Наида Гаджимагомедова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по лепке на тему «Ягоды»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о ягодах.
Задачи:
Совершенствовать мелкую моторику рук;
Совершенствовать навыки работы с пластилином:
Раскатывать пластилин в длинный жгут;
Скручивать жгут по спирали;
Отщипывать маленький кусочек пластилина;
Скатывать пластилин в шарик при помощи пальцев.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Ягоды садовые
- Темочки
Воспитывать усидчивость, старательность, умение и стремление доводить работу до конца;
Развивать творческое начало, учить украшать свою работу дополнительными деталями;
Материалы и оборудование:
Загадки про ягоды;
Предметные картинки с изображением разных ягод;
Пластилин, доски;
Педагогический образец готовой работы (корзина с ягодами).
Предварительная работа:
Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»;
Рассматривание иллюстраций с изображением ягод;
Просмотр презентаций «Что растет в лесу. Ягоды»
Ход непосредственной образовательной деятельности :
1. Организационный момент.
В. : Ребята, отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
Д. : Лес.
2. Повторение пройденного.
В. : Правильно, ребята, это лес. Сегодня мы отправимся в лес за ягодами вместе с девочкой Дашей. А какие ягоды будем собирать, узнаете, отгадав загадки.
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела.
Д. : Земляника
Эту ягодку найдете,
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая.
Д. : Клюковка
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с.
Д. : Малиной
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —.
Д. : Черника
Листики - с глянцем,
Ягодки - с румянцем,
А сами кусточки -
Не выше кочки.
Д. : Брусника
3. Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика
Раз – малинка, два – малинка, Дети сжимают пальцы в кулаки.
Разжимают сначала указательный палец, затем средний.
Ела ягоды Маринка, Прикасаются пальцами правой руки,
собранными в щепоть, к левой ладони («есть»).
И в корзинке у Маринки Переплетают пальцы («корзинка»).
Не осталось ни малинки. Покачивают указательным пальцем вправо-влево.
Кто по ягоды пойдёт, Хлопают в ладоши (4 раза).
Тот корзиночку возьмёт! Прижимают ладони друг к другу
и на последнее слово протягивают ладони вперёд.
4. Подготовка к изобразительной деятельности.
В. : Ребята, давайте поможем девочке Жене собрать много ягод.
Сначала мы слепим корзину, раскатав длинный жгутик и по спирали будем его скручивать и получим корзинку, ручку для корзинки раскатаем другой жгутик поменьше и соединим с одной и с другой стороны корзинки. Из красного пластилина раскатаем шарики, это и будут наши ягоды.
Самостоятельная работа детей.
5. Рефлексия.
Дети рассматривают свои работы, работы товарищей, вместе с воспитателем выбирают самую аккуратную работу, воспитатель хвалит детей за старание, аккуратность и творчество.