Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в средней группе: «Грибная полянка»

Кобелева Вера
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в средней группе: «Грибная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать навыки детей лепить конструктивным способом из двух частей.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить лепить из двух частей, делить куски на части ;

-закрепить технические навыки и приёмы раскатывания в шар и сплющивание,учить соединять две детали вместе ;

-создать условия для развития сенсорной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии «тестопластики» ,координация речи с движениями,обогащение словаря,работа над дыханием ;

-уточнить и расширять знания детей об осенней поре ;

-совершенствовать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы ;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в средней группе: „Грибная полянка“» размещена в разделах

Развивающие :

-развивать познавательный интерес детей,внимание и творчество;

-развивать тонкие движения пальцев рук, мелкую моторику,работа над слоговой структурой слов в предложениях;

-закрепление правильного согласования существительных с прилагательными;

-закрепление обобщающего понятия «лесные грибы»(мухомор-ядовитый,съедобные,не съедобные грибы);

Воспитательные:

-воспитывать у детей бережное отношение к природе,стремление помогать другим в трудных ситуациях;

-воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива;

-воспитывать у детей интерес к творчеству,желание дарить радость другим,коллективизм;

-воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

Предварительная работа:

Целевые прогулки в березовый лесок на территории детского сада,разучивание стихов об осени,загадки о грибах,о животных,песня о еже.

Оборудование:

Музыкальная игрушка гриб-«Боровик» ,муляжи мухоморов,сухие листья,пшено,ширма с деревьями,пенек,ежик-игрушка с кузовком,полянка,цветное тесто, стеки, доски по количеству детей,запись песни «Про ежа» .

Ход игровой обучающей ситуации:

I. Вводная часть

Появляется музыкальный гриб-Боровик,поёт.

Ребята,к нам пришел гриб- Боровик и приглашает на лесную, сказочную полянку. Но чтобы там очутиться нужно знать волшебные слова.

Ну-ка, Боровичок подскажи нам волшебные слова (гриб шепчет воспитателю волшебные слова): «Вправо-влево повернись,на лесной полянке очутись».

Ребята,закрывайте глаза и все вместе повторяйте волшебные слова «Вправо-влево повернись,на лесной полянке очутись».

Ой, ребята,посмотрите на какой красивой полянке мы очутились. Какая сказочная,осенняя,лесная полянка возле леса.

А ты,гриб-Боровик,оставайся с нами на полянке (гриб сажает возле полянки)

Здравствуй лес,дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Что нам шепчет на заре,

Весь в росе,как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой,не утаи:

«Ты же видишь,мы-свои!»

Ребята,мы попали с вами в сказочный осенний лес. А какие признаки осени вы знаете?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмурое,если дождик льётся,

Это время года осенью зовется.

-Ребята,возьмите листочки и покажите,когда дует ветер,что происходит с ними?

Листопад,листопад,

Листья желтые летят,

И кружат,кружат,кружат!

-Молодцы,все знаете. А теперь отгадайте загадку.

На спине иголки,

Длинные колкие,

А свернется он в клубок,

Нет ни головы,ни ног.

Ой,ребята,а кто это у нас тут шуршит листочками? Давайте посмотрим (воспитатель достаёт из-под листьев ежа и говорит за него)

Ё:-Здравствуйте,дети!

В:Ёжик,а почему ты такой грустный?

Ё:Скоро зима,а я не успел на зиму сделать запасы грибов,остались одни мухоморы,а они не съедобные и теперь буду зимой без грибов.

В:Ребята,а мухоморы к каким грибам относятся? Их можно собирать?

В:Ёжик,не переживай,мы сейчас с ребятами придумаем как тебе помочь.

-Ребята,давайте думать,как помочь ежику,ведь грибов в лесу съедобных не осталось,одни мухоморы.

В:Ёжик,мы с ребятами сейчас слепим для тебя съедобные грибы,не переживай. Но сначала разомнем наши пальчики,а ты,ёжик,посиди на пенечке.

Проводится пальчиковая игра.

Раз,два,три,четыре,пять.

Мы идем грибы искать,

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел

Оттого и потолстел.

Дети обращают внимание на гриб,подходят к нему.

Дети закрывают глаза и повторяют волшебные слова.

Открывают глаза.

Дети дуют на листочки,кружатся.

Это ёжик.

-Здравствуй,ёжик!

Дети предлагают слепить грибы.

II. Основная часть

Вот мы с вами пальчики размяли. Но прежде чем приступить к лепке грибов,нужно сделать для них полянку.

-Какого цвета бывает полянка осенью?

-Правильно,молодцы. Вот у меня есть одна полянка,но ее нужно украсить,сделать желтой,чем мы будем ее украшать? что лежит у пенька?

-Какого цвета листочки и пшено?

-Правильно. Сначала давайте всю поверхность выложим листьями,а потом будем круговыми движениями сыпать пшено по всей поверхности полянки. Помогите мне.

-Вот какая у нас красивая осенняя полянка получилась.

-А теперь садитесь за столы,будем лепить грибы для ёжика.

-Ребята, сегодня мы будем лепить грибы не из пластилина,а из цветного теста.

-Из чего будем лепить?

-Правильно,из цветного теста. Посмотрите,у меня есть уже готовый гриб-боровик. А из каких частей он состоит?

-Правильно,а какого цвета тесто лежит у вас на столах?

-Ребята,выбирайте себе два куска разного цвета. И положите на свою доску. Мы с вами будем лепить разные грибочки,сказочные. Шляпка одного цвета,а ножка другого.

-Возьмите один кусок по вашему желанию,любого цвета и разделите на две равные части. Теперь возьмите другой кусок,другого цвета,тоже разделите на две части. Мы будем лепить по два гриба. А сейчас все кусочки положите на доску. И давайте вспомним,как мы будем лепить ножку (в воздухе показываем прямые движения рук,вперед-назад. Показываем вместе со мной. А потом будем лепить шляпку. Скатаем шарик круговыми движениями рук,потом сплющиваем между ладошками. Получится тарелочка (блинчик).Это наша шляпка,а можно шарик углубить в виде чашечки,углубляем пальцами рук,оттягивая края вниз. Затем шляпку прижимаем к ножке и получается гриб. По желанию можно сделать травку.

Приступаем к работе.

Ответы детей.

Желтого.

Дети украшают полянку листьями и пшеном.

Дети садятся за столы.

-Из теста.

Из шляпки и ножки.

-Коричневого,белого,желтого,оранжевого.

Дети повторяют за воспитателем.

Дети самостоятельно лепят грибы.

III. Заключительная часть

Воспитатель вместе с детьми подходят к ёжику и отдают сделанные ими грибы.

Ёжик :Вот ребята,какие вы хорошие,добрые,заботливые,старательные. Помогли мне,теперь я зимой буду лакомиться вашими грибами. Спасибо,вам ребята!

Восп. : Ребята,давайте на прощанье споём песенку,чтобы у него всегда было хорошее настроение.

А сейчас, ребята нам пора вернуться в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Вправо-влево повернись,в детском садике очутись».

-Ребята,а где мы сегодня с вами побывали?

-А что мы там делали?

-Чем мы украшали?

-А что еще мы делали?

-Из чего лепили?

-Ребята,вам понравилось?

Дети ставят готовые грибы на листики и относят их на полянку

Дети поют песню «Пых»

-На лесной,сказочной поляне.

-Украшали поляну.

-Листьями,пшеном.

-Лепили грибы.

-Из цветного теста.

-Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественному творчеству (аппликация) «Грибная полянка» Введение: Осень это прекрасная пора, яркие картины пейзажа. В осеннюю пору в лесу появляется множество грибов. Они незаметно вырастают.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Конфеты для Мишки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по худ. эстетическому развитию (лепка) в средней группе «А» МБДОУ №98 г. Владикавказа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы «Колобок» второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми. Материалы: сказочные герои из сказки «Колобок», пластилин.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке (средняя группа) 1) Тема: «Ути – Ути» 2) Задачи: 1. учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке (средняя группа) 1) Тема: «Ути – Ути» 2) Задачи: 1. учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по лепке в средней группе «Грибы для зверят» Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе образовательная область художественное развитие. Лепка «Грибы для зверят».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы. Лепка «Грибная полянка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы. Лепка «Грибная полянка» Предварительная работа:в свободное от занятий время предложить ребятам сделать полянку: на зелёный картон приклеить "траву" из двусторонней.

Модель образовательной деятельности по лепке «Грибная пора на Кубани» (региональный компонент)Модель образовательной деятельности по лепке «Грибная пора на Кубани» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие – Лепка (07.09.2016) Воспитатель: Романова М. А. Тема: «Грибная.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «На самолете летим к маме» Задачи: 1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в средней группе: «Грибная полянка»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 16:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в средней группе: «Грибная полянка»» (включая файлы) размещена пользователем Кобелева Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД