ОКСАНА
Конспект НОД по краеведению в средней группе в стиле геокешинг «Мой микрорайон»
[
Геокешинг
познавательно-краеведческой направленности
Тема: «Мой микрорайон. ЛТЗ.»
Воспитатель: Ткаченко О. Г.
г. Липецк 2021год
Цель:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей и краеведческой направленности.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать и расширять знания о своем микрорайоне, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по краеведению в средней группе в стиле геокешинг „Мой микрорайон“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Средняя группа
- Темочки
Формировать элементарные экологические знания и представления у детей;
Развивающие:
Развивать у детей умение ориентироваться в групповой по карте-схеме, определять направление маршрута,
Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и краеведческих задач. Активизировать и расширять словарный запас детей: гусеничный тягач.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе, действовать сообща.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о г. Липецке, о своем микрорайоне:
Показ презентации об улицах, которые были названы именами павших героев ВОВ.
Игра с мячом «Один-много».
Оборудование:
карта-схема на полватмана, разрезная карта-схема групповой комнаты (4 части, разрезные картинки трактора и гусеничного тягача, конверты, 1 большое ведро и маленькие ведра по количеству детей, емкость с закручивающейся крышкой, вода, силуэты животных, 3 корзины, мешочки с песком, 3 стула, сундук с кладом, магнитная доска, магниты.
Ход
Воспитатель: -Ребята, что такое клад? (ответы детей)
-Вы хотели бы найти клад? (ответы детей)
-Послушайте сообщение, которое пришло мне на телефон:
«Я живу в городе Липецке. Микрорайон тракторостроителей. Свой клад я спрятал в вашей группе, а найти его вам поможет карта.
Карту я разделил на 4 части и все спрятал. Только собрав все части вместе и выполнив задание, вы сможете найти клад.
Итак, первая ваша остановка «Завод тракторостроителей», задание в конверте.
Воспитатель с детьми раскрывает карту группы и смотрит где есть обозначение под цифрой 1, обсуждает с детьми куда надо отправляться.
№1 Приходят в коридор и находят шкафчик со звездочкой, достают конверт.
Воспитатель: - Ребята, здесь 2 разрезанные картинки, их надо собрать. Делимся на две группы по 5 человек и приступаем к сбору.
Первая пятерка, что у вас получилось? Трактор. Да, раньше на тракторном заводе собирали трактора.
Вторая пятерка, а что у вас получилось? А это гусеничный тягач. Такие тягачи выпускают сейчас на нашем тракторном заводе. Раз мы правильно выполнили задание, должна быть в шкафчике и первая часть карты, вот она.
Слушаем дальше…. «Вторая ваша остановка «Школа».
Ребята, давайте найдем на нашей карте остановку «Школа», под цифрой 2.
№2 Приходим в умывальную комнату.
Вторую часть карты вы сможете получить, если выполните следующее задание. Вам необходимо поднять емкость на поверхность, не опуская руку в ведро. Вам поможет вода и емкости. (дети при помощи емкостей, наполняют ведро водой и баночка пластиковая всплывает на поверхность, дети откручивают баночку и достают вторую часть карты).
«Следующая остановка «Лес».
Воспитатель: -Ребята, давайте на нашей карте найдем цифру три, это и будет остановка «Лес».
№3 Возвращаемся в группу
«Вам необходимо правильно определить тень животного, назвав его и его детенышей». Ребята, ищем третью часть карты возле доски.
«Последняя ваша остановка – стадион Пламя», давайте найдем обозначение с цифрой 4, это возле мячей. Давайте послушаем сообщение:
№4 «Найдите корзину с мешочками. Вам необходимо разделиться на две команды и провести соревнование, чья команда быстрее перенесет мешочки на голове в свою корзинку, тогда вы и найдете недостающую часть карты. Удачи!
Воспитатель: - Вот мы и нашли последнюю часть карты. Давайте подойдем к доске и сложим вместе все 4 части, клад обозначен звездочкой. Смотрите внимательно, в каком месте группы он может находится?
Воспитатель вместе с детьми достает сундучок.
-Ребята, а как вы думаете, что в нем находится? (ответы детей). Открываем и достаем шоколадные монетки.
Итог: -Ребята, вам понравилось искать клад? А какое больше всего понравилось задание, на какой остановке? Почему? А что же нам помогло найти клад?
h3]i][/i]