Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога «Зимняя сказка в мире эмоций»

Ирина Михайлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога «Зимняя сказка в мире эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовили:

педагог-психолог

Михайлова Ирина Васильевна,

музыкальный руководитель

Колтакова Елена Борисовна,

старший воспитатель

Красовская Елена Васильевна

Программное содержание:

Цель: организация стимулирующей среды для эмоционального раскрепощения детей, настроя на позитивное сотрудничество в группе; создание атмосферы, позволяющей ребенку почувствовать свою индивидуальность.

Образовательные задачи :

- закреплять представления детей о различных эмоциональных состояниях;

Темочки:

-овладевать навыками игрового самомассажа биологически активных зон лица, развивать мимическую мускулатуру;

-отождествлять настроение героев с мимикой, передавая их вербальными и невербальными средствами;

-овладевать способами выражения положительных эмоций, методами освобождения от негативных состояний.

Развивающие:

-развивать произвольное внимание, зрительное, слуховое, тактильное восприятие, обогащать сенсорный опыт;

-развивать координацию речи с движениями, умение двигаться с ускорением темпа;

-развивать личностные качества: активность, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества детей: чувства дружелюбия, единства, доброжелательности, ответственность.

Возрастная категория: 5- 6 лет.

Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Формы организации деятельности воспитанников : игра-путешествие, фронтальная

Предварительная работа с детьми: реализация цикла психологических занятий по программе психологических занятий с детьми дошкольного возраста 5-6 лет "Цветик-семицветик" Н. Ю. Куражевой, просмотр мультфильма «Холодное сердце», проигрывание психогимнастических этюдов на выражение основных эмоций, использование элементов танцевальной терапии, релаксационных техник.

Методы и приемы:

Словесный: беседа-обсуждение, беседа - проблемная ситуация, беседа – путешествие, рефлексия;

Наглядный: рассматривание иллюстраций, слайдов;

Практический: упражнения на снижение уровня агрессии, динамические упражнения, игровой самомассаж, музыкальная подвижная игра с ускорением темпа, упражнение на тактильное восприятие, нетрадиционная техника рисования с элементами релаксации.

Материалы и оборудование: использование мультимедийного оборудования (ноутбук, демонстрационный экран, колонки); аудиозаписи: Л. Бетховен «К Элизе» («Музыкальная шкатулка», К. Андерсон-Лопес, Р. Лопес, «Вновь за горизонт», «Лепим, лепим снежный ком»; презентация (с элементами из мультфильма «Холодное сердце»); фотоизображение Ледяного Замка (100*120 мм); одноразовые стаканчики по количеству детей; следы зверей (заяц, волк, олень); мягкий модуль – куб с изображением эмоций (радость, грусть, злость, страх, удивление, спокойствие); бусы по количеству детей; фольга, гуашь белого цвета, кисть;

раздаточный материал: контейнеры прямоугольной формы

I этап. Организационный

Приветствие

Здравствуйте, мои друзья!

Рада видеть вас всех я!

Некогда стоять на месте!

Поздороваемся вместе!

Ты мой друг, и я твой друг! (правую руку вперед, потом на себя)

Рады видеть всех вокруг! (хлопки)

Девочек с косичками, (пальцами «идут» от середины

головы вниз)

Мальчишек с завитушками, (круговые движения указательными

пальцами по всей голове)

Широкими улыбками, (пощипывают щечки)

На носиках с веснушками! (поглаживают переносицу)

Мы такие разные и совсем несхожи, (повороты вправо-влево)

Все мы отличаемся, все мы – не похожи! (поглаживают лоб руками)

Ева - загрустила, Ксюша – улыбается, (выражение эмоциональных)

Маша - рассердилась Рита - удивляется

Таня - огорчилась, Сергей – испугался,

Милана – хохотала, Алексей – зазнался,

Надя – веселится, а Илья – надулся!

Мимикой покажем, чтоб он улыбнулся!

Нам не время обижаться, (хлопки)

Нужно в сказку отправляться!

II этап. Мотивационный

1. Вводная беседа

Педагог-психолог : Ребята, слышите, звучит мелодия и слышится чей-то голос? (Звучит мелодия К. Андерсон-Лопес, Р. Лопес «Вновь за горизонт»)

По душе ей звонкий лёд,

По душе ей стужа!

Пусть сильней метель метёт,

Снег быстрее кружит.

От ее волшебных рук

Замерзает всё вокруг.

Вьюга, фейерверком взвейся!

Так велит принцесса… ( Ответ детей: Эльза)

Это загадка про Эльзу из сказочного Королевства Эренделл! Ребята, посмотрите на Эльзу! Какое у нее настроение? (Ответы детей) Как называется эта эмоция? (Ответы детей) Я тоже думаю, что она злится. А почему она злится? (Ответы детей) Верно, она поссорилась со своими друзьями и с сестрой Анной! А куда убежала Эльза? (Ответ детей). Эльза убежала в Ледяной Замок, а Королевство Эренделл погрузилось в Вечную Зиму.

Когда человек злится или сердится, он не всегда контролирует свои эмоции, но можно справиться со злостью с помощью. обычного стаканчика!

2. Упражнение «Стаканчики злости»

(Дети берут стаканчики в руки)

Вспомните, что вас злило? И всю злость соберите внутри себя, и громко прокричите в стаканчик, на звук: «А.»)

Молодцы! Выплеснули злость! Выбросим стаканчики в корзинку злости! На столе возьмите карты, какое настроение изображено на этих картах? (Ответы детей) Давайте улыбнемся друг другу и постараемся сохранить это настроение. Подойдите ко мне. Я расскажу Вам секрет. У Анны – сестры Эльзы, есть Волшебный Кристалл, который поможет Эльзе помириться с друзьями и снова стать счастливой! Давайте отправимся на помощь героям и найдем волшебный кристалл дружбы!

III этап. Практический

1. Динамическое упражнение с элементами самомассажа «В дорогу»

Нужно Свена нам найти! (смотрят по сторонам)

Будет трудно на пути! (шагают на месте)

Одевайтесь потеплее, (имитируют одевание – шапка, куртка, штаны,

сапоги и т. д.)

Собирайтесь поскорее

Отправляйтесь в путь, быстрее! (шагают на месте)

Посмотри перед нами – Замок Эльзы!

2. Игра «Следы»

Посмотрите, перед нами следы! Чтобы найти потерявшегося Оленя Свена, нужно найти среди следов других зверей его следы!

(Дети отгадываю следы зверей, расположенные на полу и рассказывают о настроении каждого зверя по опорным картинкам: испуганный заяц, злой волк, радостный олень Свен)

Молодцы! У Вас получилось! Отправляемся на поиски Кристофа!

3. Динамическое упражнение «Поехали»

Становимся на лыжи, берем в руки лыжные палки:

Лыжи поданы – садись (имитируют движение на лыжах)

Эй, поехали, держись!

4. Игра «Льдинка чувств»

Ребята, Кристоф расстроен из-за ссоры сестер. Ему поможет льдинка чувств! Нужно бросить льдинку назвать и показать мимикой выпавшую эмоцию, рассказать, когда у вас бывает такое настроение! (На льдинке - мягкий куб - изображены разные эмоциональные состояния : радость, грусть, гнев, удивление, страх, спокойствие).

Кристоф очень рад, что мы помогли ему! Отправляемся на поиски Снеговика Олафа!

5. Динамическое упражнение «По сугробам»

Какие высокие сугробы намело! Будем переступать через сугробы высоким шагом!

По сугробам мы пойдем (идут высоким шагом, перестраиваются в круг)

В лес дремучий напролом!

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу!

6. Танец - игра с изменением темпа движений (ускорение) «Лепим, лепим снежный ком»

А где же Олаф? Метель совсем разрушила Снеговика Олафа! Поможем его слепить? (Дети выполняют движения, согласовывая их с ритмом, изменением темпа музыки)

Молодцы! Олаф счастлив! Продолжим путешествие, поможем друзьям!

7. Динамическое упражнение «Поехали»

Обуваем коньки, руки за спиной:

Вот обновки на ногах - (имитируют движение на коньках)

Дружно едем на коньках!

8. Бусы в шкатулке

Посмотрите, что-то блестит! (обращаю внимание детей на экран) В порыве своей злости Эльза рассыпала все бусы Анны! (показ шкатулки с бусами)

Возьмите каждый себе бусы!

Жили-были бусы в шкатулочке!

Шкатулочка – наши ладошки! (бусы в ладошках)

Шкатулочка крепко закрыта была

Её можно было потрясти (трясут сжатыми ладошками около уха)

И услышать, как бусы звенят. (трясут сжатыми ладошками около другого уха)

Шкатулочка медленно открывается (открыть ладошки)

Бусы появляются. (двумя пальцами поднять бусы)

А теперь бусы сложитесь

И спать в шкатулочку ложитесь! (ладошки закрываются)

Надоело бусам спать, захотелось рисовать! (из шкатулки достаю кисточку)

И за кисточкой пойдем,

Кристалл Дружбы мы найдем!

9. Рисование шариками марблс

А вот и Анна, у нее волшебные Кристаллы Дружбы! Приоткройте фольгу и превратите её в круглый снежок. Оставьте его на столе. Ребята, посмотрите, пошел снег! А какой бывает снег? ( Ответы детей: легкий, мягкий, белый, пушистый, искристый, рыхлый, хрустящий, мокрый, холодный, красивый) Возьмите волшебные кристаллики дружбы, нарисуем для Эльзы зимние волшебные кружева! Кристаллы рассыпались на снежную поляну (высыпают шарики в коробку, их закружила Вьюга (крутят коробочки с шариками, Метель метет то вправо, то влево (перекатывают шарики из стороны в сторону). Буран поднимает Кристаллы вверх и вниз. Снежная поземка покачивает и убаюкивает их. (покачивают коробочку с шариками). И вдруг все вокруг застыло и остановилось. (ставим коробочки на стол). Посмотрите, остался необыкновенный зимний узор! Какой удивительный! Удивимся все вместе. Каждый кристалл занял в узоре свое место!

10. Упражнение на снижение агрессии «Остается радость»

Мы нашли Кристаллы Дружбы! Нарисовали зимние волшебные кружева! Эльза счастлива! Ей больше не нужно прятаться – поднимемся к ней по этажам и заберем ее с собой.

11. Упражнение на изменение силы звучания голоса.

Поднимаемся на каждый этаж мы усиливаем звучание своего голоса (Лазерной указкой считаем этажи). Забираем Эльзу с собой и спускаемся, изменяя силу голоса от громкого к тихому.

Посмотрите, как счастливы герои! Посмотрите, как счастливы все мы! Оставляем радость себе, а злость, грусть и страх оставим на своем снежке и бросим в Ледяной Замок Эльзы! (Дети лепят снежки из фольги и бросают в Замок)

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

За руки беремся, становимся в круг,

Занятье кончается наше.

Каждый герой нам теперь лучший друг,

Мы им до свидания скажем.

А что в путешествии запомнилось вам больше всего? Что было трудным? В какую сказку вы бы хотели отправиться еще? (ответы детей)

Вам понравилось ребята? (Да-да-да)

Было весело приятно? (Да-да-да)

Хорошо со сказкой жить, (Да-да-да)

Хорошо уметь дружить! (Да-да-да)

Я хочу подарить вам частичку своей радости - этот смайлик!

Улыбнемся, повернемся!

В детский сад назад вернемся!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психологаДидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций" Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Игровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУИгровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУ Зима для детей - одно из самых любимых времен года. Связано это и с зимними забавами ребят на улице, и с волшебным Новогодним праздником.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект НОД по математике «Теремок. Образование числа 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога «Зимняя сказка в мире эмоций»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 11:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога «Зимняя сказка в мире эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайлова (УИ 751910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД