Татьяна Наумова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе на тему «Счёт до двух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: «Счёт до двух».
Подготовила: Наумова Т. Ю.
Дата проведения: 4.02.2020
Тема: «Счёт до двух»
Цель:
формировать представление о числе 2, умение считать до двух;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
закреплять представление о числах 1, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;
тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;
развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
– Ходили ли вы с родителями в зоопарк?
– Каких зверей вы там видели?
– Можно ли посетителям кормить зверей? (Нельзя, т. к. не все знают, чем питаются животные, а от неправильной пищи они могут заболеть.)
Воспитатель рассказывает, что в зоопарке, есть специальные люди, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят их клетки.
– Хотите вместе со служителями зоопарка покормить обезьян?
– Сможете?
2. Актуализация знаний.
Цель: актуализировать представления о числах 1, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;
Дети садятся за столы по 4 человека. На середине стола находятся изображения обезьянок.
Воспитатель рассказывает, что из домика, который находится внутри клетки, вышла пообедать 1 обезьянка.
– Подвиньте к себе 1 обезьянку.
Дети отсчитывают от общего количества 1 обезьянку и кладут перед собой.
– Как вы думаете, чем можно накормить обезьянку?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что обезьяны едят фрукты, овощи, а сегодня у них на обед – бананы.
Воспитатель кладет перед каждым ребенком по 1 изображению банана.
– Сколько бананов принесли обезьянке? (Один)
– Хватит ли обезьянке бананов? (Да.)
– Почему вы думаете, что хватит? (Потому что обезьянок – одна, бананов – один. Один и один – поровну.)
3. Затруднения в ситуации.
Цель: создать мотивационную ситуацию о представлении числа 2, умение считать до двух;
Воспитатель рассказывает, что обезьянки не умеют считать и волнуются, хватит ли всем обезьянкам бананов.
– Что нужно сделать для того, чтобы сразу было видно, что обезьянок и бананов поровну? (Надо каждой обезьянке дать по одному банану.)
Дети кладут около каждой обезьянки по банану.
Воспитатель рассказывает, что из домика вышла еще одна обезьянка, и кладет на середину каждого стола по 2 изображения обезьянок. Дети отсчитывают по одной.
– Служитель зоопарка интересуется, сколько стало обезьянок?
Дети начинают пересчитывать предметы хором, дотрагиваясь до каждого пальчиком и проговаривая «одна, две». После числа два может возникнуть разнобой, так как некоторые дети еще не знают счета до двух.
– Смогли вы сосчитать обезьянок? (Нет.)
– Почему не смогли? (Потому что не знаем, как считать дальше.)
4. Открытие нового знания.
Цель: закрепить представление об образовании последующего числа из предыдущего, сформировать представление о числе три, умение считать до 2, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из трех предметов. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
– Кто знает, какое число при счете следует за числом 1?
Если в группе есть дети, которые правильно сосчитали до двух, но не отвечают на поставленный вопрос, то воспитатель обращается непосредственно к ним, помогает ответить, хвалит за правильный ответ.
Если никто из детей не знает счета до двух, то воспитатель задает вопрос:
– Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)
Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего говорит, что при счете после числа один идет число два. Дети вместе с воспитателем считают обезьянок, дотрагиваясь пальчиком до каждой: одна, две. После этого обводят всех пересчитанных обезьянок и говорят: «Всего две обезьянки».
– Как получилось две обезьянки? (Была одна, пришла еще одна и их стало 2.)
– Поровну ли теперь обезьянок и бананов? (Нет.)
– Кого больше? (Обезьянок.)
– Как сделать так, чтобы обезьянок и бананов стало поровну? (Надо добавить еще 1 банан.)
Воспитатель кладет на каждый стол по 4 изображения банана. Каждый ребенок отсчитывает по одному и кладет около обезьянки.
– Сколько бананов? (два.)
– Как получилось 2 банана? (Был 1, добавили еще один, стало два.)
– Теперь обезьянок и бананов поровну? (Да.)
Воспитатель делает вывод: обезьянок – две, бананов – два. Два и два – поровну.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Цель: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение. Закрепить представление о числе 3, умение считать до трех;
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что обезьянки очень любят танцевать под веселую музыку.
– Хотите потанцевать вместе с обезьянками?
Воспитатель включает бодрую, веселую музыку, и дети танцуют под нее. Воспитатель дает возможность детям двигаться совершенно произвольно.
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что обезьянки, как маленькие дети, очень любят играть. Их любимая игрушка – мячи.
– Хотите подобрать для обезьянок мячи?
– Сможете?
– Сколько мячей нужно взять для того, чтобы у каждой обезьянки было по одному мячу? (Две.)
Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с изображением мячей. Карточек, на которых нарисовано 2 мяча, столько же, сколько детей. Кроме этого имеются карточки с 1 и 4 мячами. Карточки лежат вперемешку.
Выполнение задания проверяется у каждого ребенка. Обезьянки благодарят детей.
6. Осмысление.
Цель: восстановить в памяти детей, то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
– Где вы сегодня побывали?
– Что полезное сделали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли накормить обезьянок, дать им мячики, потому что научились считать до двух.
Рефлексия