ольга юрова
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины для здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины для здоровья»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни „Витамины для здоровья“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, на эл. почту пришло сообщение. Предлагаю Вам его сейчас посмотреть.
Смотрим обращение. ФАЙЛ ОБРАЩЕНИЕ1
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Карлсону, и рассказать ему что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.
Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
СЛАЙД1
Нам с вами предстоит нелегкий маршрут, и первая улица, на которой мы остановимся-
Улица Витаминная.
СЛАЙД 2
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.
Карлсон, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.
-Какие полезные продукты вы знаете? Чем они полезны? Что такое витамины?
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам разделиться на команды, и пройти за свои столы
Задание 1 индивидуальное:
Ребята, Карлсон не знает что можно кушать, а что приносит вред здоровью. Предлагаю Вам разложить картинки на листе. Слева- полезные продукты, справа- вредные.
Проверить выполненное задание: Слайд 3
Воспитатель:
Какие витамины вы знаете? Где они содержатся? Какую пользу приносят человеку.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
Действительно, человек который правильно питается всегда здоровый, веселый, бодрый, и не болеет. Про таких говорят «У него хороший иммунитет». А что такое иммунитет?
Иммунитет- способность нашего организма сопротивляться болезням. Постарайтесь запомнить это новое для вас слово.
Задание 2. Проведи дорожки.
Проверяем задание на доске. СЛАЙД4
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. СЛАЙД5
Воспитатель: Ребята, что- то мы с вами засиделись, и нам надо немножко размяться. Отправляемся с вами на следующую станцию- Физкультурную. СЛАЙД 6
ИГРА «НАЙДИ СВОЕ МЕСТО»
СЛАЙД7
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.
Дети садятся обратно за столы.
ЗАДАНИЕ 3. Работа парами. На загадки дети должны найти картинку с отгадкой.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(душ)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Карлсон понял, что надо кушать и делать, чтобы не болеть.
Включается обращение 2.