Давайте перейдем ручеек по мостику, который выложили, поздороваемся с зайкиными друзьями.
Мы по мостику идем, в ручеек не упадем! (Дети проходят по мостику.)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь нам пора домой. Говорите зверятам «до свидания»
(Дети проходят по мостику.)
Воспитатель: Побывали на зимней полянке, пора домой возвращаться.
Мы гуляли, мы гуляли и немножечко устали.
Посмотрели на часы – в группу нам пора идти!(под музыку возвращаются в группу)
Воспитатель:Кому мы помогли в лесу?
ответы детей.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверушкам?
Ответы детей.
Воспитатель:Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверушкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Теперь давайте попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания