Фатима
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему «Городской транспорт»
▼ Скачать
Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте.
Задачи:
1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.
2. Обучать детей действовать в соответствии с устной инструкцией.
3. Развивать творческое воображение, мышление, внимание.
Материал: иллюстрации различных видов транспорта; конструктор «Лего».
Проведение НОД:
Воспитатель
Дети
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему „Городской транспорт“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Общественный транспорт. Автобус
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Ребята, тему сегодняшнего занятия вы узнаете, посмотрев на доску (на доске прикреплены картинки с изображением различных видов транспорта). Что вы видите? Как одним словом назвать всё, что изображено на картинках?
Сегодня мы с вами поговорим о разных видах транспорта, а затем построим машины, превратимся в водителей и поедем по улицам города. Итак… Транспорт, как вы знаете, бывает разный. Отгадайте загадку (на доске остаётся только пассажирский транспорт) как одним словом назвать все эти машины?
Почему он так называется?
Молодцы! Каждый день по улицам ездит много машин, но есть машины, которые все должны пропускать, они мчатся, гудя с включенными проблесковыми маячками и сиреной. Что это за машины?
Почему эти машины все обязаны пропускать?
Верно! Это машины специального назначения: скорую помощь пропускают, чтобы она как можно скорее доставила больного в больницу. Пожарные машины, красные, как огонь, тоже все сразу узнают. Их тоже пропускают, ведь огонь нужно потушить, как можно быстрее. И машину с надписью полиция или ГАИ тоже пропускают, ведь она спешит кому-то на помощь. Есть ещё много машин специального назначения и у каждой своё дело. Есть машины с надписью «Молоко», «Цемент», «Бензин», поливальные машины, самосвалы, почтовая машина – это все грузовой транспорт. Есть машины, которые расчищают дорогу от снега, а летом поливают и моют улицы. Весь транспорт, о котором мы с вами сегодня говорили можно объединить, одним словом… весь этот транспорт передвигается по земле и называется наземным.
Физкультминутка:
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам.
Сторожа спросили: «Кто там?»
Он кирпич возил и гравий,
Но, увы, застрял в канаве.
Буксовал он, буксовал.
Еле вылез самосвал
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.
Сейчас мы будем с вами проектировать и собирать из деталей различные машины. Подумайте, какую машину вы будете собирать (детям раздаётся конструктор «Лего»).
Перед началом работы детей проводится анализ формы различных машин с выделением их основных частей; частично показ того, с помощью каких деталей можно построить модель той или иной машины. При этом обращается внимание детей на то, с каких деталей начинать конструирование, какие детали лучше использовать для прочного соединения.
Вот и подошло к концу наше занятие. Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли занятие?
Давайте соберем все построенные машины и полюбуемся ими. Какая работа нравится вам больше всех? Почему?
Ответы детей: Транспорт
Ответы детей: Пассажирский транспорт
Ответы детей: Потому, что предназначен для перевозки пассажиров
Ответы детей: Скорая помощь, пожарная, полиция
Ответы детей
Топающий шаг, руками изображаем руль, останавливаемся
Наклон вперёд, вытягивая руки перед собой
Приседания, руки изображают руль
Перекаты с носка на пятку
Топающий шаг, руки, изображающие руль
Индивидуальная работа: дети, самостоятельно отбирают необходимые детали и строят каждый свою модель.
В процессе работы используются устные инструкции педагога.
По окончании работы каждый ребёнок рассказывает о своей машине, её назначении.
Анализ поделок