Ольга Саржан
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для интеллектуального, психомоторного развития детей.
Задачи:
Обучающие:
совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
формировать произвольную регуляцию и контроль поведения;
стимулировать развитие мыслительной деятельности.
Развивающие :
развивать коммуникативно-речевые навыки;
тренировать слуховую память;
развивать эмоциональную сферу,
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах
развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) с использованием нейропсихологических игр.
развивать зрительно-пространственные и моторные навыки, координацию, развивать межполушарное взаимодействие.
Воспитывающие:
воспитывать настойчивость, целеустремлённость;
воспитывать умение выслушивать и дополнять высказывания других детей.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, активизация словаря; самостоятельная деятельность.
Форма организации -подгрупповая.
Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, магнитная доска, столы, стулья.
Демонстрационный материал: отпечатки ножек и ладошек – 4пары, карта, книга, тетради, карандаши, обезьянка, льдина, матрешка, сенсорный мешочек.
Раздаточный материал: карточки с изображением дорожек – 11 штук размер А4,
карточки со схематичным изображением разных предметов– 10 штук размер -А5, фломастеры – 20 штук
I. Вводная часть — 3 минуты.
а) знакомство с картой;
б) создание проблемной ситуации;
в) определение пути маршрута.
II. Основная часть — 15 минут.
а) введение нового слова в словарь детей «Карта»;
б) рассматривание карты с изображением разных стран и материков;
в) кинезиологическое упражнение «Путешественник»;
г) нейроигра «Умные дорожки»
д) словесная нейроигра;
е) подвижная игра «Волшебная дорожка»;
ж) рисование по точкам.
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) — 2 минуты.
а) высказывания детей;
б) обобщение педагога.
Ход НОД:
Организационный момент:
1 слайд Приветствие
Педагог- психолог: — здравствуйте ребята. Меня зовут Инна Алексеевна. Я очень рада с вами познакомиться.
-У нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, скажите, вы любите путешествовать? (Да)
- Тогда я предлагаю вам вместе со мной отправиться в увлекательное путешествие.
- А скажите мне пожалуйста, в какую группу вы сейчас ходите? (в подготовительную)
- А на следующий год в какую группу пойдете? (мы пойдем в школу)
- Так значит вы будущие первоклассники? (Да)
- А как вы думаете какие предметы необходимы ученикам в школе? (Книги, тетради и т. д.)
- Правильно, школьные принадлежности.
Педагог психолог: — И вот сейчас я предлагаю вам побывать на разных материках, с разным климатом, выполнить задания, найти школьные принадлежности и привезти их в ваш детский сад.
– Вы согласны? (Да)
Педагог-психолог: — но прежде, чем, мы отправимся в путешествие, я хочу познакомить вас с картой. 2 Слайд карты
- Карта — это главная помощница всех путешественников, она помогает людям ориентироваться в незнакомых местах.
Педагог- психолог: — ребята, на нашей планете располагается шесть материков, но школьные принадлежности находятся только на трех из них, а на каких вы узнаете ответив на вопрос.
- Сначала мы с вами побываем там, где всегда холодно, снег не тает даже летом.
- Как вы думаете это где? (ответы детей)
- Если мы туда отправимся сначала, какую цифру нам нужно поставить?
-Давайте хлопнем один раз в ладоши.
- Затем, мы отправимся туда, где никогда не бывает зимы, только лето и всегда жарко.
- Как вы думаете это где? (Ответы детей)
- Какую цифру здесь нам необходимо поставить? А сколько раз хлопнуть в ладоши?
Педагог-психолог: — ну а потом мы с вами попадем туда,
Где четыре времени в году
Я разговор о них веду!
Зима бела и холодна,
Пушистый снег несет она,
Весна бросает в землю зерна,
Лето трудится проворно.
За летом осень золотая,
Несет корзины урожая!
- Ребята, как вы думаете это где? (ответы детей)
Правильно, это там, где мы с вами живем. Россия находится на материке Евразия. Самая большая, красивая, гостеприимная наша страна, в которой проживает 180 национальностей. И какую цифру мы поставим здесь? – а хлопнем сколько раз?
Педагог-психолог: — итак, молодцы ребята, все у нас готово для путешествия, осталось придумать на чем мы с вами отправимся в путешествие. (ответы детей) тогда занимайте места на стульчиках, так как у нас будет воображаемое путешествие, то я предлагаю отправиться на воображаемом транспорте.
закрывайте глазки и представьте, что вы на своем транспорте. Открываем глазки.
Кинезиологическое упражнение «Путешественник»
Педагог-психолог: — Теперь одну руку ставим ко лбу, как будто смотрим вдаль, другую вытянули вперед, показываем «Класс»! ведь нам будет весело и интересно.
- Отправляясь в дальний путь (хлопок и руки поменяли)
- Улыбнуться не забудь.
- Вдаль скорее ты смотри
- Что-то ждет нас впереди.
- Молодцы ребята, вот мы и прибыли в Антарктиду идемте смотреть первое задание.
3 Слайд Антарктиды
Педагог-психолог: — это задание называется «Развивайка». Пойдемте к столу, я вам сейчас все расскажу. Подойдите к любой картинки, которая вам нравится.
- Нам нужно с вами пройти по волшебным дорожкам обеими руками одновременно.
- Ребята посмотрите у всех одинаковые дорожки?
Педагог-психолог: — Каждая дорожка со своим заданием, вот например у меня задание такое, нужно доставить подарки деду Морозу. (в начале дорожки нарисованы подарки, в конце дорожки нарисован дед Мороз).
- А у тебя какое задание как ты думаешь? (рассказы детей).
Педагог-психолог: -- а теперь приготовьте указательные пальчики обеих рук и поставьте их на начало. Начинаем двигать пальчиками по дорожкам, а по хлопку мы будем с вами перемещаться вправо на один шаг. (педагог делает вместе с детьми.
Музыка
Хлопок- вправо – снова ведем пальчиками, уже по другой новой интересной дорожке. Есть легкие дорожки и по ним ходить быстрее, а есть гораздо сложнее и здесь нужно потрудиться.
- Как вы думаете ребята с этим заданием мы справились? (Да)
- А где же спряталась наша первая школьная принадлежность?
- Что же мы с вами здесь нашли? (Книгу)
(которая спрятана в середине стола под белым пенопластом)
- Берем с собой? (Да)
Педагог-психолог — пора нам снова взглянуть на карту.
4 Слайд карты
-Где мы только что с вами побывали? (ответы детей)
Педагог-психолог: — а куда отправимся дальше? (ответы детей)
- Тогда возвращаемся на наш транспорт.
Проводится та же самая игра.
5 Слайд Африки
- Теперь выходим, вот мы с вами и в Африке, давайте присядем. (сели в круг)
Педагог-психолог – следующее задание называется «Размышляйка» каждому из вас нужно подбросить мешочек вверх, поймать его двумя руками, назвать любую школьную принадлежность и передать мешочек своему соседу справа.
Педагог-психолог: --давайте я начну: мне в школе понадобится альбом.
Педагог-психолог: — интересно найдем ли мы здесь какую- либо школьную принадлежность? (да) Для этого нам необходимо внимательно посмотреть по сторонам и найти кого-то, кто живет в Африке. (находят обезьяну с тетрадями). Нашли!
- Что это ребята? (тетради)
- Ребята чтобы нам отправиться дальше, что необходимо сделать?
6 слайд карты
Педагог-психолог: — итак, смотрим на нашу помощницу — карту.
-Куда мы дальше с вами отправимся? (ответы детей)
- Итак, занимаем места.
- Готовы? (Та же самая нейроигра)
Педагог- психолог: — ну-ка давайте достанем бинокли и посмотрим вдаль. (сделали руками бинокли)
Педагог-психолог – я вижу самую красивую страну в мире, вы видите ее? (ответы детей)
7 Слайд Москвы
Педагог-психолог: — выходим, посмотрим на нее поближе,
- Ребята, а как вы думаете, что это за город? Москва, столица нашей страны.
8 Слайд Владикавказа
- А этот город узнали? Владикавказ – столица нашей республики.
- Оказывается к последнему заданию добраться не так-то просто, сначала нужно пройти по волшебной дорожке.
(На полу разложены ортопедические отпечатки ножек и ладошек).
Педагог-психолог: — попробуем? (ответы детей)
Музыка быстрая
- Нужно быть очень внимательными, чтобы справиться с этим препятствием.
Под музыку, дети по одному идут по дорожке.
Педагог– психолог: — вот мы и пришли.
- Интересно какое задание здесь нам нужно выполнить.
(На столе лежат карточки, на которых изображены точки, которые необходимо соединить двумя руками одновременно. Фломастеры.)
Педагог-психолог: — ребята здесь я вижу карточки и фломастеры, как вы думаете, что здесь необходимо сделать? (ответы детей)
Педагог-психолог: — да, но только необходимо соединить точки двумя руками одновременно, для этого вам нужно взять по два фломастера и попробуем соединить.
(звучит медленная музыка)
Педагог-психолог: — а что у тебя получилось? А у тебя? (ответы детей)
- Ребята как вы думаете, а с этим заданием мы справились? (ответы детей)
Педагог-психолог: — интересно, получим ли мы какую -нибудь школьную принадлежность?
-А где же нам ее поискать, есть ли здесь что-то, что напоминает о нашей стране? Матрешка (ответы детей)
Педагог-психолог: — давайте посмотрим, что мы с вами нашли. (Карандаши)
- Возьмем их с собой в детский сад? (ответы детей)
Педагог-психолог: — давайте мы с вами еще раз взглянем на карту, везде ли мы с вами побывали, где запланировали?
9 Слайд карты
Педагог-психолог: — какие школьные принадлежности мы с вами нашли? (ответы детей)
10 Слайд школьных принадлежностей
Педагог-психолог: — ну что ж мы со всеми заданиями справились и собрали все школьные принадлежности, которые нам пригодятся в школе.
Педагог-психолог: — пора нам с вами отправляться в наш детский сад.
Педагог-психолог: — занимаем места. (игра та же)
Отправляясь в дальний путь
Улыбнуться не забудь
Вдаль скорее ты смотри
Что-то ждет нас впереди.
Педагог-психолог — ну вот мы опять в детском саду.
Рефлексия
Педагог -психолог: — Вот и закончилось наше путешествие, ребята, скажите было ли вам интересно, а может кому-то было сложно? (ответы детей)
- А для чего мы с вами выполняли разные задания? (рассказы детей)
- А вы сможете в такие игры поиграть дома и научить своих близких?
11 слайд заключительный
Педагог-психолог -давайте соединим ручки (кладут по одной руке друг на друга)
Педагог-психолог: — вы большие молодцы, вы умные, смелые и дружные, потому что вы будущие первоклассники!
Всем до свиданья (подвигали пальчиками и подняли их наверх)
И обняться на прощанье! — Молодцы ребята, я уверена, что вы будете лучшими первоклассниками в школе.