Лили Шмыгля
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.
Задачи: Совершенствовать навык пролезания в обруч боком в группировке. Закрепить умение ходить по гимнастической скамейке. Упражнять в умении метать мешочек с песком в корзину; прыжках на обеих ногах вдоль веревки, перепрыгивая ее, справа и слева. Развивать физические качества : скорость, быстроту, ловкость, красоту и правильность выполнения движений, умение действовать по сигналу. Развивать самостоятельность в двигательных действиях, осознанное отношение к ним; способность к самоконтролю при выполнении движений. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Формировать правильную осанку во всех видах двигательной деятельности. Укреплять дыхательную, сердечно – сосудистую систему организма. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей на занятиях. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, достижение положительных результатов, самостоятельность, дружеские отношения между детьми.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре „Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Продолжительность занятия: 30 минут
Место проведения: спортивный зал МАДОУ «Мальвина»
Оборудование: Две гимнастические скамейки, две корзины для метания, мешочки с песком по количеству детей, обручи на подставке, обручи для подвижной игры, повязка для глаз, две веревки.
Ход занятия
1. Вводная часть
Под спортивный марш дети входят в спортивный зал выстраиваются в шеренгу.
Инструктор по ФК: Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько сегодня у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. Какое у вас сегодня настроение? Я предлагаю Вам создать «Цепочку дружбы» : - Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!
Инструктор сообщает задачи, дети выполняют строевые упражнения: Равняйсь! Смирно! повороты «Направо!», «Налево!», «Кругом!», затем перестраиваются в колонну по одному. За направляющим налево по залу шагом марш!
Ходьба по залу с выполнением заданий. Ходьба на пятках руки за головой, ходьба на носках руки вверху, ходьба в полуприсяде руки на поясе, ходьба в полном присяде руки на коленях, ходьба с высоким подниманием бедра.
Легкий бег, бег змейкой, бег с подскоками, правый и левый боковой галоп, бег с захлестом голени, легкий бег с переходом на ходьбу, с восстановлением дыхания.
II. Основная часть
Общеразвивающие упражнения без предметов
«Мельница»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки вниз.
1-4 -делать вращательные движения прямых рук в боковой плоскости;
5-8 -то же, в обратную сторону, пауза. Голову не опускать.
Дыхание произвольное. Повторить 7 раз.
«Петрушка»
И. п. : ноги вместе, руки за спину.
1-руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой (вдох);
2-3-наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними (выдох);
4-вернуться в и. п.
Повторить 8 раз.
«Потянись»
И. п. : сидя на пятках, руки к плечам.
1-2 -встать на колени, руки вверх, потянуться, посмотреть вверх (вдох);
3-4 -в и. п. (выдох).
Повторить 4—5 раз.
«Поворот»
И. п. сидя, ноги скрещены, руки на пояс.
1-поворот вправо, посмотреть назад (вдох);
2-вернуться в и. п. (выдох);
3-поворот влево (вдох);
4-вернуться в и. п. (выдох). То же из и. п., стоя на коленях, сидя на пятках. Положение рук может быть различное.
Повторить 3—4 раза каждый поворот.
«Футбол»
И. п. : лежа на спине, колени подтянуть к животу.
Бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу. Через 8—10 движений пауза. Дыхание произвольное. Повторить 4—6 раз.
«Хлопок»
И. п. : сидя, руки в упоре сзади.
1-поднять прямую правую (левую) ногу, хлопок под коленом (выдох);
2-вернуться в и. п. (вдох).
Спину держать прямо, голову не опускать, носки тянуть.
Повторить по 5 раз.
«Подпрыгивание»
И. п. : ноги вместе, руки вниз. 10 подскоков на месте, поворот на 90° (4 раза, затем ходьба.
Повторить 3—4 раза.
Основные виды движений:
1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, встать и пройти дальше.
2. Прыжки на обеих ногах вдоль веревки, перепрыгивая ее, справа и слева.
3. Лазанье в обруч боком, не касаясь пола в группировке.
4. Метание мешочка с песком в корзину – расстояние 2 м.
Спортивная игра «Передал – садись» – развивать быстроту движений.
Играющие становятся в две колонны. Впереди каждой на расстоянии 1 м в кружках водящие, у них по мячу. По сигналу каждый водящий бросает первому в своей колонне. Поймав мяч, ребёнок перебрасывает его водящему и садится на пол. Водящие бросают мяч вторым, затем третьим играющим и т. д. Получив мяч от последнего игрока своей команды, водящий поднимает его вверх, а все участники его команды быстро вскакивают. Выигрывает команда, водящий которой первым поднял мяч и все дети успели быстро подняться.
Подвижная игра: «Космонавты»
Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.
По краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим!
Для прогулок по планетам. Но в игре один секрет:
На какую захотим, Опоздавшим места нет.
С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос, и др.
III. Заключительная часть
Считалкой выбирается водящий.
Малоподвижная игра «Тик – так»
Дети строятся в круг, они – «цифры». Выбирается ведущий, который закрывает глаза.
Текст:
Тик – так, тик – так!
Ходьба на месте.
Мы всегда шагаем так:
Тик – так, тик – так!
Руки на поясе, наклоны в стороны.
Стрелка, стрелка покружись –
Водящий вытягивает руку вперед.
Час который, покажи.
Водящий кружится и останавливается, тот на кого показывает «стрелка» произносит фразу: «тик – так». Водящий угадывает кто это. Игра повторяется 6-8 раз.
Инструктор -
Вот, часы наши стояли, - (стоят, опустив руки)
А, теперь они идут - (быстрый шаг на месте)
Мы нашли все стрелки вместе, (повороты головы вправо-влево)
И часы висят на месте, (вытягивают руки вперёд)
Инструктор по ФК: Как мы сегодня с вами старались, потрудились.
А что для вас показалось самым сложным? (ответы детей)
А что оказалось совсем легким? (ответы детей)
Что вы узнали нового, чего раньше не знали? (ответы детей).
Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся. Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии.
Под марш в колонне по одному идут в группу.