Валентина Воронова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки».
Вид деятельности : непосредственно-образовательная.
Возрастная группа : вторая младшая группа.
Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелочке».
Цель:
- способствовать формированию умения детей наклеивать круглые предметы;
- развитие познавательных способностей детей;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе „Большие и маленькие яблоки“,» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- Темочки
- закреплять представление о различии предметов по величине;
- закреплять правильные приёмы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).
Материалы: деманстрационный -муляжи яблок;
раздаточный –круги тарелочки, вырезанные из белой бумаги (диаметр 18 см., бумажные кружочки зелёного и красного цвета (диаметр 3 см. и 2 см.) кисти для клея, салфетки (на каждого ребёнка).
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением яблок, обратить внимание на то, какого они могут быть цвета.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости забегал ёжик, он очень спешил поэтому вас и не дождался.
- ёжик мне рассказал, что в лесу в этом году как то мало диких яблочек, а он хотел позвать к себе в гости друзей и угостить их осенними яблочками.
-Ребята давайте поможем ёжику, сделаем угощенье для его сказочных друзей!
-Вот посмотрите какие есть у меня яблочки на тарелочке. (Показать детям одно большое и четыре маленьких круглых яблока).
Воспитатель: посмотрите, сколько яблок лежит на тарелочке (ответы детей много).
-Ребята, яблоки по величине одинаковые или нет? (ответы детей).
-А поцвету одинаковые или разные? (ответы детей).
-Правильно, они разные по величине. Одно большое зеленое яблоко, оно находится на середине тарелочки, а четыре маленьких красных яблочка находятся по краям тарелочки.
Воспитатель: ребята давайте с вами немножко отдохнем!
Физминутка: «Ёжик».
По сухой лесной дорожке, топ –топ –топ –топчут маленькие ножки
Топ –топ –топ. (ритмично семенят на месте)
Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик.
Ищет ягоды, грибочки для сыночка и для дочки (наклоны вниз)
Если подкрадётся волк – превратится ёж в клубок (присесть и сгруппироваться)
Ощетинит ёж иголки – не достанется он волку (сидя комочком кружиться на месте)
Ёж не тронет никого (встать встряхнуться)
Но и ты не тронь его (погрозить пальчиком).
Воспитатель: молодцы, отдохнули теперь садитесь за столы, садитесь ровненько, спинки прямые. Посмотрите какие яблоки я сделала для ёжика.
-Красивые? Вы тоже такие сделаете, сначала я вам покажу как это делать.
-Вот вам всем по тарелочке на которую вы будете наклеивать свои яблочки (обратить внимание на круги вырезанные из белой бумаги).
-Но сначала надо разложить все яблочки (кружочки) по порядку (большое – маленькие) на тарелочке и посмотреть, красиво ли они лежат.
-Очень красиво получается правда?
-А теперь давайте приступим к наклеиванию.
-Спросить как надо правильно и аккуратно наклеивать, придавливать салфеткой.
Подведение итога:
-Ребята посмотрите какие красивые у вас получились тарелочки с яблоками, правда! Я думаю ёжику очень понравится!
-Вы все молодцы! Хорошо постарались.