Кубалова Ирина Кубалова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в форме КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в форме КВН
Цель НОД: Закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр в виде КВН.
Задачи:
Образовательные : Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги; формировать умение воссоздать сложные по форме предметы отдельных частей по контурным образцам; закреплять умение называть числа последующее и предыдущее к заданному числу; определять пропущенное число, умение решать простые арифметические задачи, формировать умения определять время по часам с точностью до часа; формировать элементарные представления о днях недели, месяца, времени года.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в форме КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
Развивающие: Развивать умение моделировать геометрические фигуры; развивать координацию движений и ориентировку в пространстве; развивать связную речь, зрительное внимание, память, логическое мышление, тонкую и общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе; навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативность, ответственность.
Оборудование:
Для воспитателя: Набор фишек разных цветов, круг с цифрами от 1 до 12 для физминутки «Ходят стрелочки по кругу», образец для зрительного диктанта, «Танграмм» с образцами кошки и собаки; магнитофон, аудиозапись к песне «Аист на крыше» (минусовка).
Для детей: Карточки с цифрами, эмблемы для команд, математические наборы, карточки с домиками для состава чисел, «Танграмм», шариковые ручки, подушки для сидения.
Ход НОД
(Дети входят в зал)
Вед: Дорогие мои друзья! Я хочу вам предложить поиграть. Вы согласны? К нам пришли гости, они хотят посмотреть и оценить ваши знания. Я вижу у вас хорошее настроение, в душе у вас тепло. (Подставляю руку) Ваше тепло передалось и мне и гостям, повернитесь, пожалуйста, друг к другу и улыбнитесь, а теперь улыбнитесь гостям и скажите
- Здравствуйте! У нас хорошее настроение, мы рады видеть гостей.
Вед: Все вы знаете – игра «КВН» - это игра умных и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим чья команда выиграет, то есть правильно и быстро выполнит задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получают баллы.
Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну математику. Вы готовы?
Дети: Да!
Вед: У нас есть две команды, (Представляет и называет капитан команды) есть жюри, которое будет наблюдать за ходом соревнований и оценивать результаты. (Ведущий представляет членов жюри.)
1.
2.
3.
Команды приветствуйте друг друга.
Команда «Умники».
«Мы умные детишки, детишки-шалунишки,
Любим в КВН играть и конечно побеждать».
Наш девиз: «Один ум-хорошо, а много-лучше».
Команда «Знайки»
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».
Наш девиз: «Знание-это сила».
Вед: Начинаем наши соревнования.
1. Конкурс – разминка «Зарядка для ума»
(Кто быстрее ответит, тот получит фишку)
Общий вопрос: Сколько дней в неделе?
1. «Умники»- Назовите первый день недели?
2. «Знайки» - Назовите последний день недели?
1. Как называется следующий за вторником день недели? Какой он по счету?
2. Как называется следующий за четвергом день недели? Какой он по счету?
1. Как называется день недели между четвергом и субботой?
2. Как называется день недели между вторником и средой?
Общий вопрос: Сколько месяцев в году?
1. Назовите осенние месяцы.
2. Назовите зимние месяцы.
1. Назовите весенние месяцы.
2. Назовите летние месяцы.
1. Из-под забора видно 8 собачьих лап. Сколько людей стоит за забором?
2. На столе лежало 3 груши. Одно из них разрезали пополам. Сколько груш осталось на столе?
(Дети садятся за столы).
2. Конкурс «Веселые числа».
1. Покажите соседей числа 3.
2. Покажите соседей числа 5.
1. Покажите предыдущее числа 7.
2. Покажите последующее числа 8.
3. Конкурс «Танграмм»- «Собери фигуры».
(Два конверта с образцами кошки и собаки, по команде дети собирают фигуры на столе)
4. Конкурс «Хитрые задачки».
(Командам предлагаются задачи, которые дети должны решить сообща за 30 сек).
1. 6 малышей ежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится
Скольким сон хороший снится(6-1=5)
2. В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке(10-6=4)
3. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (5-3=2)
3. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца(7-2=5)
4. Иу хатт, дыу хатты
Дем ф хыл д н
Цал у с ным ц
д пп т н хылт н (2)
4. Хъазы цъиут й иу у сыл
Уы й чысыл с р пыхцыл
Н л бабит сты хс з
Цъиут сты д пп т? (7)
Физминутка «Часы».
Вед: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Ходят стрелочки по кругу». Здесь вам пригодятся знания о времени и часах (На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12). Дети встают около карточек, воспитатель встает в центре и произносит стихотворение:
Мы – часы, наш точен ход,
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой).
Вед: 5 часов (Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12, игра повторяется несколько раз).
5. Конкурс. Игра «Засели домик».
Вед: У вас на столе лежат красивые домики, только вот квартиры не пронумерованы. Вам их нужно пронумеровать. Подвиньте к себе домики и карандаши, пронумеруйте квартиры. (Дети выполняют письменное задание)
6. Конкурс. Игра «Запомни и сделай» (Ориентировка на плоскости).
Вед: На экране находится задание, Внимание! Образец показываю очень быстро! Вы должны рассмотреть и запомнить, как расположены геометрические фигуры и потом выложить на своих листах. (После окончание задания сверить с образцом).
Физминутка.
Иу, дыуу, рт, цыппар, р вдзд р у, д бынат ар!
Къ хтае иум, къухт нд гъд, Гъа- ма, ф ндыр р вдз рц гъд!
Г пп ф ст м, г пп ф рсм, г пп, г пп, г пп к нут м нм!
Къ хт радгай разм ‘ппар»
Иу, дыуу, рт, цыппар, фондз, хс з, авд, аст!
Ма тындз разм, ма хал хъазт.
7. Конкурс. «Конкурс капитанов».
Капитану команды «Умники» Капитану команды «Знайки»
1. Понедельник, среда, пятница, осень. 1. Четверг, весна, зима, осень.
2. Если стол выше стула, то стул? 2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
(ниже стола) (короче линейки)
3. Сколько ушей у трех мышей? (6) 3. Сколько рогов у двух коров? (4)
4. У кого больше лап: у собаки или у петуха? 4. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка ножек
5. Сколько углов у треугольника? Не замочила? (4)
5. Сколько углов у квадрата?
6. Я называю слово, а вы перечисляете какие предметы можно назвать этим словом.
Круглый - мяч, солнце, апельсин и тд.
8. Конкурс. Игра «Скажи наоборот».
(Играется поочередно с командами, сидя на ковре)
Для команды «Умники» Для команды «Знайки»
День-ночь утро-вечер
Лето-зима большой- маленкий
Широкий-узкий длинный-короткий
Толстый-тонкий далеко-близко
Вверху-внизу слева-справа
Вперед-назад один-много
Снаружи-внутри легкий-тяжелый
Над-под холодно-тепло
Плюс-минус крупный-мелкий
9. Конкурс. «Назовите сказки в названии которых есть числительные»
Цветик - семицветик
Три медведя
Двенадцать месяцев
Три поросенка
Волк и семеро козлят
Али Баба и сорок разбойников
Семь Семионов
Три орешка для Золушки
Белоснежка и семь гномов
Три толстяка
Два мороза
Тридцать восемь попугаев
Двое из лорца одинаковы с лица
(Входят почтальон Печкин и кот Матроскин)
Печкин: А я говорю мы пришли в «Детский сад №3»!
Матроскин: А я говорю нет, это «Детский сад№8»!
Печкин: Нет! Это «Детский сад №3!»
Матроскин: Нет! «Детский сад №8!»
Вед: Здравствуйте, дорогие друзья! Не спорьте, вы пришли в «Детский сад№3 г. Беслана»
Печкин: Вот видишь, а ты со мной споришь!
Вед: А что случилось?
Матроскин: Нам царица Математика поручила вам посылку передать.
Печкин: Вот возьмите, пожалуйста.
Вед: Спасибо! Очень интересно. Давайте откроем. (Достает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята и сотрудники «Детского сада №3 г. Беслана»
Я очень хотела попасть к вам на математическую викторину, но не смогла, почтальон Печкин и Кот Матроскин поприсутствуют на вашем празднике и расскажут мне о ваших успехах. Я уверенна, что вы будущие великие математики. Простите меня, в следующий раз я обязательно к вам приеду! Вы будущие первоклассники, и я вам отправила школьные принадлежности, которые пригодятся вам в школе. До свидания, до встречи.
Царица Математика.
Почтальон Печкин, Кот Матроскин, но вы же ничего не увидели на нашей викторине!
Печкин: Это ты виноват! Матроскин.
Матроскин: Сам виноват!
Вед: Не ссорьтесь, у нас в гостях самые честные члены жюри! Они оценят наших детей, а пока они подводят итоги, мы споем песню о мире и дружбе, чтобы все жили в мире и никогда не ссорились.
Песня «Аист на крыше»