Светлана Маркова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Осенняя история»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Осенняя история»
Время: 25 мин.
Кол-во детей 16 (8 девочек, 8 мальчика).
Место проведения: музыкальный зал
Цель: Оптимально реализовать оздоровительное, образовательное и воспитательное направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей.
Программные задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе „Осенняя история“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию.
2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
3. Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.
Оборудование: осенние листья по количеству детей, дорожка шагайка – 2шт, ткань- 1шт., гимнастическая скамейка, конус- 5шт, блоки «Дьеныша» - 2 набора.
Ход занятия
Подготовительная Дети заходят в зал. (Там рассыпаны осенние листья)
1) Построение в шеренгу
2) Команда «Налево!»
3) Ходьба в обход с остановкой по команде и проверкой осанки.
4) Ходьба на носках, руки на пояс.
5) Ходьба на внешней стороне стопы, руки назад.
7) Ходьба, переходящая в бег
8) Ходьба в обход, с последующим выполнением дыхательного упражнения:
Вдох – руки внешними дугами вверх,
Выдох – руки внешними дугами вниз.
9) Ходьба в обход, по ходу беря листочки, выполнение команд рассыпались по залу 50секунд
Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь осенних листьев.
(Звучит космическая музыка и появляется инопланетянка).
Воспитатель: Что это за музыка такая необычная! Ничего не понимаю!
На площадку вбегает инопланетянка Листинка: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Куда я попала?
Дети: в детский сад.
Инопланетянка: Значит, я попала по назначению. Дело в том, что я очень хочу подружиться с маленькими жителями вашей планеты, пригласить вас к себе в гости, в осенний сад!
Воспитатель: Это здорово, но, может быть, сначала познакомимся?
Листинка: Меня зовут Листинка.
Воспитатель: Какое чудесное у вас имя, а у нас листики - это вот такие предметы.
Листинка: А что можно делать с осенними листьями.
Дети: Собирать, кружиться, устраивать листопад, играть, дышать на листья.
Листинка: Как интересно, а я придумала еще одно занятие с листиками.
ОРУ с листочками
Основная часть ОРУ с листочками (6 мин)
1) И. п. – ноги на ширине ступни, руки с листьями внизу. 1 – поднять руки с листьями вверх, 2 – 3 – наклоны рук вправо-влево, 4 – и. п. 6 раз «Дует сильный ветер».
2) И. п. – ноги на ширине ступни, руки с листьями внизу. 1 – 2 – повороты туловища вправо – влево, руки с листьями внизу, 3 – 4 – и. п. 6 раз «Гонит ветер листья по лесным тропинкам».
3) И. п. : ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками вверху. 1
наклон вперед, ноги не сгибать, положить листочки на землю перед собой —2
выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться
— 3
наклониться, взять
листочки
- 4 6 раз «Листочки опадают, ковром из листьев землю укрывают»
4) И. п. : ноги вместе, руки с листочками
внизу. 1-2
поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок 3-4
опустить листочки, ногу приставить
То же, с левую ногу. «Листопад, листопад, листья по ветру летят»
5) И. п. – ноги вместе, руки с листьями внизу. 1 – 2 – присесть, опустить листья на пол, 3 – 4 – встать, поднять руки с листьями вверх, 5 – 6 – и. п. 5 раз «Летят листья по ветру то вверх, то вниз».
6) И. п. – ноги вместе, руки с листьями внизу. 1 – 4 – кружение в правую сторону, 5 – 8 – кружение в левую сторону, 9 – 12 – ходьба на месте. 4 раз в одну сторону 4 раза в другую «Закружил ветер листья в танце».
7) И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. Сделать
6 подскоков на двух ногах, руки с листочками внизу; 6 шагов на месте, темп ходьбы
спокойный. 2 раза
по 10раз «Прыгаем на двух ногах мы с листочками в руках»
8) Дыхательное упражнение.
И. п. – стойка ноги врозь.
Вдох– руки внешними дугами вверх,
Выдох – руки внешними дугами вниз. 3 раза
Дети идут в обход кладут листья в корзину и встают на свои места. 30 сек
Листинка: Осеннюю разминку провели мы очень ловко! А сейчас мы с вами, дети, улетаем на моем космическом корабле! Но что бы попасть на него нужно выбрать трап, на котором цифры расположены в обратном порядке. (дети бегут и считают цифры)
(Звучит музыка) по шагайке
1)Дети по команде поточным методом перепрыгивают с места в длину через предмет (ткань). проходят змейкой между конусами руки на поясе, ползаем по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. (мальчики).
Девочки проходят по скамейке руки всторены. 1, 5 мин Листинка: Добро пожаловать на нашу планету! Мы очень оберегаем наш сад и попасть в него не просто. Вам нужно по схемам выполнить все задания.
Листинка: Где же наш осенний сад? Все растения на нашей планете перед дождем прячутся. А у вас на планете идет дождь? Что вы делаете во время дождя?
Дети: Берем зонтики, одеваем сапоги, куртки.
Листинка: а у нас дожди особенные метеоритные и мы стараемся разными способами защитить наш урожай. Ребята поможете мне справиться с метеоритами.
Дети: да
Листинка: я расскажу, как: нужно взять кусочки застывшей лавы и попасть в метеорит.
2) Метание мяча (камешков) в цель правой и левой рукой 2 раза
Ура! Мы справились с вами с этим трудным заданием. Смотрите, появились наши фруктовые деревья. Ребята, а на вашей планете есть фруктовые деревья? А как они называются?
Дети: яблоня, груша, апельсин.
3) Эстафета
"Рассортируй фрукты”
Играют по 8 человек. В одной стороне стоит корзина с блоками Дьеныша, Каждый ребенок по сигналу бежит к корзине, берет один из фрукта (согласно схеме) возвращается и передает эстафету. Кто быстрее выполнит задание, тот победил. Листинка: Урожай с фруктовых деревьев мы не собираем, когда плоды созревают они сами осыпаются в корзины, а нам их нужно рассортировать. Вы нам поможете?
Ребята, посмотрите здесь еще одна корзина, но она с вашими осенними листьями.
Воспитатель: Листинка, тебе так понравились наши осенние листья, что я захватила их с нашей планеты и мы с ребятами подарим вам их.
Листинка: какие вы внимательные. Спасибо.
Воспитатель: а вместе с листьями- и осеннею игру «Раз два три листок бери».
Подвижная игра (3мин)
«Раз, два, три листок бери»
3 раза Повторить с детьми правила игры и технику безопасности во время движения.
Правила игры:
- Под музыку дети бегают по залу, как только музыка останавливается, берут один из названных листов.
- Раз-два-три! Кленовый лист в правую руку бери!
- Раз-два-три! Дубовый лист бери!
- Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!
Музыкальное сопровождение (минус).
Заключительная часть (3 мин) Проползти в туннель. 1 раз Воспитатель: как интересно у вас на планете. Наступило время возвращаться нам к себе в д\с. Проводи нас, пожалуйста, Листинка.
Листинка: Ребята мы мне очень понравились вы такие дружные, ловкие и
сильные, а вернуться в свой детский сад вы сможете через наш волшебный туннель
Подведение итогов
Воспитатель:
предлагает детям вспомнить, чем они занимались на планете у Листинке, что им понравилось. Педагог хвалит детей и приглашает их в следующее путешествие, обозначив тему.
Дети организованно покидают зал