Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Красивые бабочки» для детей старшей группы

Лариса Орёл
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Красивые бабочки» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему :

«Красивые бабочки» для детей старшей группы.

Цель:

Совершенствование у детей приёма симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам.

Формирование умения взаимодействовать с другими детьми в процессе творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации „Красивые бабочки“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Формировать у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых.

Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам и украшать аппликативными или декоративными средствами.

Развивающие задачи:

Развивать умение подбирать цвета при украшении поделки, получать радость от результатов коллективной работы.

Развивать композиционные умения

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к окружающему миру, его изменениям, обитателям. Развивать толерантное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий, изображающих летний луг; рассматривание изображений насекомых и других обитателей луга, беседа на природоохранную тему (почему нельзя рвать цветы, уничтожать насекомых); подготовка композиционной основы наш луг.

Материалы, оборудование:

Цветная бумага, готовые бумажные формы-цветные квадраты и прямоугольники разной величины и расцветки; ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки, фломастеры. Панорама «Наш луг».

Методические приемы: художественное слово, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме.

Ход занятия:

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправиться в путешествие на летний луг.

-Ребята, а кто может объяснить, что такое луг?

После ответов детей (показ панорамы, чтение стихотворения про луг)

-Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

-А кто мне может сказать, кто живёт на лугу?

-ответы детей (бабочки, жуки, кузнечики, пчёлы, муравьи)

-А как мы можем назвать одним словом жука, бабочку, муравья и пчелу?

-ответы детей (насекомые)

-Чем похожи насекомые и в чём их отличие друг от друга?

- (ответы детей)

-Кто из насекомых на лугу самые красивые?

Загадывание загадки по теме:

-Кто, на солнышке играя,

Реет крыльями сверкая,

Иль садится на листок,

Словно желтенький листок? Дети отвечают (бабочки)

Воспитатель показывает детям изображения красивых бабочек, и предлагает полюбоваться ими.

- Посмотрите сколько здесь бабочек! Какие бывают бабочки? (ответы детей)

Основная часть.

-Давайте создадим с вами композицию «Красивые бабочки».

Посмотрите изображения нескольких бабочек. В чем сходство и отличие этих бабочек между собой? (ответы детей).

-Из каких частей состоит бабочка? (ответы детей)

Обратите внимание, что строение бабочек симметрично, левая и правая части их тела одинаковы. Какие у вашей бабочки будут верхние крылышки

- (ответы детей)

-А нижние - (ответы детей)

-Верхние крылья у бабочек больше, чем нижние. Посмотрите на ваши цветные листочки, их надо согнуть пополам и нарисовать только одну половину бабочки, начиная от линии сгиба. После этого надо взять ножницы и аккуратно вырезать силуэт бабочки по контуру, а лист развернуть.

-Ребята, а что еще есть на крыльях бабочек? (узоры)

-Правильно. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы - так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

-Из чего надо вырезать брюшко?

- Оно должно быть остренькое с обоих концов, поэтому и уголки нужно срезать с обоих концов. А теперь остается приклеить бабочку. Вот она и готова.

Прежде, чем приступить к работе, давайте с вами погуляем по лугу:

Физминутка:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

-Ребята, у вас остались ещё вопросы (повторить приём изготовления бабочек и провести инструктаж при работе с ножницами)

-А теперь давайте приступим к работе.

(дети выполняют свою работу индивидуально, приклеивают аппликативные элементы)

-Какие красивые бабочки у вас получились. Давайте наклеим их так, чтобы было красиво, а крылышки свободно поднимались над поверхностью.

(Силуэты бабочек дети переносят на приготовленную композицию, рассматривают, любуются красивыми цветосочетаниями и формами).

Итог занятия:

-Что мы с вами сегодня делали?

-Расскажите о нашей композиции.

- Давайте полюбуемся нашими замечательными бабочками, вы очень постарались.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Снегири и синички» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к птицам посредством аппликации. Задачи: 1. Формировать у детей представления о жизни зимующих.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Безопасность и дорога» для детей старшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему «Безопасность и дорога». Цель: продолжать формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы «Помощники сказочного города» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «Помощники сказочного города» Подготовила: Воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Радуга» для детей старшей группы по лепке Государственное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад № 27 Петродворцового района Санкт – Петербурга. Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница вода» Задачи 1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - текучесть; - пар тоже вода; - вода.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на воздухе для детей старшей группы Цель: Создание у детей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья. Способствовать формированию у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Зебра» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «ЗЕБРА». Задачи: Образовательные: Учить создавать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы «Путешествие на остров Чудес» «Логика не возникает раз и навсегда, она развивается постепенно». Жан Пиаже. Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Помощь другу» для детей старшей группы Цель: Познакомить с составлением описательного рассказа. Задачи: - Учить составлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в предложении.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы (5–6 лет) «Наступает Новый год» Непосредственная образовательная деятельность для детей с ОНР (старшая группа (5-6 лет) на тему «Наступает Новый год» Цель: закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Красивые бабочки» для детей старшей группы
Опубликовано: 14 июня 2019 в 04:51
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Красивые бабочки» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Орёл (УИ 931201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД