Екатерина Гвоздева
НОД по лепке во второй младшей группе «Большие и маленькие птицы на кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка).
Конспект занятия во второй младшей группе.
Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке».
Программные задачи :
• продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц;
• правильно передавать форму частей тела, головы, хвоста;
• закрепить приемы лепки;
• развивать умение рассказывать о том, что слепили;
• воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность;
• развивать воображение.
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование: картинки, с изображением птиц (сорока, синица, воробей, картинка с изображением кормушки для птиц, макет кормушки из картона, пластилин, дощечки, салфетки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом, в-ль в центре, а в руках изображение кормушки для птиц.
- Ребята, у меня в руках картинка, давайте её внимательно рассмотрим, что на ней изображено? (Ответы детей).
- Правильно, кормушка. А кто из вас знает для чего и кому она нужна? (Ответы детей).
- Верно, она необходима птицам. В кормушку насыпают корм и птицы, которые не улетают зимовать в тёплые края, могут в любое время из неё подкрепиться. А кто из вас знает, а чем питаются птицы? (Ответы детей).
- Правильно, зерном, хлебом, семечками, салом.
- Ребята, посмотрите внимательно, а кто ещё изображён на картинке? (Ответы детей).
- Верно, птицы, братья наши меньшие. А что есть у любой птицы? (Ответы детей).
- Правильно, голова, туловище и хвост. На голове есть глаза и клюв, на туловище крылья.
- А каких вы знаете птиц? Я предлагаю вспомнить с помощью игры «Угадай птицу». (В-ль показывает картинки с изображением птиц, а дети должны отгадать, указывая на их характерные качества).
- Вы молодцы, знаете всех птиц, а вот наша птичка отчего-то грустит, хотите узнать почему? Она грустит от того, что у неё совсем нет друзей, она одинока. Я предлагаю вам сделать для неё друзей, много других птиц и угостить их всех хлебным мякишем. Вы готовы? Но для начала предлагаю пальчикам размяться. (В-ль проводит пальчиковую гимнастику, движения на усмотрение воспитателя).
Рыбки весело резвятся
В тёпленькой воде,
Раз – согнуться, разогнуться,
То зароются в песке.
- Вот теперь присаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы, и в-ль напоминает приёмы лепки).
- Делим кусок пластилина на две части: большую и маленькую, разминаем его, согревая в руках; из маленькой части скатываем круг, это будет голова птицы (показ в-ля, из большой части скатываем большой круг, это будет туловище птицы; на голове двумя пальцами оттягиваем клюв, на туловище методом «прищипывания» делаем крылья и хвост (показ в-ля, затем соединяем голову с туловищем.
- Когда птички будут готовы можно приготовить и угощение. Из маленьких кусочков жёлтого пластилина скатать хлебные крошки.
- Пожалуйста, приступайте к работе. (Дети вылепливают птиц и угощения для них).
- Ребята, посмотрите, сколько друзей для нашей птицы вы вылепили. Давайте высадим их на кормушку и угостим хлебными крошками. (Дети с помощью в-ля выставляют на кормушку готовые изделия).