Анна Юнусова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Снег и лед» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Снег и лед" (Подготовительная группа)
Воспитатель:
Юнусова А. И.
Программные задачи:
1. Закрепить знание детей о качестве и свойстве льда и снега
(лед – холодный, прозрачный, твердый, скользкий, тает;
снег – холодный, белый, рыхлый тает).
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Снег и лед“ в подготовительной группе» размещена в разделах
2. Способствовать появлению самостоятельной познавательной активности детей.
3. На основе полученных представлений сформировать правила безопасности:
• Лед и снег нельзя брать в рот;
• Льдом нельзя бросаться;
• Аккуратно ходи по улицам, смотри под ноги. Если видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди!
• Нельзя ходить по льду на реках.
4. Воспитывать у детей интерес и любовь к неживой природе, ее явлениям.
Словарная работа:
Холодный, прозрачный, твердый, рыхлый, скользкий.
Индивидуальная работа:
Приобщать к ответам на вопросы, загадки
Предшествующая работа:
1. Наблюдение за явлениями неживой природы – морозы, метели, снегопады, вьюги, замерзание воды.
2. В утренние часы поговорить с детьми о времени года, рассмотреть иллюстрации о зиме и весне, разгадывание загадок о явлениях в неживой природе.
Подготовка воспитателя :
1. Подготовка материалов для занятия:
• Кукла – Матушка – Водица;
• Кубики льда (по количеству детей);
• Мисочки со снегом (по количеству детей);
• Небольшая емкость с водой;
• Поднос;
• Карточки с изображением дождя, снега, льда, росы, снежинки;
• Карточки с изображением опытов :
- лед попадает в тепло – вода;
- снег попадает в тепло – вода;
- вода замерзает – лед.
2. методическая подготовка :
• Повторить методику проведения познавательного занятия;
• Составить конспект занятия.
Организационный момент:
Педагог: Ребята, а вы не слышите, что к нам кто-то постучал?
Я сейчас посмотрю, кто же к нам пришел в гости (вносит куклу Матушку - Водицу).
Это Матушка – Водица пришла к нам на занятие и принесла фотоальбом с изображение своей семьи. Хотите ребята посмотреть этот альбом? Вам интересно что за семья у Матушки-Водицы Давайте посмотрим с вами! Садитесь удобно.
Ход занятия:
Педагог: У Матушки – Водицы была большая семья: сыновья – Дождь, Снег, Лед; дочери – Роса и Снежинка (показывает карточки). У всех детей были разные характеры, все они любили разные времена года. Кто весну, кто лето, кто осень, кто зиму. Какое время года прошло недавно?
Дети: Зима.
Педагог: Правильно. Зима. Это суровое время года. Чтобы выстоять в зимнюю пору, нужно быть сильным и крепким. Дети Матушки – Водицы, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие. Как вы думаете, кого из сыновей Матушка – Водица принесла к нам в гости. Послушайте загадку и отгадайте:
Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как положишь на ладонь. (снег)
Дети : отвечают.
Педагог выносит мисочку со снегом на подносе, раздает каждому ребенку. Дети следят за таянием.
Педагог: Снег какой?
Дети : дают ответы.
Педагог: Он твердый?
Дети : дают ответы.
Педагог: он прозрачный?
Дети : дают ответы.
Педагог: А как можно догадаться, что Снег это сын Матушки – Водицы? (когда снег попадает в тепло, то он тает и превращается в воду – показывает карточку с изображением опыта.)
Что происходит со снегом в тепле? (тает).
Физкультминутка «Снегопад»
Белый снег пушистый
Взмахи руками
В воздухе кружится
Повороты вокруг себя
И на землю тихо падает, ложится
Опуститься на корточки
Педагог: ой, ребята, еще одного сыночка принесла нам Матушка – Водица. Он брат снега. Как вы думаете, кто это? (лед)
Дети : дают ответы.
Педагог вносит кубики льда и раздает каждому ребенку.
Педагог: лед какой? (холодный, прозрачный.)
Дети : дают ответы.
Педагог: А если его толкнуть, он какой? (скользкий)
Дети : дают ответы.
Педагог: А он мягкий,рыхлый? (твердый)
Дети : дают ответы.
Педагог: Если мы его подержим в группе, в теплой руке, что с ним происходит? (он тает и превращается в воду, показывает карточку с изображением опыта.)
Дети : дают ответы.
Педагог: если лед превращается в воду, а можно ли из воды получить лед? (воду заморозить в холодильнике или вынести на улицу – показывает карточку с опытом.)
Дети : дают ответы.
Педагог: если бы поверхность рек не покрывалось слоем льда, то все живое в реках замерзло и погибло. Лед это своеобразное одеяло – под таким толстым и прочным покровом подводным жителям не страшен никакой мороз.
Игра: «Можно - Нельзя» (дети и воспитатель встают в круг, воспитатель кидает мяч дает вопросы разные, дети отвечают и объясняют, почему так)
Педагог: Лед и снег брать в рот можно или нельзя! Почему? (вы же знаете теперь, что они очень холодные и тем более лед замораживает все, что попадает к нему.)
Педагог: Льдом бросаться можно или нельзя. Почему? (он твердый и можно поранить человека.)
Педагог: нужно аккуратно ходить по улицам, смотреть под ноги. Если видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди! Почему?
Педагог: Строить постройки из льда, снега можно или нельзя? (когда снег липкий)
Педагог: ходить по льду на реках можно или нельзя. Почему? (лед может таять и тогда он теряет свою прочность, можно провалиться под лед и утонуть.)
Педагог: А вы бы хотели сами сделать лед? А как можно это сделать?
Дети : дают ответы.
Педагог: Вот вам задание на дом. Налейте воду в формочку и поставьте ее в холодильник, через некоторое время посмотрите, что у вас получится, а потом мне расскажите.
Педагог: Ну вот ребята и подходит к концу наше занятие. Скажите ребята вам понравилось занятие? Что было интересного? Кто приходил к нам? Кого принесла с собой Матушка – водица?
Педагог: Вот и Матушке – Водице пора с нами проститься. Ее ждет большая семья, но она к нам обязательно вернется с другими ее сыновьями и дочерьми. До свидание Матушка – Водица! А мыс вами потрудились, пора и нам отдохнуть.