Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательное путешествие»

Ольга Саржан
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для интеллектуального, психомоторного развития детей.

Задачи:

Обучающие:

совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;

формировать произвольную регуляцию и контроль поведения;

стимулировать развитие мыслительной деятельности.

Развивающие :

развивать коммуникативно-речевые навыки;

тренировать слуховую память;

развивать эмоциональную сферу,

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах

развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) с использованием нейропсихологических игр.

развивать зрительно-пространственные и моторные навыки, координацию, развивать межполушарное взаимодействие.

Воспитывающие:

воспитывать настойчивость, целеустремлённость;

воспитывать умение выслушивать и дополнять высказывания других детей.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, активизация словаря; самостоятельная деятельность.

Форма организации -подгрупповая.

Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, магнитная доска, столы, стулья.

Демонстрационный материал: отпечатки ножек и ладошек – 4пары, карта, книга, тетради, карандаши, обезьянка, льдина, матрешка, сенсорный мешочек.

Раздаточный материал: карточки с изображением дорожек – 11 штук размер А4,

карточки со схематичным изображением разных предметов– 10 штук размер -А5, фломастеры – 20 штук

I. Вводная часть — 3 минуты.

а) знакомство с картой;

б) создание проблемной ситуации;

в) определение пути маршрута.

II. Основная часть — 15 минут.

а) введение нового слова в словарь детей «Карта»;

б) рассматривание карты с изображением разных стран и материков;

в) кинезиологическое упражнение «Путешественник»;

г) нейроигра «Умные дорожки»

д) словесная нейроигра;

е) подвижная игра «Волшебная дорожка»;

ж) рисование по точкам.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) — 2 минуты.

а) высказывания детей;

б) обобщение педагога.

Ход НОД:

Организационный момент:

1 слайд Приветствие

Педагог- психолог: — здравствуйте ребята. Меня зовут Инна Алексеевна. Я очень рада с вами познакомиться.

-У нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, скажите, вы любите путешествовать? (Да)

- Тогда я предлагаю вам вместе со мной отправиться в увлекательное путешествие.

- А скажите мне пожалуйста, в какую группу вы сейчас ходите? (в подготовительную)

- А на следующий год в какую группу пойдете? (мы пойдем в школу)

- Так значит вы будущие первоклассники? (Да)

- А как вы думаете какие предметы необходимы ученикам в школе? (Книги, тетради и т. д.)

- Правильно, школьные принадлежности.

Педагог психолог: — И вот сейчас я предлагаю вам побывать на разных материках, с разным климатом, выполнить задания, найти школьные принадлежности и привезти их в ваш детский сад.

– Вы согласны? (Да)

Педагог-психолог: — но прежде, чем, мы отправимся в путешествие, я хочу познакомить вас с картой. 2 Слайд карты

- Карта — это главная помощница всех путешественников, она помогает людям ориентироваться в незнакомых местах.

Педагог- психолог: — ребята, на нашей планете располагается шесть материков, но школьные принадлежности находятся только на трех из них, а на каких вы узнаете ответив на вопрос.

- Сначала мы с вами побываем там, где всегда холодно, снег не тает даже летом.

- Как вы думаете это где? (ответы детей)

- Если мы туда отправимся сначала, какую цифру нам нужно поставить?

-Давайте хлопнем один раз в ладоши.

- Затем, мы отправимся туда, где никогда не бывает зимы, только лето и всегда жарко.

- Как вы думаете это где? (Ответы детей)

- Какую цифру здесь нам необходимо поставить? А сколько раз хлопнуть в ладоши?

Педагог-психолог: — ну а потом мы с вами попадем туда,

Где четыре времени в году

Я разговор о них веду!

Зима бела и холодна,

Пушистый снег несет она,

Весна бросает в землю зерна,

Лето трудится проворно.

За летом осень золотая,

Несет корзины урожая!

- Ребята, как вы думаете это где? (ответы детей)

Правильно, это там, где мы с вами живем. Россия находится на материке Евразия. Самая большая, красивая, гостеприимная наша страна, в которой проживает 180 национальностей. И какую цифру мы поставим здесь? – а хлопнем сколько раз?

Педагог-психолог: — итак, молодцы ребята, все у нас готово для путешествия, осталось придумать на чем мы с вами отправимся в путешествие. (ответы детей) тогда занимайте места на стульчиках, так как у нас будет воображаемое путешествие, то я предлагаю отправиться на воображаемом транспорте.

закрывайте глазки и представьте, что вы на своем транспорте. Открываем глазки.

Кинезиологическое упражнение «Путешественник»

Педагог-психолог: — Теперь одну руку ставим ко лбу, как будто смотрим вдаль, другую вытянули вперед, показываем «Класс»! ведь нам будет весело и интересно.

- Отправляясь в дальний путь (хлопок и руки поменяли)

- Улыбнуться не забудь.

- Вдаль скорее ты смотри

- Что-то ждет нас впереди.

- Молодцы ребята, вот мы и прибыли в Антарктиду идемте смотреть первое задание.

3 Слайд Антарктиды

Педагог-психолог: — это задание называется «Развивайка». Пойдемте к столу, я вам сейчас все расскажу. Подойдите к любой картинки, которая вам нравится.

- Нам нужно с вами пройти по волшебным дорожкам обеими руками одновременно.

- Ребята посмотрите у всех одинаковые дорожки?

Педагог-психолог: — Каждая дорожка со своим заданием, вот например у меня задание такое, нужно доставить подарки деду Морозу. (в начале дорожки нарисованы подарки, в конце дорожки нарисован дед Мороз).

- А у тебя какое задание как ты думаешь? (рассказы детей).

Педагог-психолог: -- а теперь приготовьте указательные пальчики обеих рук и поставьте их на начало. Начинаем двигать пальчиками по дорожкам, а по хлопку мы будем с вами перемещаться вправо на один шаг. (педагог делает вместе с детьми.

Музыка

Хлопок- вправо – снова ведем пальчиками, уже по другой новой интересной дорожке. Есть легкие дорожки и по ним ходить быстрее, а есть гораздо сложнее и здесь нужно потрудиться.

- Как вы думаете ребята с этим заданием мы справились? (Да)

- А где же спряталась наша первая школьная принадлежность?

- Что же мы с вами здесь нашли? (Книгу)

(которая спрятана в середине стола под белым пенопластом)

- Берем с собой? (Да)

Педагог-психолог — пора нам снова взглянуть на карту.

4 Слайд карты

-Где мы только что с вами побывали? (ответы детей)

Педагог-психолог: — а куда отправимся дальше? (ответы детей)

- Тогда возвращаемся на наш транспорт.

Проводится та же самая игра.

5 Слайд Африки

- Теперь выходим, вот мы с вами и в Африке, давайте присядем. (сели в круг)

Педагог-психолог – следующее задание называется «Размышляйка» каждому из вас нужно подбросить мешочек вверх, поймать его двумя руками, назвать любую школьную принадлежность и передать мешочек своему соседу справа.

Педагог-психолог: --давайте я начну: мне в школе понадобится альбом.

Педагог-психолог: — интересно найдем ли мы здесь какую- либо школьную принадлежность? (да) Для этого нам необходимо внимательно посмотреть по сторонам и найти кого-то, кто живет в Африке. (находят обезьяну с тетрадями). Нашли!

- Что это ребята? (тетради)

- Ребята чтобы нам отправиться дальше, что необходимо сделать?

6 слайд карты

Педагог-психолог: — итак, смотрим на нашу помощницу — карту.

-Куда мы дальше с вами отправимся? (ответы детей)

- Итак, занимаем места.

- Готовы? (Та же самая нейроигра)

Педагог- психолог: — ну-ка давайте достанем бинокли и посмотрим вдаль. (сделали руками бинокли)

Педагог-психолог – я вижу самую красивую страну в мире, вы видите ее? (ответы детей)

7 Слайд Москвы

Педагог-психолог: — выходим, посмотрим на нее поближе,

- Ребята, а как вы думаете, что это за город? Москва, столица нашей страны.

8 Слайд Владикавказа

- А этот город узнали? Владикавказ – столица нашей республики.

- Оказывается к последнему заданию добраться не так-то просто, сначала нужно пройти по волшебной дорожке.

(На полу разложены ортопедические отпечатки ножек и ладошек).

Педагог-психолог: — попробуем? (ответы детей)

Музыка быстрая

- Нужно быть очень внимательными, чтобы справиться с этим препятствием.

Под музыку, дети по одному идут по дорожке.

Педагог– психолог: — вот мы и пришли.

- Интересно какое задание здесь нам нужно выполнить.

(На столе лежат карточки, на которых изображены точки, которые необходимо соединить двумя руками одновременно. Фломастеры.)

Педагог-психолог: — ребята здесь я вижу карточки и фломастеры, как вы думаете, что здесь необходимо сделать? (ответы детей)

Педагог-психолог: — да, но только необходимо соединить точки двумя руками одновременно, для этого вам нужно взять по два фломастера и попробуем соединить.

(звучит медленная музыка)

Педагог-психолог: — а что у тебя получилось? А у тебя? (ответы детей)

- Ребята как вы думаете, а с этим заданием мы справились? (ответы детей)

Педагог-психолог: — интересно, получим ли мы какую -нибудь школьную принадлежность?

-А где же нам ее поискать, есть ли здесь что-то, что напоминает о нашей стране? Матрешка (ответы детей)

Педагог-психолог: — давайте посмотрим, что мы с вами нашли. (Карандаши)

- Возьмем их с собой в детский сад? (ответы детей)

Педагог-психолог: — давайте мы с вами еще раз взглянем на карту, везде ли мы с вами побывали, где запланировали?

9 Слайд карты

Педагог-психолог: — какие школьные принадлежности мы с вами нашли? (ответы детей)

10 Слайд школьных принадлежностей

Педагог-психолог: — ну что ж мы со всеми заданиями справились и собрали все школьные принадлежности, которые нам пригодятся в школе.

Педагог-психолог: — пора нам с вами отправляться в наш детский сад.

Педагог-психолог: — занимаем места. (игра та же)

Отправляясь в дальний путь

Улыбнуться не забудь

Вдаль скорее ты смотри

Что-то ждет нас впереди.

Педагог-психолог — ну вот мы опять в детском саду.

Рефлексия

Педагог -психолог: — Вот и закончилось наше путешествие, ребята, скажите было ли вам интересно, а может кому-то было сложно? (ответы детей)

- А для чего мы с вами выполняли разные задания? (рассказы детей)

- А вы сможете в такие игры поиграть дома и научить своих близких?

11 слайд заключительный

Педагог-психолог -давайте соединим ручки (кладут по одной руке друг на друга)

Педагог-психолог: — вы большие молодцы, вы умные, смелые и дружные, потому что вы будущие первоклассники!

Всем до свиданья (подвигали пальчиками и подняли их наверх)

И обняться на прощанье! — Молодцы ребята, я уверена, что вы будете лучшими первоклассниками в школе.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательное путешествие»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 20:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Саржан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД