Елена Владимировна Колган
«Волшебный мир книжки». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
«Волшебный мир книжки».
Выполнила
воспитатель
Колган Е. В.
Цель: Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Задачи: 1. Пополнить словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
2. Развивать умение выполнять различные игровые задания. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
3. Воспитывать смелость, находчивость.
Приоритетная область : речевое развитие.
Интеграция областей : социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Оборудование: музыкальное сопровождение «В гостях у сказки», иллюстрации к сказкам, письмо, подсказка – карта, клей, кисточка для клея заготовка из бумаги «Курочка Ряба».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, дидактические и подвижные игры, показ кукольных театров.
Методика проведения занятия:
I. Вводная часть: Организационный момент
- Дети, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям:
«Поздоровайся дружок – пожелай здоровья.
Лечит очень хорошо доброта с любовью»
- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка. Адресована она вам. Тут письмо. Давайте его прочтем: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная».
- Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может тут подсказка есть?
- Ребята, и правда в посылке есть карта. Итак, отправляемся в путь.
- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова :
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать
Открытое занятие по речевому развитию «Волшебный мир книги»
I. Основная часть:
- Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Василисы Прекрасной. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти. (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке)
- Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка)
- Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной.
Лиса: страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Два задания моих выполните. Мое первое задание будет таким - на этих листах я «спрятала» названия знакомых вам сказок. Отгадаете названия сказок - отдам вам странички из книги.
Мое первое задание (На карточках нарисованы сказочные герои из сказок)
Лиса: ладно, первое мое задание вы выполнили, но это еще не все. Мое второе задание будет таким. Я прочитала книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыла.
Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)
Из второй сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок».)
А вот третью сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Зайкина избушка».)
Лиса: молодцы ребята, задания мои выполнили, отдаю вам странички из волшебной книги
- А мы лисичка знаем интересное стихотворение:
Мы лесами шли густыми.
И оврагами крутыми,
Где медведя не бывало,
Где и птица не летала.
Там в дупле большой осины
Угнездился рой пчелиный.
Мы медок соберем –
По тропинке в лес пойдем.
(Дети благодарят и уходят, дальше по карте двигаются по дорожке, доходят до яблони, здороваются) .
- Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Прекрасной?
Яблоня: конечно есть, только помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке интересная загадка.
- Ребята, давайте поможем яблоньке. Сейчас я сорву яблочко, прочту загадку:
Загадки
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
3. У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят (Гуси-лебеди)
4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит)
5. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок)
6. Домик в поле появился Он в жилище превратился Для мышонка и синицы, Зайца, волка и лисицы. (Теремок)
7. На маленькой лесной опушке
Стоят две сказочных избушки.
У зайчонка тёплый дом,
У лисицы покрыт он льдом. (Ледяная избушка)
8. Ходит возле дома птичка
И несёт она яички.
Громко "ко-ко-ко" поёт,
Деда с бабкою зовёт (Курочка ряба)
Кто пел эти песни.
1. По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел… (Колобок) .
2. Битый небитого везет,
Битый небитого везет! (Лиса.)
3. Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке, Неси дедушке. (Маше Медведь)
Физ. минутка
Репка.
В огороде дедка
Репку посадил. (присели)
И водой из лейки
Репку он полил. (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье (подняли плечики)
Большая –пребольшая,
Всем хватит угощенья. (руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
- Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту.
(Идем, на пути избушка на курьих ножках).
- Зачем пришли? Зачем пожаловали?
Дети: за страничками!
- А вы сначала выполните мои задания:
1. Узнай волшебные предметы.
У меня корзина есть
В ней вещей не перечесть
Тяжела и велика, вес её полпуда,
Что в ней и откуда?
КОЛОБОК – “Колобок” (По амбарам помела, по сусекам поскребла, набрала горсти две, замесила тесто. Испекла да положила на окошко студить).
ПИРОЖОК – «Маша и Медведь» (Не садись на пенек, не ешь пирожок)
РЕПКА – “Репка” (Тянут потянут вытянуть не могут)
ЯЙЦО – “Курочка – Ряба” (Снесла курочка яичко не простое, а золотое).
2. Сделай курочку Рябу из бумаги.
3. Назовите полные имена героев сказки. (игра с мячом).
Бабушка –старушка.
Мышка – … норушка.
Муха – … цокотуха.
Зайчик – … побегайчик.
Петушок – … золотой гребешок.
Лягушка – … квакушка.
Серый ёжик – … ни головы, ни ножек.
Волк – … зубами щёлк.
Волчище – … серый хвостище.
Лисичка – … сестричка.
Медведь – … косолапый.
(Избушка отдает детям страницу из сказки.
III. Заключительная часть:
- Ребята, давайте книгу Василисы Прекрасной соберем. Все страницы по порядку разложим. (Пока дети раскладывают страницы, выходит Василиса Прекрасная, благодарит детей за книгу, дарит подарки)
Василиса: Спасибо вам, ребята, что мне помогли найти мою любимую книгу сказок. Попадая в мир сказок, учимся творить добро, помогать людям, быть честными, правдивыми. Сказки осуждают ложь, высмеивают глупость.
Итог. Стихи детей:
1. У тебя друзей немало,
И живут они вокруг.
Но из всех друзей хороших
2. Книга друг твой и товарищ
Мы берем ее везде.
Ведь она тебе поможет
И в учебе и труде
3. Девчонки и мальчишки
Всегда читайте книжки!
Всегда любите книжки!
Девчонки и мальчишки!
Сказка злого человека делает добрым. Скупого – щедрее, скучного – веселее, глупого – умнее.
Литература:
1. Л. М Гурович. Ребенок и книга. – СПб. : Изд-во “Акцидент”, 1996.
2. Н. О. Дунаева значении художественной литературы в формировании личности ребенка. // Дошкольное воспитание. - 2007. №6.
3. Н. Куликовская Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание. – 2007. № 3.
4. В. Маркова, Л. Трегубова. Только книга может обогатить мир ребенка. //Дошкольное воспитание. -2009. №6.
5. М. А. Васильева, В. В. Гербова «Программа воспитания и обучения в детском саду», издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва, 2006 г.
6. Л. Е. Белоусова «Удивительные истории», издательство «Детство-Пресс», 2001 г.
7. В. В. Волина «Учимся играя». М. : Новая школа, 1994 г.
8. Г. А Глинка «Буду говорить, читать, писать правильно. Для детей 4-6 лет». – СПб. : Издательский дом «Нева», 2006 г.
9. В. И. Логинова, А. И. Максаков, М. И. Попова и др. ; «Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада». Под редакцией Ф. А. Сохина – М., Просвещение, 1984 г.
10. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с художественной литературой». – – М. : ТЦ Сфера. 2009 г.
11. В. В. Гербова ОО «Коммуникация» («Развитие речи и общение детей в старшей группе).
12. Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте». Пособие для педагогов Издательство Москва-Синтез, М., 2009 г.