Ефремова Алёна.маам.ру (Вимовец)
«Тарелочки для трёх медведей». Конспект НОД по лепке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Обучать детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Обучать сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять понятия «большой», «поменьше», «маленький», «больше», «меньше».
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, словарный запас
3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать интерес к лепке. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества
4. Актуализировать знания детей о материалах, из которых изготавливают посуду;
Публикация «„Тарелочки для трёх медведей“, Конспект НОД по лепке в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- «Три медведя». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
5. учить детей лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами;
6. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
7. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, речь, логическое мышление, тренировать мелкую мускулатуру рук.
Материалы: посылка, письмо, иллюстрации медведей, миска глиняная, пластмассовая, стеклянная, железная, деревянная; поднос. Доска для лепки, три кусочка пластилина одинакового цвета, но разного размера.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Три медведя», беседа о персонажах сказки, рассматривание иллюстраций. Подбор и рассматривание с детьми три разные по величине мисочки. Предложение расставить их по величине и сказать, для какого медведя предназначается каждая мисочка.
Ход действий:
Дети находятся на паласе (раздается стук в дверь. Вам посылка, распишитесь. Воспитатель открывает посылку там письмо.
Чтение письма:
Здравствуйте, ребята. Мы знаем, что вы очень любите русские народные сказки. Поэтому решили обратиться к вам за помощью. Но сначала отгадайте, кто мы такие?
«Возле леса на опушке
Трое нас живёт в избушке.
У нас три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Из какой мы дети сказки?
Ответы детей: Три медведя
Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка
Верно, ребята, у нас случилась беда. Настасья Петровна разбила наши тарелочки и теперь нам срочно нужны новые. Мы не смогли приехать к вам сами, но высылаем вам наши фотографии.
Воспитатель: Дети, из чего же были сделаны тарелочки, если они разбились?
Ответы детей:
дети предлагают варианты ответов (стеклянные, деревянные, пластмассовые)
Воспитатель: Кто знает, из чего еще делают посуду?
Игра «Из чего делают посуду?»
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о материалах, из которых изготавливают посуду.
Дети подходят к столу, на котором находятся миски, изготовленные из разного материала.
- Что стоит на столе? (миски)
- Из чего сделаны миски? (из стекла, из дерева, и т. д.)
- Как называется миска из стекла? Из дерева? (стеклянная, деревянная) и т. д.
Воспитатель: предлагаю вам сделать тарелочки для медведей из пластилина.
Вспоминаем, у кого какие были мисочки, рассматриваем картинки.
Показ иллюстраций, беседа.
1 Михаил Иванович (большая или маленькая тарелочка)
2 Настасья Петровна (большая или маленькая тарелочка)
3 Мишутка (большая или маленькая тарелочка)
Верно, нам нужно слепить три тарелочки (большую, маленькую и среднюю)
Но сначала мы немножко отдохнем.
Пальчиковая игра.
Медвежата в чаще жили - Сжимают, разжимают кулачки
Головой они крутили - Крутят сжатыми кулачками
Целый день они играли - Пальчиками одной руки стучат по ладони другой
Очень к вечеру устали - Стучат ладонью о ладонь
Сели отдыхать - Сжатые кулачки ставят на колени
Этот мишка хочет спать - Загибают мизинец
Этот мишка лег в кровать - Загибают безымянный палец
Этот мишка уж заснул - Загибают средний палец
Этот рядом прикорнул - Загибают указательный палец
Ну, а этот давно спит - Загибают большой палец
Кто у нас еще шумит? - Грозят пальчиком
Тише, тише, не шумите - Пальчик у губ
Медвежат не разбудите - Грозят пальчиком вправо – влево.
Показ образца, поэтапное выполнение работы.
Воспитатель: Мы с вами сделаем вот такие мисочки. Сначала необходимо размять пластилин, потом скатать колобок, из колобка сделать лепешку. Напоследок оттягиваем края. (Воспитатель поэтапно показывает процесс изготовления мисочек). В процессе лепки, воспитатель помогает тем, кто затрудняется лепить мисочки. Какие замечательные мисочки у нас получились, хорошо постарались. Теперь давайте изобразим медведей. Встаньте.
Три медведя шли домой.
Папа был большой – большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок - малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые мисочки вы вылепили для семьи медведей! Теперь нужно сложить тарелочки в посылку и отправить ее.
Итог занятия.
Что мы сегодня делали?
Для кого?
Что вам больше всего понравилось?
Что для вас оказалось трудным.