Апалонова Наталья
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Добро и зло» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №935»
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Добро и Зло» в старшей группе
Подготовила и провела: Апалонова Н. Н.
Образовательные области : Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, Физкультурное развитие.
Цель:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Добро и зло“ в старшей группе» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать сохранению психического и социального здоровья детей.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с понятиями «добро» - «зло», вызвать стремление совершать добрые поступки.
Развивать умение на примере сказочных героев понимать характер эмоционального состояния людей, упражнять в использовании различных способов снятия эмоционального напряжения, связанного с чувством злости.
Воспитывать положительные нравственные качества.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседа по их содержанию, разучивание пословиц, игры «Жужжа», упражнения для снятия эмоционального напряжения.
Активизация словаря: Добро, зло, обида, слёзы, капризы, нежность, забота.
Материалы и оборудование: Ширма, изображение домов разного цвета, портреты людей, «волшебный мешочек», книга сказок.
Воспитатель: Ребята, вы помните какой у нас сегодня в детском саду день?
Дети: День сказки.
Воспитатель: Правильно сегодняшний день мы посвятим сказкам. А вы любите сказки? Назовите ваши любимые сказки.
Дети: - Дюймовочка, Золушка, Спящая красавица, Кот в сапогах…
Воспитатель: В сказках мы знакомимся с разными героями. А на кого из героев сказок вы хотели бы быть похожими?
Дети: - На Золушку, Хаврошечку, сестрицу Алёнушку…
Воспитатель: А почему вам хотелось быть похожими на этих героев?
Дети: - Они хорошие, добрые, помогают всем.
Воспитатель: А на каких героев вы не хотели бы быть похожими?
Дети: - На мачеху, бабу Ягу, змея Горыныча, Карабаса – Барабаса…
Воспитатель: А почему вам не нравятся эти герои?
Дети – Они злые, жадные, грубые, хитрые…
Воспитатель: Раз вы так любите сказки, я приготовила вам сюрприз в этой коробке, а откроет её самый любопытный из вас.
Этюд «Что там в коробке».
Дети открывают коробку, достают книгу сказок.
Воспитатель: В этой книге много интересных сказок, есть здесь и моя любимая сказка, отгадайте, что это за сказка? В ней рассказывается о очень доброй и трудолюбивой девочке, которая была всегда внимательной, заботливой, несмотря на обиды злой мачехи и её дочерей и очень мечтала попасть на бал и встретить принца.
Дети: - Это сказка про Золушку.
Воспитатель: Правильно. А хотите посмотреть, какой красивой была Золушка на балу?
Открывается страница, на ней нет иллюстрации, выпадает записка.
«Дорогие читатели, в нашей сказке случилась беда. Злая волшебница заколдовала добрую Фею из нашей сказки и она стала злой. Помогите нам».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произойдёт, если Фея останется злой?
Дети: - Она не поможет Золушке. Она не встретит своего принца, т. к. не попадёт на бал.
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети – Надо помочь Фее.
Воспитатель: Как же мы будем бороться со злом? Вы помните, что в сказке побеждает зло?
Дети – Добро.
Воспитатель: Давайте возьмём наш «волшебный мешочек» и сложим туда всё доброе и хорошее. Что поможет нам справиться со злом.
Дети кладут в мешочек: радость, любовь, ласку, удачу, смех, улыбку, поддержку…
Воспитатель: Чтобы очутиться в сказочной стране, давайте скажем волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс»
Воспитатель: Вот мы с вами и в волшебной стране, посмотрите ребята, а вот и город Радости, в котором живёт добрая Фея.
(Обращает внимание на цвет домов в городе, мимику жителей.)
Воспитатель: Можно ли этот город назвать городом Радости?
Дети: - Нет. Здесь поселилась злость и печаль. В городе все дома тёмные, люди грустные и злые
Воспитатель: Как же нам помочь жителям города?
Дети предлагают людей развеселить, а дома перекрасить в яркие краски. Дети разделяются на пары. Одни составляют город из ярких заготовок, другие изменяют лица людей, дополняя изображения улыбкой, румянцем.
Воспитатель: Посмотрите, как изменился город, ребята. Как его теперь мы можем назвать?
- Город Радости. А вот и солнышко проснулось. Давайте тоже порадуемся ему.
Утром солнце рано встало,
Всех детишек приласкало.
Гладит Массаж «Солнышко».
Грудку, гладит шейку,
Гладит носик, гладит лоб,
Гладит ушки, гладит ручки,
Загорают дети, вот. (массируют разные точки в соответствии со словами)
Воспитатель: Ребята, а чтобы в городе Феи всегда жило добро, давайте подарим жителям то, что мы с вами сложили в наш волшебный мешочек.
Выпустим из него: радость, любовь, добро, дружбу.
Воспитатель: Кажется, я вижу и замок нашей доброй Феи. Давайте подойдём к нему.
Пальчиковая гимнастика:
На горе мы видим дом, много зелени кругом.
Вот деревья, вот кусты, вот душистые цветы.
Окружает всё забор, за забором чистый двор.
Мы ворота открываем, к дому быстро подбегаем,
И стучимся тук – тук – тук, кто – то к нам идёт на стук!
Выходит Фея:
- Кто шумит, кто стучит? Кто мне спать мешает?
Я ужасно очень злюсь и на всех вокруг сержусь.
Обидам только рада я, с улыбкой не дружу.
Ругаю всех кругом подряд и злостью дорожу.
Воспитатель: Злая колдунья заколдовала тебя, но мы постараемся тебе помочь. Ребята, давайте вспомним пословицы о доброте и зле, может быть они помогут нашей Феи?
- Со злыми водится – дело не годиться.
-Добро помниться, а зло забывается.
-Доброе слово и кошке приятно.
-Добро победит зло.
-Худо тому, кто добра не делает ни кому.
- Доброму человеку весь мир свой дом.
- За добро добром платят.
- Добро чти, а злого не жалей.
Фея: Нет! Я по прежнему злюсь!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Феей в игру «Жужжа», попробуем её развеселить.
Игра «Жужжа»
Жужжа злющая сидит и на нас на всех глядит.
Жужжа, жужжа, не зевай зло скорее прогоняй.
Дети убегают на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а какие способы ещё можно использовать, чтобы победить зло?
Дети показывают. Можно надуть шарик злостью, потопать ногами, помесить тесто. И вдруг Фея начинает улыбаться!
Воспитатель: Ребята, давайте всё плохое и злое мы с вами сложим в «волшебный мешочек», чтобы плохие и злые чувства навсегда оставили Фею.
Дети складывают злость, слёзы, обиду, капризы. Фея снова становиться доброй.
Фея: Спасибо вам ребята, что помогли мне избавиться от чар злой колдуньи. Теперь я снова стала доброй.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Давайте спо1ём для Феи на прощание песню.
В мире много сказок грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро на веке побеждает зло.
Фея: Что ж ребята, мне пора творить добрые дела, а вам я дарю книгу – раскраску про Золушку. Вы тоже можете стать волшебниками и раскрасить для неё платье. До свидания!
Воспитатель: Нам ребята пора в группу. Давайте скажем волшебные слова «Крибле, крабле, бумс» Вот мы и в группе. Вам понравилось наше приключение? А что вам понравилось больше всего, о чём бы вы хотели рассказать своим друзьям, родителям?
Дети делятся впечатлениями.
-