Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Снег и лед» в подготовительной группе

Анна Юнусова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Снег и лед» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Снег и лед" (Подготовительная группа)

Воспитатель:

Юнусова А. И.

Программные задачи:

1. Закрепить знание детей о качестве и свойстве льда и снега

(лед – холодный, прозрачный, твердый, скользкий, тает;

снег – холодный, белый, рыхлый тает).

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Снег и лед“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Способствовать появлению самостоятельной познавательной активности детей.

3. На основе полученных представлений сформировать правила безопасности:

• Лед и снег нельзя брать в рот;

• Льдом нельзя бросаться;

• Аккуратно ходи по улицам, смотри под ноги. Если видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди!

• Нельзя ходить по льду на реках.

4. Воспитывать у детей интерес и любовь к неживой природе, ее явлениям.

Словарная работа:

Холодный, прозрачный, твердый, рыхлый, скользкий.

Индивидуальная работа:

Приобщать к ответам на вопросы, загадки

Предшествующая работа:

1. Наблюдение за явлениями неживой природы – морозы, метели, снегопады, вьюги, замерзание воды.

2. В утренние часы поговорить с детьми о времени года, рассмотреть иллюстрации о зиме и весне, разгадывание загадок о явлениях в неживой природе.

Подготовка воспитателя :

1. Подготовка материалов для занятия:

• Кукла – Матушка – Водица;

• Кубики льда (по количеству детей);

• Мисочки со снегом (по количеству детей);

• Небольшая емкость с водой;

• Поднос;

• Карточки с изображением дождя, снега, льда, росы, снежинки;

• Карточки с изображением опытов :

- лед попадает в тепло – вода;

- снег попадает в тепло – вода;

- вода замерзает – лед.

2. методическая подготовка :

• Повторить методику проведения познавательного занятия;

• Составить конспект занятия.

Организационный момент:

Педагог: Ребята, а вы не слышите, что к нам кто-то постучал?

Я сейчас посмотрю, кто же к нам пришел в гости (вносит куклу Матушку - Водицу).

Это Матушка – Водица пришла к нам на занятие и принесла фотоальбом с изображение своей семьи. Хотите ребята посмотреть этот альбом? Вам интересно что за семья у Матушки-Водицы Давайте посмотрим с вами! Садитесь удобно.

Ход занятия:

Педагог: У Матушки – Водицы была большая семья: сыновья – Дождь, Снег, Лед; дочери – Роса и Снежинка (показывает карточки). У всех детей были разные характеры, все они любили разные времена года. Кто весну, кто лето, кто осень, кто зиму. Какое время года прошло недавно?

Дети: Зима.

Педагог: Правильно. Зима. Это суровое время года. Чтобы выстоять в зимнюю пору, нужно быть сильным и крепким. Дети Матушки – Водицы, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие. Как вы думаете, кого из сыновей Матушка – Водица принесла к нам в гости. Послушайте загадку и отгадайте:

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как положишь на ладонь. (снег)

Дети : отвечают.

Педагог выносит мисочку со снегом на подносе, раздает каждому ребенку. Дети следят за таянием.

Педагог: Снег какой?

Дети : дают ответы.

Педагог: Он твердый?

Дети : дают ответы.

Педагог: он прозрачный?

Дети : дают ответы.

Педагог: А как можно догадаться, что Снег это сын Матушки – Водицы? (когда снег попадает в тепло, то он тает и превращается в воду – показывает карточку с изображением опыта.)

Что происходит со снегом в тепле? (тает).

Физкультминутка «Снегопад»

Белый снег пушистый

Взмахи руками

В воздухе кружится

Повороты вокруг себя

И на землю тихо падает, ложится

Опуститься на корточки

Педагог: ой, ребята, еще одного сыночка принесла нам Матушка – Водица. Он брат снега. Как вы думаете, кто это? (лед)

Дети : дают ответы.

Педагог вносит кубики льда и раздает каждому ребенку.

Педагог: лед какой? (холодный, прозрачный.)

Дети : дают ответы.

Педагог: А если его толкнуть, он какой? (скользкий)

Дети : дают ответы.

Педагог: А он мягкий,рыхлый? (твердый)

Дети : дают ответы.

Педагог: Если мы его подержим в группе, в теплой руке, что с ним происходит? (он тает и превращается в воду, показывает карточку с изображением опыта.)

Дети : дают ответы.

Педагог: если лед превращается в воду, а можно ли из воды получить лед? (воду заморозить в холодильнике или вынести на улицу – показывает карточку с опытом.)

Дети : дают ответы.

Педагог: если бы поверхность рек не покрывалось слоем льда, то все живое в реках замерзло и погибло. Лед это своеобразное одеяло – под таким толстым и прочным покровом подводным жителям не страшен никакой мороз.

Игра: «Можно - Нельзя» (дети и воспитатель встают в круг, воспитатель кидает мяч дает вопросы разные, дети отвечают и объясняют, почему так)

Педагог: Лед и снег брать в рот можно или нельзя! Почему? (вы же знаете теперь, что они очень холодные и тем более лед замораживает все, что попадает к нему.)

Педагог: Льдом бросаться можно или нельзя. Почему? (он твердый и можно поранить человека.)

Педагог: нужно аккуратно ходить по улицам, смотреть под ноги. Если видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди! Почему?

Педагог: Строить постройки из льда, снега можно или нельзя? (когда снег липкий)

Педагог: ходить по льду на реках можно или нельзя. Почему? (лед может таять и тогда он теряет свою прочность, можно провалиться под лед и утонуть.)

Педагог: А вы бы хотели сами сделать лед? А как можно это сделать?

Дети : дают ответы.

Педагог: Вот вам задание на дом. Налейте воду в формочку и поставьте ее в холодильник, через некоторое время посмотрите, что у вас получится, а потом мне расскажите.

Педагог: Ну вот ребята и подходит к концу наше занятие. Скажите ребята вам понравилось занятие? Что было интересного? Кто приходил к нам? Кого принесла с собой Матушка – водица?

Педагог: Вот и Матушке – Водице пора с нами проститься. Ее ждет большая семья, но она к нам обязательно вернется с другими ее сыновьями и дочерьми. До свидание Матушка – Водица! А мыс вами потрудились, пора и нам отдохнуть.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Снег и лед» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 июня 2021 в 15:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Снег и лед» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Юнусова (УИ 638216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД