Алеся Глотова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для слабослышащих детей «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ёжик» (по образцу, с предварительным анализом).
Цель: учить детей рисовать домашнее животное - ёжика, используя традиционную технику рисования.
Задачи:
I. Обучающие: - Продолжать учить детей классифицировать животных на домашних и диких; дать обобщённое понятие о внешних отличительных особенностях ёжика. - Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного (форму частей тела, их величину, пропорции). -
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для слабослышащих детей „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
II. Коррекционно-развивающие: - Закреплять умение применять знакомые приёмы рисования и совершенствовать технические навыки традиционного рисования. - Развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие. III. Воспитательные: - Воспитывать желание заботиться и бережно относиться к животным. - Воспитывать аккуратность в работе. - Воспитывать желание оценивать свою работу и работу других детей. IV. Речевые: - Развивать познавательную и речевую активность на основе слухозрительного и слухового восприятия. - Расширять и активизировать словарь детей : иголки, колючий.
Методы и приё мы: - словесные: вопросы, беседа; - наглядные: показ презентации; - игровые: ,физминутка.
Виды деятельности : - продуктивная; - коммуникативная; - познавательно - исследовательская; - двигательная; - игровая.
Предварительная работа: - рисование животных, цветными карандашами; - рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, чтение стихов и рассказов о диких животных;
Оборудование: игрушка ёжика,бумага, цветные карандаши, таблички.
Технологии: - ИКТ (презентация); - здоровье сберегающие (физкультминутка).
Материалы: бумага, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход НОД: I. Вводная часть. 1) Организационный момент. Дети стоят у двери. Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Вос - ль: - Посмотрите, у нас гости. Поздоровайтесь. Доброе утро. Привет. (дети говорят и приветствуют гостей жестом). Воспитатель приглашает детей сесть за стол, называя имена и порядковые числа за экраном. Дети на слух определяют последовательность своих действий.
Вос - ль: - Будем заниматься. Будем смотреть. Будем слушать. Будем говорить. Воспитатель за экраном произносит порядок работы. - Будем рисовать. Что нужно для работы? Вместе с воспитателем, дети выясняют что нужно для работы.
2) Фонетическая ритмика. (на закрепление произношения согласного звука – ж); 3) Сюрпризный момент. Вос - ль: - Ребята, вы слышите, кто это там кричит? Пойду посмотрю. Дети, к нам в гости пришла ёжик. Он мне сказал, что ему одиноко и грустно. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Давайте поможем ежику, нарисуем для него много друзей.
II. Основная часть. 1) Обследование предмета. Воспитатель сообщает детям цель занятия. Вос - ль: - Будем рисовать ёжика (обследование предмета рисования). Ёжик - дикое животное. Живёт в норке. Что есть у ёжика? (Туловище). Какое по форме? (Овальное). Что ещё? (Голова). Какая по форме голова? (треугольная). Что на голове? На голове - глаза, нос, рот. Ещё есть 4 лапки. А что ещё есть у ёжика? (Иголки) Какие? (колючие).
Дети, посмотрите какого ёжика я нарисовала. (Воспитатель показывает образец).
2) Практическая деятельность. Вос - ль: - Будем рисовать туловище и голову. Возьмите простой карандаш, нарисуйте овал-это будет туловище нашего ёжика, голову. Нарисуйте на голове глаза, нос, рот. Нарисуйте 4 лапки, иголки. Дети выполняют задание. Воспитатель побуждает детей к проговариванию речью своих действий, задавая наводящие вопросы: «Что ты делаешь? Что ты сделал (а? Что ты рисуешь? Что ты нарисовал (а? Делай (те) так. Верно. Не верно.»
3) Физкультминутка (подражание детьми движениям животного, под музыкальное сопровождение).
Вос - ль: - Дети, а сейчас мы будем раскрашивать нашего ежика. Какой по цвету ёжик (серый, какие у него иголки цветом? (серые или черные). Ребята, что мы нарисовали? Кто у нас получился? Показывает табличку и проговаривает вместе с детьми. Вос - ль и дети: - ёжик.
III. Заключительная (итоговая) часть. Воспитатель подводит итог занятию. Вос - ль: - Молодцы! Что мы делали? Мы занимались, мы рисовали ёжика, мы смотрели, слушали, говорили. Скажите, мы занимались хорошо или плохо? (дети выбирают картинку - эмоцию «хорошо» или «плохо»). Рассматривают рисунок каждого ребенка, хвалят, определяют, почему понравился. Воспитатель предлагает детям подарить свои рисунки гостю - ёжику. Вос - ль: - Ребята, ёжик говорит спасибо.
- Занятие закончилось. Попрощайтесь с гостями. Дежурный по занятиям убирает всё со столов.