Кобелева Вера
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в средней группе: «Грибная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать навыки детей лепить конструктивным способом из двух частей.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить лепить из двух частей, делить куски на части ;
-закрепить технические навыки и приёмы раскатывания в шар и сплющивание,учить соединять две детали вместе ;
-создать условия для развития сенсорной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии «тестопластики» ,координация речи с движениями,обогащение словаря,работа над дыханием ;
-уточнить и расширять знания детей об осенней поре ;
-совершенствовать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы ;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в средней группе: „Грибная полянка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие :
-развивать познавательный интерес детей,внимание и творчество;
-развивать тонкие движения пальцев рук, мелкую моторику,работа над слоговой структурой слов в предложениях;
-закрепление правильного согласования существительных с прилагательными;
-закрепление обобщающего понятия «лесные грибы»(мухомор-ядовитый,съедобные,не съедобные грибы);
Воспитательные:
-воспитывать у детей бережное отношение к природе,стремление помогать другим в трудных ситуациях;
-воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива;
-воспитывать у детей интерес к творчеству,желание дарить радость другим,коллективизм;
-воспитывать усидчивость, взаимопомощь.
Предварительная работа:
Целевые прогулки в березовый лесок на территории детского сада,разучивание стихов об осени,загадки о грибах,о животных,песня о еже.
Оборудование:
Музыкальная игрушка гриб-«Боровик» ,муляжи мухоморов,сухие листья,пшено,ширма с деревьями,пенек,ежик-игрушка с кузовком,полянка,цветное тесто, стеки, доски по количеству детей,запись песни «Про ежа» .
Ход игровой обучающей ситуации:
I. Вводная часть
Появляется музыкальный гриб-Боровик,поёт.
Ребята,к нам пришел гриб- Боровик и приглашает на лесную, сказочную полянку. Но чтобы там очутиться нужно знать волшебные слова.
Ну-ка, Боровичок подскажи нам волшебные слова (гриб шепчет воспитателю волшебные слова): «Вправо-влево повернись,на лесной полянке очутись».
Ребята,закрывайте глаза и все вместе повторяйте волшебные слова «Вправо-влево повернись,на лесной полянке очутись».
Ой, ребята,посмотрите на какой красивой полянке мы очутились. Какая сказочная,осенняя,лесная полянка возле леса.
А ты,гриб-Боровик,оставайся с нами на полянке (гриб сажает возле полянки)
Здравствуй лес,дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
Что нам шепчет на заре,
Весь в росе,как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой,не утаи:
«Ты же видишь,мы-свои!»
Ребята,мы попали с вами в сказочный осенний лес. А какие признаки осени вы знаете?
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое,если дождик льётся,
Это время года осенью зовется.
-Ребята,возьмите листочки и покажите,когда дует ветер,что происходит с ними?
Листопад,листопад,
Листья желтые летят,
И кружат,кружат,кружат!
-Молодцы,все знаете. А теперь отгадайте загадку.
На спине иголки,
Длинные колкие,
А свернется он в клубок,
Нет ни головы,ни ног.
Ой,ребята,а кто это у нас тут шуршит листочками? Давайте посмотрим (воспитатель достаёт из-под листьев ежа и говорит за него)
Ё:-Здравствуйте,дети!
В:Ёжик,а почему ты такой грустный?
Ё:Скоро зима,а я не успел на зиму сделать запасы грибов,остались одни мухоморы,а они не съедобные и теперь буду зимой без грибов.
В:Ребята,а мухоморы к каким грибам относятся? Их можно собирать?
В:Ёжик,не переживай,мы сейчас с ребятами придумаем как тебе помочь.
-Ребята,давайте думать,как помочь ежику,ведь грибов в лесу съедобных не осталось,одни мухоморы.
В:Ёжик,мы с ребятами сейчас слепим для тебя съедобные грибы,не переживай. Но сначала разомнем наши пальчики,а ты,ёжик,посиди на пенечке.
Проводится пальчиковая игра.
Раз,два,три,четыре,пять.
Мы идем грибы искать,
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел
Оттого и потолстел.
Дети обращают внимание на гриб,подходят к нему.
Дети закрывают глаза и повторяют волшебные слова.
Открывают глаза.
Дети дуют на листочки,кружатся.
Это ёжик.
-Здравствуй,ёжик!
Дети предлагают слепить грибы.
II. Основная часть
Вот мы с вами пальчики размяли. Но прежде чем приступить к лепке грибов,нужно сделать для них полянку.
-Какого цвета бывает полянка осенью?
-Правильно,молодцы. Вот у меня есть одна полянка,но ее нужно украсить,сделать желтой,чем мы будем ее украшать? что лежит у пенька?
-Какого цвета листочки и пшено?
-Правильно. Сначала давайте всю поверхность выложим листьями,а потом будем круговыми движениями сыпать пшено по всей поверхности полянки. Помогите мне.
-Вот какая у нас красивая осенняя полянка получилась.
-А теперь садитесь за столы,будем лепить грибы для ёжика.
-Ребята, сегодня мы будем лепить грибы не из пластилина,а из цветного теста.
-Из чего будем лепить?
-Правильно,из цветного теста. Посмотрите,у меня есть уже готовый гриб-боровик. А из каких частей он состоит?
-Правильно,а какого цвета тесто лежит у вас на столах?
-Ребята,выбирайте себе два куска разного цвета. И положите на свою доску. Мы с вами будем лепить разные грибочки,сказочные. Шляпка одного цвета,а ножка другого.
-Возьмите один кусок по вашему желанию,любого цвета и разделите на две равные части. Теперь возьмите другой кусок,другого цвета,тоже разделите на две части. Мы будем лепить по два гриба. А сейчас все кусочки положите на доску. И давайте вспомним,как мы будем лепить ножку (в воздухе показываем прямые движения рук,вперед-назад. Показываем вместе со мной. А потом будем лепить шляпку. Скатаем шарик круговыми движениями рук,потом сплющиваем между ладошками. Получится тарелочка (блинчик).Это наша шляпка,а можно шарик углубить в виде чашечки,углубляем пальцами рук,оттягивая края вниз. Затем шляпку прижимаем к ножке и получается гриб. По желанию можно сделать травку.
Приступаем к работе.
Ответы детей.
Желтого.
Дети украшают полянку листьями и пшеном.
Дети садятся за столы.
-Из теста.
Из шляпки и ножки.
-Коричневого,белого,желтого,оранжевого.
Дети повторяют за воспитателем.
Дети самостоятельно лепят грибы.
III. Заключительная часть
Воспитатель вместе с детьми подходят к ёжику и отдают сделанные ими грибы.
Ёжик :Вот ребята,какие вы хорошие,добрые,заботливые,старательные. Помогли мне,теперь я зимой буду лакомиться вашими грибами. Спасибо,вам ребята!
Восп. : Ребята,давайте на прощанье споём песенку,чтобы у него всегда было хорошее настроение.
А сейчас, ребята нам пора вернуться в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Вправо-влево повернись,в детском садике очутись».
-Ребята,а где мы сегодня с вами побывали?
-А что мы там делали?
-Чем мы украшали?
-А что еще мы делали?
-Из чего лепили?
-Ребята,вам понравилось?
Дети ставят готовые грибы на листики и относят их на полянку
Дети поют песню «Пых»
-На лесной,сказочной поляне.
-Украшали поляну.
-Листьями,пшеном.
-Лепили грибы.
-Из цветного теста.
-Ответы детей.