Слуцкая Наталья
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по лепке «Совушка-сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающая - учить создавать композицию из отдельных деталей, используя изученные приемы работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на три части при помощи стеки.
Развивающая - развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческую фантазию и воображение.
Воспитательная[ - продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность, усидчивость, аккуратность во время работы с пластилином.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по лепке „Совушка-сова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Лепка, пластилин
- Темочки
Оборудование и материалы:педобразец совы, дощечки для лепки на каждого ребенка,пластилин оранжевого,черного и белого цветов, каштан, стеки,подставка картонная для вылепленной работы на каждого ребенка,предметная картинка совы.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Доброе утро, ребята, я рада видеть всех вас такими радостными и приветливыми! Давайте поприветствуем друг друга!
Доброе утро,солнце приветливое! (мизинчиками постукиваем один об другой, раскрывая руки, делаем солнышко)
Доброе утро, небо голубое! (постукиваем безымянными пальчиками, поднимаем руки вверх)
Доброе утро, птички в небе! (постукиваем средними пальчиками, руки в стороны)
Доброе утро, маленькие дубы! (постукиваем указательными пальчиками, делаем полуобороты кистями рук)
Я вас люблю,горжусь вами! (постукиваем большими пальчиками)
И рада, что мы с вами живем в одном городе под названием Симферополь! (дотрагиваемся подушечками пальцев обеих рук поочередно, начиная с большого)
2. Мотивация учебной и познавательной деятельности.Изучение нового материала.
Воспитатель:Ребята, мы сегодня будем лепить,а что именно, это вы мне должны сказать, когда отгадаете загадку!
"Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло - летит спать в дупло"
Дети:Сова
Воспитатель:Да, сегодня мы будем учиться лепить сову. (Показывает картинку совы). Ребята,посмотрите, какая это необычная птица. У совы большая голова,которой она может вертеть во все стороны,шеи не видно из-за пышного оперенья. Оперенье спасает сов от зимних холодов. Крылья у сов широкие, хвост короткий, благодаря закругленным крыльям они бесшумно летают. У совы огромные глаза. Днем совы обычно ведут неподвижный образ жизни, поэтому многие считают, что они днем ничего не видят и спят. Но это не так. Сова и днем, и ночью видит одинаково, хотя цвет различает слабо из-за яркого дневного света. Есть у зрения еще один недостаток - совы дальнозорки (объяснить значение слова). Рядом с собой сова почти ничего не видит. Зато слух очень тонкий, она видит "ушами". Голоса совы похожи на отрывистые ("ух - ху") или протяжные ("сплю -ю - ю - ю") стоны. Сова - хищник , охотится только ночью на насекомых и мелких животных: мышей, крыс, ежей. У птицы острый изогнутый клюв на конце, над глазами брови - щеточки, на лапках острые длинные когти. Сова - символ мудрости у многих народов мира. Человека, который чувствует себя бодрее вечером, чем утром, и который ложится спать поздней ночью, называют совой. Сова полезна в сельском и лесном хозяйстве, за лето она уничтожает тысячу мышей, которые наносят вред посевам зерновых культур. Поэтому сова заслуживает, чтобы ее охраняли люди.
3. Практическая часть
Воспитатель: Посмотрите, какую сову вылепила я,надеюсь, и у вас получится!
Перед тем, как начать лепить, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Совушка"
Совушка - сова, большая голова (Поднимаем руки вверх и соединяем пальцы, чтоб получился большой круг)
На дереве сидит головушкой вертит.
Во все стороны глядит, и всем говорит. (Поворачиваем голову в разные стороны)
Никто совушку не бьет, и за ушки не дерет. (Погрозим пальчиком)
Давайте, ребята, для моей совы вылепим друзей, чтоб ей не было одиноко!
Объяснение воспитателя
Воспитатель: На столах перед вами приготовлены: дощечка для раскатывания пластилина, пластилин, плод каштана, стека. Сначала нужно взять небольшой кусочек пластилина, размять его руками, чтобы он стал мягким и скатать изнего шарик. Вот так (показ). Теперь нам нужно его прикрепить внизу каштана, чтоб он не падал и установить на картонную заготовку. Теперь мы сделаем крылья из оранжевого пластилина. Скатать длинную колбаску, разделить ее стекой на две части, каждую получившуюся колбаску - крылышко расположить с обеих сторон туловища- каштана и расплющить (показ).
Дальше нам нужно сделать клюв и брови для нашей совы. Из оранжевого пластилина необходимо скатать короткую колбаску и прикрепить в середину головы - это будет клюв. А чтобы сделать брови, нам нужно раскатать небольшой кусочек пластилина в тонкую колбаску, переломить ее пополам и прикрепить сверху. (Воспитатель следит за выполнением работы и правильностью выполнения. Оказывает помощь в индивидуальном порядке)
Воспитатель:Вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнем и разомнемся.
Физминутка "Сова"
Дети стоят у своих стульчиков.
Совушка - сова (машем руками - "крыльями")
Большая голова (приложили руки к голове)
На пеньке сидит, (присели)
Головой вертит, (повороты головой)
Крыльями хлоп - хлоп! (прямыми руками хлопаем по бокам)
Ножками топ - топ! (топаем ножками)
Воспитатель:Молодцы, ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, чего не хватает у нашей совы?
Дети: глаз.
Воспитатель:Правильно, ребята! Чтобы сделать глаза, мы с вами возьмем белый пластилин разделим на две части, из каждой части скатаем шарик и сплющим его,прикрепим каждый сплющенный шарик выше клюва справа и слева. А посередине каждого шарика прикрепим маленькую черненькую колбаску - зрачок.
Воспитатель: Молодцы, ребята,теперь давайте сложим все ваши работы на один общий стол и посмотрим, что у нас получилось!
4. Рефлексия занятия
Воспитатель:Чем мы сегодня, ребята, занимались на занятии? Что нового узнали? Что было самым интересным? В чем возникли затруднения? Что было легким и простым?
Давайте поиграем в игру "Сова и мыши"! Выберем считалочкой сову "Я куплю себе дуду, я на улицу пойду, громче дудочка дуди, мы играем, ты - води!"
Правила игры:
Дети, как мыши,ходят вокруг совы по ковру. Ведущий говорит:
Сова на дереве сидела,
И во все глаза глядела:
Не мешало бы опять
Мышку на обед поймать!
Дети должны разбежаться и быстро спрятаться в свой домик, найти свой стульчик.
Игра повторяется 2 - 3 раза.
Итог игры Молодцы, ребята, никого сова не поймала!