Вероника Мартыненко Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 г. Выборга»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи в подготовительной группе
Подготовила : Мартыненко В. В,
воспитатель
Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Дата проведения: 11.11.2023 г.
Цель: развивать связную речь дошкольников, закрепляя умение составлять рассказы из личного опыта.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
-- формировать у детей представление о здоровом образе жизни : правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений;
- закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».
Развивающие :
- развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека;
- развивать воображение, творческие способности, индивидуальное самовыражение детей, связную речь, внимание, словесно - логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать внимательное отношение к своему здоровью;
- воспитывать умение внимательно слушать товарищей.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Демонстрационный материал : "Домики для витаминов", плакат пословицы, иллюстрации спортсменов, изображения "Здоровичков», интерактивная панель.
Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное;
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.
Предварительная работа
- беседы «Полезная еда», «Вредная еда».
- чтение художественной литературы: Л. В. «Букварь здоровья», Г. К. Зайцев «Уроки здоровья». Загадывание и разгадывание загадок о продуктах питания.
- разучивание пальчиковых игр, точечного массажа по методике А. А. Уманской;
-дидактические игры: «Угадай настроение», «Собери человечка», «Полезно - неполезно».
- подбор фотографий из семейных альбомов (родители с детьми) по теме («Познавательное развитие»)
Ход НОД.
Дети по звоночку собираются в круг, здороваемся.
Воспитатель: - Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались и со мной и друг с другом.
Воспитатель: - А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»?
Ответы детей: (пожелали кому-то быть здоровым).
Воспитатель: - Что значит, «быть здоровым»?
Ответы детей: (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые).
Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей?
Ответы детей: (веселое, радостное).
Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства» (обращаю внимание детей на плакат с пословицей). Быть здоровыми хотят взрослые и дети.
А вот какие есть секреты, чтобы оставаться здоровым ребенком, знают мои друзья – Здоровички. Хотите с ними познакомится? (Да). Тогда я вам предлагаю отправиться в необычную страну, где живут Здоровички – Страну Здоровья. Согласны?
Воспитатель: Как же нам попасть в эту страну Здоровья? Я вам предлагаю стать воздушными шариками. (звучит музыка)
Упражнение на дыхание:
Воспитатель: Вдохнули носом глубоко, выдох через рот, надуваем шарик, не торопитесь. Дышим и представляем себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.
Мини - этюд «Воздушные шарики».
(Дети, выполняя упражнение, «превращаются» в воздушных шариков и разлетаются в разные стороны).
Воспитатель: полетели легкие, разноцветные шарики, разлетелись кто куда в разные стороны, ветер то сильнее, то тише, шарики летят то быстрее, то медленнее. Остановились, закрыли глаза. (В это время на интерактивной панели появляется карта страны Здоровья)
Воспитатель: «Раз, два, три - вот опять ребята мы».
Воспитатель: Ребята, вот вы и попали в страну Здоровья. Как и во всех странах, в "Стране Здоровья" есть города. Мы с вами погостим во всех.
1 город «Витаминка»
На ковралине 4 домика разного цвета с обозначением витаминов «А», «В», «С», «D»; на столе картинки с обозначением продуктов питания: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
- Какие названия витаминов вы знаете?
- Где живут витамины?
Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
Послушайте стихотворение о пользе витаминов. (Ребенок читает стих)
В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
Дидактическая игра «Где живут витамины?»
Дети расселяют по домикам с названием витаминов продукты, в которых содержатся эти витамины.
- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения). Поселите в домик А те продукты, в которых он есть.
- В? (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит). Поселите в домик В те продукты, в которых содержится витамин В.
- С? (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.) Поселите в домик С те продукты, в которых содержится витамин С.
- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими). Поселите в домик D те продукты, в которых содержится витамин D.
Дети расселяют продукты в домики.
- Почему конфеты, чипсы, пирожное вы никуда не поселили?
Воспитатель: Правильно. Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
Игра «Мешочек полезных продуктов»
(Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей и описывают) .
- Яблоко - красное, вкусное, кислое.
- Груша - сладкая, зелёная, сочная.
- Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.
- Лимон — жёлтый, полезный, кислый.
- Помидор — красный, сладкий, круглый.
- Огурец — зелёный, длинный.
- Лук — горький, полезный.
- Чеснок — белый, хороший, горький
ЗДОРОВЯЧЕК «ВИТАМИНКА» оставил нам подарок-пожелание. «Никогда не унываю и улыбка на лице Потому что я дарю вам Витамины А, В, С и D» (баночка с витаминками)
2 город. «Неболейкино»
Воспитатель: Скажите, кто из вас болел в этом году? А знаете ли вы, почему это произошло? Правильно. В ваш организм попали микробы.
Игра с мячом «Болезнь - здоровье»
(Дети стоят по кругу)
Воспитатель: я буду называть, как выглядят части тела у здорового человека, а вы должны не только ответить, как они выглядят у человека, который болен, но и поймать мяч. Отвечайте:
Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека.
Дети отвечают - грустные (отвечают и ловят мяч,
Голос звонкий, а у больного человека?
(дети - тихий,
Нос сухой, а больного человека?
(дети - мокрый,
Глаза счастливые, а у больного человека?
(дети - несчастные,
Настроение хорошее, а когда человек болен?
(дети - плохое).
Воспитатель: Ребята, как могут попасть микробы в наш организм?
Ответы детей: через грязные руки, по воздуху при кашле.
Воспитатель: Как можно бороться с микробами?
Ответы детей: мыть руки, носить маску в общественных местах.
Воспитатель: правильно. Мыть руки надо как можно чаще, обязательно с мылом под теплой водой.
Массаж лица «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Воспитатель: Ребята, какое волшебное заклинание мы знаем?
Ответы детей: «От простой воды и мыла у микробов тает сила»
Воспитатель: Молодцы, правильно! Бороться с микробами и болезнями нам помогают целебные звуки. Какие? Сейчас я вам покажу!
Если у нас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню. Давайте приложим руку к горлу и произнесем з-з-з (дети выполняют упражнение).
Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками, приложите ладонь к груди, произносим ж-ж-ж.
А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн, произносим с-с-с
Воспитатель: сегодня у нас в стране новая инфекция - Covid, заразиться ей можно если микробы попадут на слизистые вашей кожи Как же может помочь защититься нам от микробов медицинская маска? Давайте с вами проверим.
Эксперимент с маской и водой.
ЗДОРОВЯЧОК «НЕБОЛЕЙКА» оставил нам подарок – душистое мыло и медицинские маски. Теперь нам микробы не страшны.
3 город «Чемпион»
Воспитатель: Ребята, как можно помочь своему организму стать крепким и здоровым?
Ответы детей - заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Воспиаттель: Правильно, ребята. Кто спортом занимается, с болезнями не знается. Сделаем и мы с вами небольшую зарядку.
Физминутка (под музыку)
Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)
Дидактическая игра
На стене картинки спортсменов.
Воспитатель: Кто такие спортсмены?
Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?
ЗДОРОВЯЧОК «ЧЕМПИОН» оставил нам подарок. «Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!»
4 город «Чистюлькино»
Воспитатель: - Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Назовите их.
Ответы детей: (полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, туалетная бумага).
Воспитатель: Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные?
Ответы детей: (у них должен быть один хозяин).
Воспитатель: Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами - коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В одну корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В другую – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.
Загадки
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)
Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка)
И сияет и блестит Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть ему расскажет. (Зеркало)
Вытирая, я стараюсь. После ванны паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (полотенце)
Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко, разотру вас Я (мочалка)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
(Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
ЗДОРОВЯЧОК «ЧИСТЮЛЬКИНО» дарит вам на прощание такое напутствие:
Мой совет совсем несложный:
Будьте с грязью осторожней!
Воспитатель:
Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Ну а теперь нам пора прощаться, очень жаль ребята мне с вами расставаться. Давайте снова превратимся в воздушные шарики и полетим обратно в детский сад. (звучит музыка) Вам нужно представить, что вы воздушные шары. Вы полетели в детский сад. Остановились, закрыли глаза. «Раз, два, три – вот опять ребята мы». Откройте глаза, вы снова в детском саду. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью. Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним в каких городах мы с вами побывали.
Какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.
" Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно спортом заниматься,
Нужно правильно (питаться,
Руки мыть перед едой,
И вообще дружить с (водой!
Глубже дышать, кислород поглощать!
Больше гулять, с друзьями (играть!
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить!
И запомните: здоровье
В магазине не купит
А сейчас я хочу угостить вас фруктовым сюрпризом, в котором много витаминов.