АННА КОВЫРЯЛОВА
Конспект НОД по познавательному развитию «Веселый грузовичок» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное учреждения детский сад с. Алехино
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
тема: «Веселый грузовичок» для детей младшей группы.
Воспитатель
младшей группы :
Ковырялова А. А
с. Алехино
2022 г.
Программное содержание:
- Расширять представления детей об устройстве машин, их предназначении, конструктивных свойствах деталей конструктора.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Веселый грузовичок“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- Продолжать формировать навыки конструирования грузового автомобиля по схеме.
- Продолжать формировать умения детей согласовывать прилагательные с существительными.
- Продолжать формировать умение вести диалог с педагогом и сверстниками: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Вызвать интерес к постройке грузовика.
- Развивать творческое воображение.
- Доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать желание помогать.
Методы и приемы: Наглядный метод: рассмотрение зайчика, схем; словесный метод: объяснение, указание; практический метод: практическая деятельность детей с конструктором.
Материал: игрушка заяц, 2 схемы разных машин, Аудио колонки.
раздаточный материал на каждого ребенка: 2 цилиндра, 1 пластина длинная, 8 кирпичика, 1 кубик, набор мелких муляжей морковок.
1. Вводная часть 2 мин
А) Вход в группу.
Б) Встреча с зайчиком, проблемная ситуация.
2. Основная часть 11 мин
А)рассмотреть и выбрать нужную схему
Б) вспомнить из каких частей состоит грузовик
В) физминутка
Г) самостоятельная деятельность детей, вопросы к детям (Какие детали они использовали)
3. Заключительная часть 2 мин.
А) Анализ работ.
Б) обыгрывание построек.
Ход:
1. Вводная часть
Дети входят в группу.
Слышится, плачь.
Воспитатель обращается к детям. Ребята, вы слышите кто - то плачет!
Давайте поищем, кто это плачет!
Дети: отвечают (зайчик)
Воспитатель правильно, это Зайчик. Ребята, а почему зайка плачет? Что у него случилось? Спросите зайку, что произошло!
Дети: Зайка что случилось? Почему ты плачешь?
Воспитатель за зайца: Я, хотел купить морковку, а ее там не оказалось, потому что машина, которая везла морковку в магазин, сломалась в пути…. Воспитатель: Можем мы помочь зайке?
Дети: Да
Воспитатель: А как?
Дети: слепим машину, нарисуем машин, построим из конструктора
Воспитатель: Может быть, мы построим новую машину и отвезем морковку?
2. Основная часть
Воспитатель: Я приготовила для вас несколько схем машин. Давайте вместе выберем ту машину, на которой привезем морковку зайчику.
Дети: выбирают нужную схему.
Воспитатель: Почему вы выбрали эту схему? Какая нам нужна машина?
Дети: грузовая. А почему?
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина.
Дети: Колеса, основание, кабина, кузов.
Воспитатель: А кто управляет грузовиком?
Дети: Водитель
Воспитатель: А из каких деталей мы будем строить эту машину, что нам понадобится?
Дети: Пластина, кирпичики, цилиндры.
Физкультминутка
«Грузовик».
Грузовик песок везёт.
(идут по кругу, изображая, что крутят руль)
Удивляется народ:
(останавливаются, поворачиваются лицом в круг,
разводят руками, делают удивлённое лицо)
«Вот так чудо – чудеса,
(два раза наклоняют голову вправо-влево)
В нём песок под небеса!
(тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Дети садятся за стол
Воспитатель: Теперь давайте построим грузовую машину по этой схеме
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Молодцы. Мы построили грузовые машины, которые отвезут морковку для нашего зайчика. Он говорит вам спасибо.
3. Заключительная часть
Воспитатель при анализе спрашивает детей.
Для кого мы построили грузовик?
Дети: Для зайчика
Воспитатель: А зачем зайчику грузовик?
Дети: Чтобы привести в магазин морковку.
Дети обыгрывают постройку. Выбирают, что они отвезут для зайчика.
По окончании игры аккуратно складывают детали и игрушки