Любовь Левченко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Мы спортивные ребята» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы спортивные ребята»
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни, развивать интерес к физическим упражнениям.
Задачи:
- закреплять умение ходить на носках, пятках, на внешней стороне стопы, выполнять подскоки и боковой галоп.
- совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, ходить по канату, сохраняя равновесие, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, пробегать змейкой между кеглями.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре „Мы спортивные ребята“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- развивать координацию, артикуляционную и мелкую моторику, формировать образно-пространственное мышление
- воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувство товарищества.
Интеграция:
- здоровье: способствовать формированию правильной осанки; развивать физические качества : силу, ловкость, выносливость; прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в себе за улучшение своего самочувствия.
- социализация: создать эмоциональный настрой у детей, воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувство товарищества).
-труд: приобщать к уборке физ. оборудования.
Оборудование:
Флажки (пара на ребёнка) по количеству детей, 4 кегли, канат, гимнастическая скамейка.
Планируемый результат:
- дети умеют ползать по гимнастической скамейке на животе, ходят по канату, сохраняя равновесие, выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед, пробегают змейкой между кеглями.
- у детей развита координация, артикуляционная и мелкая моторика, сформирована ориентировка в пространстве.
- дети имеют представление об упражнениях дыхательной гимнастики. Ход НОД. Вводная часть. Построение в шеренгу по росту. Ребята нашей группы самые сильные, самые ловкие и быстрые.
Воспитатель: В шеренгу -становись! Не зевай и не ленись, на разминку становись! Перестроение в колонну. Направо! В колонну шагом марш!
І. Ходьба:- на носках, руки вверх «К солнышку»; -на пятках, руки вдоль туловища «Цыплятки»; -на внешней стороне стопы, руки на поясе «Медвежата»;- выполнение подскоков, руки на поясе «С кочки на кочку»; боковой галоп приставным шагом «Ножка догоняет ножку». Бег в умеренном темпе Бегом- марш! Ходьба. Перестроение в 3 колонны.
Провели разминку ловко, приступаем к тренировке.
Основная часть. ІІ. ОРУ (с флажками)
1. И. п. – основная стойка, ноги вместе, руки вдоль туловища, флажки внизу.
1 – флажки вперед;
2 – флажки вверх;
3 – флажки в стороны;
4– исходное положение (7 раз).
2. И. п. – основная стойка, флажки внизу.
1–2 – правую ногу отставить назад на носок, флажки вверх;
3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки у груди.
1 – поворот вправо, правую руку в сторону;
2 – исходное положение. Тоже самое влево 3-4 (6 раз).
4. И. п. – основная стойка, флажки внизу.
1–2 – присесть, флажки вынести вперед;
3–4 – исходное положение (7 раз).
5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу.
1 – флажки в стороны;
2 – наклон вперед к левой (правой) ноге;
3 – выпрямиться, руки в стороны;
3 – исходное положение (6 раз).
6. И. п. – основная стойка, флажки внизу.
На счет 1– прыжок руки в стороны, ноги врозь, 2- вернуться в исходное положение, небольшая пауза, затем повторить прыжки. Перестроение в колонну по одному (ставя флажки в коробку).
ОВД.
1. Ползание по скамейке на животе
2. Ходьба по канату
3. Прыжки из обруча в обруч
4. Бег между кеглей.
Сегодня мы выполним упражнения, которые помогут нам стать сильными, крепкими и ловкими. Готовы? Тогда продолжаем тренировку и впереди у нас полоса препятствий!
Начинаем с ползания на животе (ребенок показывает, воспитатель комментирует технику выполнения ОВД).
Сделаем упражнение на равновесие.
А теперь прыжки.
И заканчиваем бегом.
Молодцы, ловко тренировались! А теперь предлагаю поиграть
П/И «Хитрая лиса»
Цель. Упражнять детей в беге. Развивать внимательность, выносливость, умение соблюдать правила игры.
Ход игры. Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель просит всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становиться хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, - не выдаст ли она себя чем-нибудь.
Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) – сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга.
Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», - хитрая лиса быстро выходит на середину круга и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т. е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону.
После того как лиса поймала двух-трех детей, воспитатель говорит: «В круг». Дети снова образуют круг, и игра повторяется-3 раза.
Вот и закончилась наша весёлая тренировка! С заданиями справились все. Молодцы! Построение в шеренгу по росту.
Заключительная часть.
ІІІ. Ходьба в колонне по одному, лёгкий бег на носочках.
Дыхательная гимнастика на «Весёлое настроение» И. п. : основная стойка. Плавный вдох носом и на выдохе произнести «Ха-ха-ха!» через рот, плавный вдох носом, на выдохе «Хо-хо-хо» через рот, плавный вдох носом, на выдохе произнести «Хи-хи-хи» через рот.
Итог. Вам понравилось, ребята, заниматься? Мы с вами сегодня сделали хорошее дело, а самое главное мы сделали много хорошего и полезного для своего здоровья!