Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Ай, да картошечка!»

Татьяна Чубарь
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Ай, да картошечка!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа детский сад Истоки г. о. Самары

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

Тема: «Ай, да картошечка

в старшей группе МБОУ Истоки г. о. Самары

Воспитатели:

Кульчевич Е. А.

Чубарь Т. А.

Возрастная группа старшая

Тема НОД: «Ай, да картошечка (Познавательное развитие.)

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Ай, да картошечка!“» размещена в разделах

Цель: Ознакомление детей с назначением картофеля как культурного растения и его значении в жизни людей.

Задачи:

Образовательная :

Дать представление о происхождении картофеля, приёмах его возделывания. Закреплять у детей исторические сведения о картофеле. Уточнить и пополнить знания детей о картофеле как продукте питания, а так же средстве лечения некоторых заболеваний.

Развивающая :

Развивать способности к поисковой деятельности : выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию этапов своих действий.

Воспитательная:

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания. Воспитывать любознательность, развивать речь, память. Воспитывать у детей интерес и уважение к народным традициям.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Методы и приемы: игровой, практический, словесный, наглядный.

Место проведения: группа

Оборудование и материалы:

Клубни картофеля, карточки, схематически изображающие этапы работы по посадке клубней, терка. Дидактическая игра: «Картофель». Крахмал, лупа. Полотенце и фартук для каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок. Чтение сказки «Эта забавная картошка». Изготовление картофельных куколок, конкурс детского рисунка «Мисс Картофелина»; наблюдения на огороде.

Ход НОД:

Воспитатель вносит в группу шкатулку и спрашивает: «Ребята, чья это такая красивая шкатулка? (Дети в недоумении, никто не знает, чья шкатулка) Ой смотрите, а к ней прикреплена записка, давайте ее прочитаем».

Воспитатель читает записку:

«Друзья, здесь лежит продукт для вас,

Который скажет вам сейчас

О том какой он не простой,

О том, как вкусно кормит нас!

Как вы думаете, о чём у нас пойдёт рассказ? (ответы детей)

Воспитатель: -Правильно, о картошке.

За дверью раздается плачь. В группу входит пират с сундуком.

Пират: Аааа, обманули, клада нет!

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите кто это? Пират что у тебя случилось?

Пират: Ааа, обманули! Я нашел клад, а там вот…. Камни!

Воспитатель: Ребята разве это камни?

Дети: Нет! Это картошка.

Пират: Картошка? А что это?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Пирату что такое картошка.

Пират: Ой, я с удовольствием послушаю.

Воспитатель читает стихотворение:

«В некотором царстве,

В некотором государстве

Не на Марсе и не на Луне,-

Жила картошечка в земле.

Свойство царское имела:

Накормить народ сумела.

Словом, наша речь о том,

Как пришёл картофель в дом!

О всех свойствах, об уходе.

О работе в огороде.

О поделках, вкусной пище….

Многое должны узнать

И уже пора начать…»

Далее воспитатель рассказывает детям и пирату историю возникновения картофеля на Руси, о том, как сначала использовали картошку и как крестьянам пришла мысль печь картофель.

Воспитатель предлагает поиграть в игру с мячом «Отгадай загадку» : (воспитатель загадывает загадку и бросает мяч ребенок должен отгадать и одновременно поймать мяч)

1. Вот соль тебе,

Вот хлеб и ложка –

Сварилась к ужину …. (картошка)

2. Что копали из земли,

Жарили, варили. Что в золе мы испекли, Ели и хвалили…. (картошку)

3. И зелён и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом (картошка)

4. Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» Это чудо плод….(картошка)Её едим мы круглый год. Пюре, супы, салат, окрошка –Везде присутствует (картошка)

Воспитатель предлагает детям рассказать пословицы и поговорки о картофеле.

1. Картошка да каша – еда наша.

2. Ешь картошку и хлеб — проживешь до-ста лет

3. Проголодаешься – картофель посадить догадаешься

4. Картошка — второй хлеб.

Физминутка: «Собери урожай».

Пиратзнак: Встаньте свободно, чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель, делаем наклон вперёд.

Лето наступило, солнышко сияет, и картофель быстро вырастает. Поднимите руки, тянитесь вверх – показываете, как растёт картофельный куст.

Ветер сильный дует — качайте вытянутыми в стороны руками.

И грохочет гром — потопаем ногами.

А картофелю это нипочём.

Снова в синем небе солнышко сияет, и картофель снова быстро вырастает- тянемся вверх.

Картофель вырос, пора собирать урожай – делаем наклоны, убирая картофель.

Воспитатель: -Молодцы! Ребята, вот мы и собрали урожай.

Воспитатель предлагает детям взять в руки картофель и рассмотреть его.

Вопросы: Какого цвета картофель?

А какой он формы?

Какой на ощупь? Опасен ли зеленый картофель? (ответы детей)

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Картофель» (этапы роста растения).

Дети по схемам собирают этапы роста картофеля : начиная с посадки клубня, появления ростка, цветения и сбора урожая.

Пират: ох, что-то я утомился, аж в горле пересохло.

Воспитатель предлагает пирату кисель.

Пират: ой, а что это у вас такая густая вода?

Воспитатель предлагает детям и пирату пройти в лабораторию.

Сделать воду густой нам помогает картофель, а точнее крахмал.

Воспитатель предлагает детям потрогать крахмал.

Пират: А как получается из картошки крахмал?

Воспитатель и дети натирают картофелину на тёрке, кладут в марлю и отжимают сок в тёмную керамическую тарелку. Через некоторое время рассматривают загустевший сок – появился крахмал.

Натертую картофельную кашицу размешивают в воде и отстаивают.

Результат: вода стала беловатой, мутной;

Почему вода стала мутной, что придает ей такой цвет? Далее дети делают выводы о том, из чего состоит картофель, о его пользе и о свойствах крахмала: крахмал растворяется в воде, мука и крахмал похожи цветом, но отличаются на ощупь, не имеют вкуса, если на крахмал капнуть йодом, то он синеет.

Пират: Вот это да, как много можно сделать с картофелем!

Воспитатель: А еще с помощью картофеля можно рисовать. Ребята давайте сделаем пирату картину в подарок.

С помощью штампов из картошки дети делают картину.

Воспитатель: Ну что, пират, ты понял, что нашел не просто камни, а очень даже ценный клад.

Пират: Да, спасибо вам ребята, что так много мне рассказали о картошке. Теперь я понимаю, что это настоящий клад. Пойду всем расскажу.

Воспитатель: Дети вам понравилось наше занятие (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Птичий двор» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с образованием числа 5, формировать умение считать в пределах 5, формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию На тему: «Весна в волшебном лесу» для детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подг. группе Тема: «Термометр» Цель: Познакомить детей с работой термометра, видами и значением их применения. Задачи: - Учить правильно выполнять действия по измерению.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Чебурашка» компенсирующего вида города Королёв Московской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам». Интеграция:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Золотая осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Золотая осень» Цель. Знакомство с картиной Левитана.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Звездный час» Образовательная область: познавательное развитие Задачи: Образовательная область познавательное развитие: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Задачи приоритетной образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» - совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать,.

Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» на тему «В гости к лесовичку» с детьми старшей Цель: • Воспитывать желание беречь и охранять природу; Программные задачи: 1. Уточнить представления детей об образе жизни диких животных:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Кошкин дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Разработка непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Ай, да картошечка!»
Опубликовано: 29 декабря 2017 в 09:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Ай, да картошечка!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чубарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД