Лариса Орёл
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Красивые бабочки» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему :
«Красивые бабочки» для детей старшей группы.
Цель:
Совершенствование у детей приёма симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам.
Формирование умения взаимодействовать с другими детьми в процессе творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации „Красивые бабочки“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Формировать у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых.
Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам и украшать аппликативными или декоративными средствами.
Развивающие задачи:
Развивать умение подбирать цвета при украшении поделки, получать радость от результатов коллективной работы.
Развивать композиционные умения
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к окружающему миру, его изменениям, обитателям. Развивать толерантное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий, изображающих летний луг; рассматривание изображений насекомых и других обитателей луга, беседа на природоохранную тему (почему нельзя рвать цветы, уничтожать насекомых); подготовка композиционной основы наш луг.
Материалы, оборудование:
Цветная бумага, готовые бумажные формы-цветные квадраты и прямоугольники разной величины и расцветки; ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки, фломастеры. Панорама «Наш луг».
Методические приемы: художественное слово, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме.
Ход занятия:
Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправиться в путешествие на летний луг.
-Ребята, а кто может объяснить, что такое луг?
После ответов детей (показ панорамы, чтение стихотворения про луг)
-Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд
-А кто мне может сказать, кто живёт на лугу?
-ответы детей (бабочки, жуки, кузнечики, пчёлы, муравьи)
-А как мы можем назвать одним словом жука, бабочку, муравья и пчелу?
-ответы детей (насекомые)
-Чем похожи насекомые и в чём их отличие друг от друга?
- (ответы детей)
-Кто из насекомых на лугу самые красивые?
Загадывание загадки по теме:
-Кто, на солнышке играя,
Реет крыльями сверкая,
Иль садится на листок,
Словно желтенький листок? Дети отвечают (бабочки)
Воспитатель показывает детям изображения красивых бабочек, и предлагает полюбоваться ими.
- Посмотрите сколько здесь бабочек! Какие бывают бабочки? (ответы детей)
Основная часть.
-Давайте создадим с вами композицию «Красивые бабочки».
Посмотрите изображения нескольких бабочек. В чем сходство и отличие этих бабочек между собой? (ответы детей).
-Из каких частей состоит бабочка? (ответы детей)
Обратите внимание, что строение бабочек симметрично, левая и правая части их тела одинаковы. Какие у вашей бабочки будут верхние крылышки
- (ответы детей)
-А нижние - (ответы детей)
-Верхние крылья у бабочек больше, чем нижние. Посмотрите на ваши цветные листочки, их надо согнуть пополам и нарисовать только одну половину бабочки, начиная от линии сгиба. После этого надо взять ножницы и аккуратно вырезать силуэт бабочки по контуру, а лист развернуть.
-Ребята, а что еще есть на крыльях бабочек? (узоры)
-Правильно. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы - так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.
-Из чего надо вырезать брюшко?
- Оно должно быть остренькое с обоих концов, поэтому и уголки нужно срезать с обоих концов. А теперь остается приклеить бабочку. Вот она и готова.
Прежде, чем приступить к работе, давайте с вами погуляем по лугу:
Физминутка:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
-Ребята, у вас остались ещё вопросы (повторить приём изготовления бабочек и провести инструктаж при работе с ножницами)
-А теперь давайте приступим к работе.
(дети выполняют свою работу индивидуально, приклеивают аппликативные элементы)
-Какие красивые бабочки у вас получились. Давайте наклеим их так, чтобы было красиво, а крылышки свободно поднимались над поверхностью.
(Силуэты бабочек дети переносят на приготовленную композицию, рассматривают, любуются красивыми цветосочетаниями и формами).
Итог занятия:
-Что мы с вами сегодня делали?
-Расскажите о нашей композиции.
- Давайте полюбуемся нашими замечательными бабочками, вы очень постарались.