Алена Крюкова
Конспект НОД «Озорная звездочка» с применением игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интеллектуальных, умственных и творческих способностей детей.
Задачи:
1. Развивать психические процессы внимания, памяти, словесно-логического и творческого мышления, воображения.
2. Развивать навыки познавательной активности.
3. Развивать тонкую моторику руки.
4. Воспитывать навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, согласовывать свои действия с правилами игры, с действиями сверстников и педагога.
Время проведения: 20 мин.
Количество участников: от 5 до 10 человек.
Форма работы: групповая.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД „Озорная звездочка“ с применением игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах
• Аудиозапись, адаптированная для детского прослушивания.
• «Шнур затейник».
• «Шнуровка-Ромашка».
• «Фиолетовый лес».
• «Квадрат».
• «Геоконт».
• «Чудо крестики».
• «Лепестки».
Ритуал приветствия.
Цель: создание мотивации и настроя на совместную деятельность.
Дети встают в круг и произносят слова, выполняя движения.
Я твой друг, (руки к груди)
И ты мой друг, (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся, (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)
1. Игра «Путешествие».
Цель: научить детей осознавать свои эмоции и чувства.
Психолог: - Друзья мы сегодня с вами отправимся на звездное небо. Звучит спокойная музыка.
-Но для того, чтобы нам туда попасть, что нам необходимо?
Можно полететь на самолете, можно на ракете. Детям предлагается выбрать, на каком транспорте отправятся на звездное небо и из чего они будут его делать.
«Шнур затейник» (ракета)
«Квадрат» (самолет)
2. Игра «Озорная звездочка».
Цель: развивать сообразительность, обогащать словарный запас и формирует умение творчески мыслить.
Психолог: Ребята, наконец, мы прилетели на звездное небо. Посмотрите сколько на небе звезд. Звучит музыка. Крутится зеркальный шар.
На ковре фиолетового леса располагаются звезды (вырезанные из бумаги).
-Посмотрите, что случилось на звездном небе!
-Это озорная звездочка перепутала все звезды!
-Как думаете, почему она так сделала?
-Может с озорной звездочкой никто не дружит? Вот она и обиделась и нашалила на небе?
-Давайте поиграем с ней.
Перед детьми располагается шнуровка «Ромашка».
С помощью шнурка мы создаем разные фигуры. Детям показывается прием работы со шнуром: шнур может огибать «кнопку», закручиваться вокруг «кнопки», может «нырять» и «выныривать».
Треугольник: буквы Р-А-А-Р. Через последнюю букву Р обводим нитку, завершая фигуру треугольник. Квадрат: М-Ш-А-Р-М. Дети самостоятельно выполняют следующие фигуры. Круг: шнур просовывается через все буквы в ромашке (Дети проговаривают каждую букву).
-Молодцы! Озорная звездочка, извиняется, и обещает, так больше не шалить.
3. Игра. «Звездный праздник».
Цель: развитие сенсорных способностей и воображения.
Психолог: - Ребята, вы сегодня увидели рамного разноцветных звезд на небе. Подружились с озорной звездочкой.
-Давайте оставим на этом звездном небе свою звезду.
Дети предлагается самостоятельно выбрать пособие, из которого они будут создавать звезду.
Пример:
"Геоконт" (С-4, Ф-2, Б-4, К-2, О-4, Ж-2, З-4)
«Игровой квадрат»
«Чудо крестики 3»
«Лепестки»
Ритуал прощания.
Спасибо всем за участие, активность. Радости, удачи, хорошего настроения!
Дети произносят хором слова и выполняют движения:
Давай с тобой обнимемся (обнимают за плечи)
И над землей поднимемся (руки вверх)
Тепло сердец соединим (руки на груди)
И станем солнышком одним (берутся за руки)
Интернет ресурсы.
1.«Сказочные лабиринты игр В. В. Воскобовича»
https://sadzareche.schools.by/pages/skazochnye-labirinty-igr-vvvoskobovicha