белова елена
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с архитектурой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательная: познакомить детей с понятием «архитектура», с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, в том числе со зданиями своего города, учить различать здания разного назначения- жилые и общественные, расширить представления о том, что различия в архитектуре зависят от их назначения, познакомить детей с архитектурными деталями (колонны, балконы, башни, шпили, арки и др., Развивающая: расширять кругозор, обогащать знания об окружающем. Воспитательная: воспитывать чувство любви к родному городу.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Знакомство с архитектурой“» размещена в разделах
Материалы: Иллюстрации из дидактической игры «Дома разных народов», иллюстрации зданий разной архитектуры, иллюстраций, художественные фотографии с изображениями красивых зданий города, рисунки с изображениями архитектурных деталей, раскраски с разными домами, замками башнями.
Ход НОД.
Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе – горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, живущих в Костроме- костромчанами. А как называют нас, живущих в Югорске? Югорчанами.
Наш город не очень большой. В нем живет около 40 тысяч человек. Из чего состоит наш красивый город? Прежде всего, это жители города (югорчане) и дома, здания, где они живут, работают, учатся, отдыхают. Дома, в которых мы живем, - детский сад, школа, музеи, театры и другие здания – все это архитектурные сооружения. Дома бывают разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д.
Дома городские Большие и разные: Многооконные, Многоэтажные.
Есть в новостройках Дома- близнецы. В старых районах Увидишь дворцы,
Здания музеев, Театров, соборов, Просто жилые, Приятные взору. (Е. А. Никонова)
Архитектура это - дома, здания, сооружения. А еще архитектура - это планировка дорог, садов, городов. Еще это правила строительства и разные украшения всего вокруг из самых разных материалов.
Архитектура – это пространство, которое создается вокруг человека из самых разных мелочей – площади, улицы, интерьеры.
В разные века, в разных странах строили очень разные здания. То, каким будет здание, зависит и от климата страны, и от того какой строительный материал есть под рукой, и от верований людей, строящих это здание, и от предназначения самого здания и от уровня культуры народа. (Жилища разных народов- картинки). По внешнему виду здания можно определить, для чего оно построено. Храмы имеют купола, дворцы – башни, шпили; многоквартирный жилой дом – много одинаковых окон, балконы; здания театров, музеев – колонны. Иногда можно догадаться о функции здания по скульптурам или орнаментам на фасадах.
Проводится игра «Угадай, что за здание» (угадать, что находится в том или ином здании – театр, музей, санаторий, школа, кино).
А мы дошли до теремка в поле. Давайте немножко отдохнем и поиграем. Физминутка «Теремок»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом) На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)
Открывает его волк -Дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
А кто же создает всю эту красоту вокруг? Архитектор – это тот, кто придумывает, как построить здание. И делает проект.
Проект - это много разных изображений здания с разных сторон и в разных сечениях. Чтобы сделать такой проект, нужно представлять, из чего построен дом, как он устроен внутри, где проходят лестницы и т. д.
Самые знаменитые архитекторы – те, кто придумал, что-то принципиально новое – такое, чего не было до этого. Какой-то новый прием или неожиданное, но очень удачное использование известного материала или опробовал новые материалы.
Но среди зданий есть и такие, которые называют памятниками архитектуры. Памятник архитектуры – не просто здания, они хранители памяти. Они могут «рассказать» о своем времени, о тех кто строил и украшал город. Они несут в себе живую память- каждый храм, старинный дом, улица, изба
Памятниками архитектуры могут быть и некоторые здания, построенные в наше время. Даже в маленькой деревне или селе можно увидеть памятник архитектуры. Это крестьянские избы и деревянные церкви.
Например, город Санкт-Петербург- один из красивейших городов мира, сам по себе является одним большим архитектурным памятником. В отличие от многих других европейских городов, Санкт-Петербург сложился именно как система архитектурных ансамблей.
Итак: Что такое архитектура? Архитектура – все пространство, созданное человеком.
Кто такой архитектор? Архитектор – это тот, кто придумывает здания и как их расположить относительно друг друга так, чтобы получилось пространство. По виду здания обычно понятно, для чего оно построено.
Какие архитектурные сооружения вы знаете? Дома, в которых мы живем, - детский сад, школа, музеи, театры и другие здания – все это архитектурные сооружения.
А вот в этой папке у меня есть много – много раскрасок с разными домами, замками, крепостями, есть изображения и реально существующих зданий, есть и изображения сказочных теремов. Выбирайте, кому что больше понравилось и раскрашивайте. А потом поделимся с вами впечатлениями.