Алексеевская
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Светофор-регулировщик»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмные задачи
1. Образовательные :
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками. Познакомить с правилами пешеходного перехода.
2. Развивающие:
Развивать умение различать сигналы светофора.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.
Словарная работа: Светофор, пешеходный переход «зебра», дорожный знак.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе „Светофор-регулировщик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, стихов, просмотр фильмов и макетов города. Рисунки на тему «Экскурсия к светофору в гости».
Материал: Разрезные круги трех цветов светофора, напольный конструктор с разметкой «зебра» пешеходный переход. Машины разных видов транспорта.
Ход
Дети стоят в кругу, начинается разминка «Веселый пешеход».
Наши ножки дружно шагают по дорожке (маршируют, никогда не устают, друг за дружкою бегут (бег по кругу, но вдруг они остановились и кому- то удивились.
В группу заезжает на машине заяц Степашка.
Дети: Ты куда едешь? Здесь нет дороги, ты можешь нас задавить, ведь у тебя большая машина.
Степашка: А где у вас дорога, по которой едут машины?
Дети: А ты знаешь, чтобы выехать на дорогу нужно знать правила дорожного движения и сигналы светофора. Ты их знаешь?
Степашка: А что это такое? Расскажите мне.
Дети: Сначала послушай загадку: Круглые сутки без остановки он помогает в регулировке машинам и людям, и даже трамваям мигая огнями не уставая.
О чем эта загадка?
Степашка: Я не знаю.
Дети: Конечно о светофоре!
Степашка: Как же я поеду, если я не знаю, как он работает.
Дети: Сейчас мы тебе расскажем о сигналах светофора. Слушай и запоминай: когда загорается красный свет для пешеходов, пешеходы стоят, а машины едут, желтый - предупреждает, будь внимателен, а загорается зеленый, это означает, что путь открыт для пешеходов.
Ну как Степашка, что- нибудь запомнил?
Степашка: Да, спасибо вам ребята!
Дети: Сейчас поиграем в игру на закрепление «Собери светофор по порядку».
Дети собирают вместе со Степашкой из разрезных кругов светофор по цветам.
Степашка: Теперь я точно запомнил правила работы светофора.
Зрительная гимнастика
Наш любимый светофор он всегда на страже (дети стоят в кругу с закрытыми глазами, за движением следит и моргает глазом (смотрят влево вправо и моргают глазами, когда стоять и вдруг идти команду отдает (смотрят вверх, вниз, ведь он надежный командир и друг он всем в пути (маршируют на месте).
Дети: Степашка, ты запомнил на какой свет поедешь?
Степашка: Да запомнил.
Дети: А если у тебя на дороге встретится «зебра»?
Степашка: Какая «зебра»?
Дети: Это специальная разметка - называется пешеходный переход. Она состоит из черно-белых полосок. По нему идут пешеходы, а в тех местах, где нет светофоров, машины, останавливаются и их пропускают.
А давайте поиграем в игру, которая называется «Пропусти пешехода».
Сейчас мы построим из напольного конструктора большую дорогу с разметкой пешеходный переход. И повторим правила дорожного движения!
В игру играют две команды детей: одна - пешеходы, другая - водители. Игра на внимание водители машин, не нарушают правила, не сбивают пешеходов, а пешеходы ждут, когда остановятся машины и их пропустят.
Дети: Ну как Степашка, теперь ты сможешь ехать по дороге?
Степашка: Да, спасибо вам ребята, вы меня многому научили.
Дети: Чтобы ты не забывал правила дорожного движения, мы тебе подарим свои рисунки на тему «Как мы ходили в гости на экскурсию к светофору».
Степашка: Спасибо вам за помощь! До новых встреч!