Елена Белова
План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Засолка овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление:
• Познавательное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Ведущая образовательная деятельность :
• Познавательное развитие
Интегрированные виды деятельности :
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе организации продуктивной деятельности «Засолка овощей»
Задачи:
1) Создать условия для закрепления представлений об овощах (их цвете, форме) и где они растут.
Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Засолка овощей“» размещена в разделах
2) Создать условия для ознакомления с процессом заготовки овощей на зиму.
3) Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
4) Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала.
Предварительная работа:
- дидактическое лото «Овощи»;
- рассматривание наглядного пособия «Овощи»;
- сюжетно-ролевая игра «Заготовки на зиму».
Оборудование и материалы: корзинка с овощами (муляжи); изображения из цветной бумаги овощей; листы белой бумаги, вырезанные в форме банки; клей-карандаш; салфетки.
Ход НОД
Дети заходят и садятся на стульчики, раздается стук в дверь. Заходит воспитатель, переодетая в бабушку.
Б. : Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные! Я бабушка Арина!
Дети здороваются с бабушкой.
Б. :. У меня в огороде вырос богатый урожай овощей, и не знаю, что с ними делать. Может вы, ребята мне подскажите?
(ответы детей)
Б. : Их нужно собрать и законсервировать на зиму?
Д. : Да.
Но мне понадобится ваша помощь, ведь я старенькая уже, руки, спина болят и одной мне не справиться!
(Бабушка с ребятами идут в огород).
Игра малой подвижности «Мы идем в огород»
Мы шагаем, мы шагаем,
выше ножки поднимаем,
через камешки и кочки,
через ямки и пенечки,
перепрыгнем ручеек,
посмотрели мы направо,
там высокая гора,
посмотрели мы налево,
а вот огород бабушки Арины.
Б. : Ну, вот мы и пришли! (Бабушка показывает «грядку» с овощами).
Б. : Ребята, сейчас что надо сделать с овощами?
Д. : Собрать их.
(Дети собирают, называют названия овощей, их цвет, форму)
Б. : Какие вы молодцы, помогли мне старенькой.
Б. : Знают точно все ребятки:
Овощи растут на грядках.
Помидоры, огурцы
И морковь и лук, важны –
И полезны, и вкусны! (И. Толмачева)
Б. : Молодцы, ребята! Все овощи назвали. А вы знаете, что чтобы овощи выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.
Дети: Да
Б. : Огурцы и помидоры долго не могут быть вкусными и свежими, если будут долго лежать испортятся. Что же делать?
Д:
Б. :И чтоб они не испортились, их засаливают или консервируют, чтобы кушать зимой. Помогите мне мои помощники.
Б. : Возьмите себе баночку и овощи. Теперь приступим к работе. Сначала выложим наши овощи на заготовку банки, затем бабушка показывает способ наклеивания.
Дети приступают к работе.
Б. : Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас банок с заготовками на зиму, на всю зиму хватит! Спасибо вам, ребятки, за помощь!
Б. : А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Досвидание, ребятки.
Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам собирать и консервировать овощи? В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.