Лилия Тимофеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Веселые цыплятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе. Тема: "Веселые цыплятки"
Задачи: воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем организма в соответствии с возрастом.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе „Веселые цыплятки“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Физкультурные и спортивные занятия, досуги
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Цели: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями. Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые коллеги! Основная задача физической культуры в дошкольном учреждении – воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка.
Для того чтобы занятия приносили детям радость и способствовали формированию интереса к физическим упражнениям, сегодня мы проведём занятия по физической культуре в форме двигательного рассказа с использование театрализации.
За окном весна, а я вам предлагаю вспомнить тёплое лето. Разрешите представиться: «Я Курочка - Хохлатка» (воспитатель надевает маску) и хочу вас познакомить со своими цыплятами.
(Воспитатель читает стихотворение.)
Возле птичника забор,
За забором – птичий двор.
Там большое оживленье –
Птицы в разном оперенье:
Серые индюшки, белые хохлатки,
Жёлтые цыплятки там играют в прятки,
Кукарекает петух, и гогочут гуси,
Стережёт их рыжий пёс – не входи, укусит.
Курочка-пеструшка
В курятнике живёт,
Курочка-пеструшка
Яички несёт.
Тук-тук-тук! – уже стучат.
Где мои, цыплятки!
И без устали пищат
Желтые ребятки.
Дети под музыку «На колхозной птицеферме» входят в зал.
Вводная часть (2-3 мин)
Воспитатель:
Вот они мои хорошие!
Здравствуйте, ребятки!
Здравствуйте, мои цыплятки!
Проходите скорее мои маленькие, пушистенькие, да какие вы у меня красивые! Пойдемте с мамой курочкой погуляем.
Дети идут за воспитателем, выполняя задания
(играет и поет муз. рук-ль)
Солнце светит ярко Ходьба друг за другом
Значит, будет жарко.
Мы шагаем весело,
И поем мы песенку.
Мы походим на носках, Ходьба на носочках
А потом на пятках. Ходьба на пятках
Не спешите детки тише,
Поднимите ноги выше:
Здесь одни пенечки, Ходьба с высоким подниманием коленей
Корешки и кочки…
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы ее перехитрим,
На носочках убежим. Легкий бег в рассыпную.
Воспитатель: Молодцы цыплятки, славные ребятки. (дети останавливаются, встают полукругом).
IIчасть Общеразвивающиеупражнения
Воспитатель:
Нам лениться не годится,
Помните, цыплятки,
Даже птицы, даже звери
Делают зарядку (под музыку).Зарядка для зверят
1 упражнение Заяц головой вращает
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение,
Очень ему нравиться это упражнение
(И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе,
круговые движения головой)
2 упражнение Полосатый енот
Изображает вертолет
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далекий полет
(И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища,
махи двумя руками вперед, назад)
3 упражнение Серый волк немного сонный
Выполняет он наклоны
«Ты волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись!»
(И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе,
Наклон вправо, влево)
4 упражнение Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо, прямо!
Так учила его мама
(И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища,
Приседают руки выносят вперед)
5 упражнение Ну, а белки словно мячик
Дружно прыгают и скачут!
(И. п. ноги слегка расставлены, руки перед собой,
прыжки на двух ногах на месте)
6. Цыплята устали восстановим дыхание «Помашем крылышками»
(вверх вдох, вниз выдох)
Воспитатель:
А как поют цыплятки? (Пи-пи-пи). Да они есть хотят!
На дальнюю полянку
Отправимся сейчас.
Там много вкусных зерен
Припасено для вас.
Играет и поет музыкальный рук-ль (дети идут за воспитателем на полянку)
IIчасть Основные виды движений.
Воспитатель:
Чтобы зернышки найти,
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем,
Через кочки перейдем.
(Ходьба по прямой дорожке, ширина 20 см, длина 2 м., с перешагиванием через предметы, высота 10 см).
Проползем мы под забором и
(подлезание под дугой, высота 30-40 см).
Увидим ручеёк….
Возле него мы друг друга подождём
А потом вместе его и перепрыгнем
(прыжки на двух ногах, сгибая колени руки назад, приземляются на полусогнутых, руки вперед)
Воспитатель:
Вот мы и зашли на лесную полянку.
Может быть, мы здесь зернышки найдем….
Выходит ребенок переодетый кошкой.
Воспитатель: Ой, цыплятки тише, посмотрите, за кустами спрятался кот. Мы его не побоимся, мы в игре сейчас сразимся. Давайте поиграем в игру «Цыплята и кот»
Игра «Цыплята и кот»
Воспитатель изображает курицу, дети –цыплят. Кошка (ребенок) дремлет на солнышке. Курица – мама выходит с цыплятами погулять.
Поет и играет муз. рук-ль
«Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далека»
Приближаясь к кошке; :
«На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет»
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые с курицей – мамой убегает.
III Заключительная часть.
Релаксация под фонограмму «Звуки природы».
Набегались мои цыплятки за день, наигрались, спать захотели. Ложитесь на травку на травку (коврики, и закрывайте глазки. Тихо - тихо лежат расслаблены и спокойны руки. Стали цыплята засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Вот летит пчелка, собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает все вокруг. Стало цыплятам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.
Воспитатель: - Славно отдохнули, цыплята – малыши,
Мы с вами долго шли, и вот такие золотистые зёрнышки нашли….
Растите большими, здоровыми, крепкими и умными.
(угощает витаминами)
Воспитатель: Вот уж и солнышко прячется за горку пора нам цыплятки возвращаться домой. Скажите до свидания нашим гостям.