Александра Соболева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Дикие животные Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими особенностями, с обитающими животными.
Задачи:
Образовательная область Познание :
1. Закрепить знания детей о животных Африки и их детёнышах;
2. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.
Образовательная область Коммуникация:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему „Дикие животные Африки“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
1. Подвести к пониманию переносного значения некоторых выражений; 2. Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными; 3. Формировать умения образовывать существительные во множественном числе; 4. Формировать умения составлять предложения по картинкам; 5. Совершенствовать умения образовывать притяжательные прилагательные. 6. Продолжать развивать интерес к животному и растительному миру разных климатических зон Земли; 7. Продолжать развивать умение составлять предложения с использованием предлогов; 8. Продолжать развивать умение работать в коллективе.
Образовательная область Социализация: 1. Вызывать эмоциональный отклик на игровое действие 2. Формировать умения работать в коллективе
Предварительная работа:
1. Рассматривание на карте континента - Африка.
2. Беседа о животных и растениях Африки, о взаимосвязях живых организмов со средой обитания: пустыня, саванна, джунгли 3. Составление распространенных предложений по картинкам. 4. Рассматривание книг и иллюстраций о животных Африки. 5. Рисование животных Африки.
Материалы и оборудование:
1. Картинки с загадками. картинки животных и птиц для показа на занятии 2. Макет-панорама «Джунгли», с животными Африки. 3. Сюжетные картинки с изображением животных. 4. Мяч
Методы и приё мы:
1. Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений и рассказов; 2. Путешествие; 3. Воображаемая ситуация; 4. Игра; 5. Рисование животных Африки в свободной деятельности
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы хотите отправиться в путешествие?.
Материк лежит большой. Очень жаркий и сухой, Там ведь лето круглый год Кто его мне назовет? Ответы детей.
Воспитатель: - Это Африка. (приложение 1)
Давайте посмотрим на карте, какая она. Берега Африки омывает два океана – Атлантический и Индийский.
А как называется то место в Африке, где очень много песка? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, это – пустыня. В Африке их много, но самая большая - это Сахара. Здесь дуют очень горячие ветра, годами не бывает дождей. Как вы думаете, могут ли там жить растения? (ответы детей). Растет в пустыне верблюжья колючка. А как вы думаете –там живут животные?
Воспитатель: В пустыне тоже обитают животные : Верблюды, черепаха, змеи, тарантулы, скорпионы, сурикаты, вараны.
Воспитатель: Африканский луг – саванна. А покрыта земля в саванне травой. В саванне есть небольшие озера –водопой для животных. Здесь живут травоядные животные-жирафы, зебры, носороги и африканские гиганты-слоны. (приложение №2)
Д/и с мячом «Добавь словечко». (приложение №3)
В Африке живут полосатые, хищные … (тигры)
В Африке живут ловкие хвостатые … (обезьяны)
А также большие толстокожие … (бегемоты)
Сильные, гривастые … (львы)
Пугливые, быстрые, полосатые … (зебры)
Пятнистые, высокие … (жирафы)
Зеленые, опасные … (крокодилы)
Выносливые, двугорбые … (верблюды)
Водятся в Африке медлительные, коротконогие … (черепахи)
И еще огромные, сильные … (слоны).
Воспитатель: Дети,давайте послушаем голоса животных живущих здесь.
(приложение №4)
Воспитатель: Отправляемся в путешествие. В Африку! В самое опасное и таинственное место -Джунгли! Закрывайте глаза и представьте себе что мы летим на самолете. Потихоньку открываем глаза и …
Воспитатель: Вот мы и в Африке. Джунгли - это область, покрытая густым лесом, обычно с тропическим климатом Там всегда жарко и влажно из-за постоянных дождей. Из-за жары и влажных климатических условий здесь произрастает богатый растительный мир. Он отличается большим многообразием. Верхние ярусы представлены в основном крупными деревьями: фикусами, пальмовыми деревьями. В нижних ярусах широко распространены каучуконосы, масличная пальма, хлебные, банановые и кофейные деревья, древовидные папоротники, лианы.
Воспитатель: Посмотрите-ка внимательно на макет. каких животных вы видите в джунглях? Ответы детей…
Здесь обитает и два вида человекообразных обезьян – гориллы, павианы и шимпанзе. Водятся здесь и хищники: леопарды, тигры. После удачной охоты леопард забирается с добычей на дерево, повыше от многочисленных воров. Тигр умеет делать все: лазить по деревьям, быстро бегать, плавать в глубоких реках. О его свирепости знают все обитатели джунглей. Фауна птиц широко представлена попугаями, ярко оперенными бананоедами, африканскими павлинами. Приспособились к жизни на деревьях и многие пресмыкающиеся – змеи. Наибольшую опасность представляют для человека ядовитые древесные кобры. Питоны - неядовитые змеи. Они обвивают и душат добычу, а затем проглатывают её целиком.
Воспитатель Молодцы! Вы узнали всех животных джунглей! (приложение №5)
Физминутка «Слон» (приложение №6)
«Слон»
В джунглях часто ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (наклоны головы в стороны)
Головой своей кивает, (наклоны головы вперед)
Будто в гости приглашает. (голову прямо)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь в стороны. (наклоны вперёд, в стороны)
Головой качает слон —
Он слоновий шлет поклон
Он зарядку делать рад. (подбородок к груди, затем голову прямо)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (дети садятся)
Воображение :(проводится игра –дети превратились в животное Африки, а воспитатель отгадывает) (приложение №7)
Д/и «Кто у кого детеныш?»- «Один-много» (приложение №8)
У львицы … львенок, львята; У тигрицы … тигренок, тигрята; У слонихи … слоненок, слонята; У жирафихи … жирафенок, жирафята; У верблюдицы … верблюжонок, верблюжата; У кенгуру … кенгуренок, кенгурята; У зебры … зебренок, зебрята.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы и дома. Понравилось вам в Африке? А кого вы там видели? Что узнали нового? Понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? Что больше всего понравилось? А что не понравилось? Что нового о животных и птицах вы узнали? Молодцы! Вы хорошо знаете животных и детенышей.
Воспитатель: Хотели бы вы попасть в настоящую Африку? Как вы думаете, смогли бы мы подойти близко к настоящим животным? Нет. Это было бы опасно для жизни. А где можно увидеть африканских животных без риска для жизни? (в зоопарке, в цирке).
А сейчас предлагаю вам нарисовать любое животное Африки. (приложение №9)