Ирина Ермолова
«Моя семья». Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино
Белгородской области»
Конспект НОД
в младшей группе № 7 по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Моя семья».
Подготовила:
Воспитатель Ермолова И. П.
Шебекино
2016
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Публикация «„Моя семья“, Конспект НОД в младшей группе по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Образовательные : Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».
Развивающие : Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Предварительная работа:
1. Заучивание имени родителей, других родственников.
2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
3. Рассматривание семейных фотографий.
Оборудование: магнитная доска, карточки «Как я помогаю дома», вырезанные картинки с изображением членов семьи, лист бумаги для коллективной работы с подготовленным фоном.
Ход:
1. Мотивационно – ориентировочный этап
(Дети и воспитатель проходят в центр группы и становятся в круг)
В: -Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья!
- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей!
Д: - Здравствуйте!
(За дверью слышится мяуканье).
В: - Ой, ребята, слышите за дверью кто-то есть? Я пойду посмотрю кто там!
(Открываю дверь в раздевалку и вношу в группу игрушку-котенка).
2. Проблемно – поисковый этап
В: - Ребята, кто это к нам пришел?
Д: - Это Котенок!
В: - Вы помните его? Как зовут котенка?
Д: - Это котенок Гав. Он из мультфильма к нам пришел!
Котенок: - Да, меня зовут Гав! Котенок по имени Гав. Сколько вас много. Я тоже очень хочу узнать ваши имена. (Обращается к каждому ребенку – дети называют свое имя). - Какие вы дружные. А мой друг щенок Шарик ушел домой, к своей семье.
В: - Ребята, посмотрите: котенок Гав загрустил. Как вы думаете – почему?
Д: - Он остался один. У него, наверное, нет семьи. Ему скучно без семьи и без друга.
К: - Да, у меня нет семьи и нет дома.
В: - Ребята, ну что же что же нам делать? актив. детей
Д: - Мы поможем котенку.
В: – Как мы ему поможем?
Миша: - Мы расскажем ему, что такое семья.
Руслан: - Как в семье заботятся друг о друге.
Ваня: - А еще подарим ему дом и поселим в дом семью.
Гав:- Я хочу, чтобы у меня была семья и дом.
В: - Садитесь на стульчики, ребята и наш друг Гав. (Дети и котенок садятся на стулья).
3. Практический этап
В: - Послушайте и посмотрите мои загадки и договаривайте отгадки. И ты, Гав, тоже, слушай и запоминай! (Показ на ноутбуке коллаж фотографий мам и пап детей)
1. В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама) (Спрашиваю у Леры, Вани, Андрея имя мамы)
2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа) (Спрашиваю у Саши, Миши З., Ани имя папы)
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка) (Спрашиваю у Руслана, Евы имя бабушки)
4. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед) (Спрашиваю у Миши М., Саши Б. имя дедушки)
5. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка) (Спрашиваю у Кирилла имя брата)
6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка) (Спрашиваю у Артема имя сестры)
В:- Молодцы ребята. Так что же такое семья? Повторим для котенка.
Д: - Это мама, папа, я, бабушки и дедушки, брат и сестра.
В: -Правильно. А, вы, в своей семье малыши или взрослые?
Д: - Малыши!
В: - Ну, поиграем немножко, малыши!
(Проводится физкультминутка 2 раза) :
Сначала буду маленьким (присесть).
К коленочкам прижмусь (обнять колени руками).
Потом я вырасту большим (встать).
До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки).
В: - Вот какими большими вырастим!
В (держит в руках игрушку, обращается к ней) : - Гав, семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга, заботятся друг о друге и помогают друг другу.
Гав: - Ребята, а вы тоже помогаете своей семье?
Д: – Да, помогаем!
В: - Гав, ты хочешь узнать, как мы помогаем своей семье?
Гав: - Да, расскажите мне!
В: - У нас на столе есть рисунки, где изображено, как дети помогают своей семье. Ребята, подойдите к столу и выберите себе рисунки - как вы помогаете своей семье (дети выбирают себе карточки с нужным изображением и, смотря на карточку рассказывают о своей помощи в семье).
Миша: - Я помогаю папе мыть машину!
(По очереди все дети рассказывают).
Гав: - Какие вы все помощники! Как любите свою семью! А где же живет семья?
Д: - Семья живет в доме или в квартире.
В: - Правильно! Посмотрите, у нас есть дом (дети с воспитателем подходят к мольберту, на котором закреплен рисунок дома). Только в нем никто не живет. Давайте поселим в дом семью для нашего нового друга Котенка.
Д: - Да, будет и у Котенка семья!
В: - Ребята, проходите к мольберту и прикрепите картинки так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья!
(Детям предлагаются вырезанные картинки членов семьи на липучках)
4. Рефлексивно – оценочный этап
В: - Посмотрите, что у нас получилось. Какой чудесный дом! Подарим этот дом котенку.
Гав: - Какая большая семья! И дом какой красивый! Здесь будет уютно и весело жить. Я очень рад! У меня теперь есть семья и дом.
В: - Ребята, как вы думаете, помогли мы котенку?
Д: - Помогли! Мы рассказали ему о семье и подарили ему дом. А в дом поселили семью!
В: -У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.