Альфия Дорошенко
«Поможем Робину». Конспект открытой НОД с использованием развивающих игр В. Воскобовича для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого НОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В. Воскобовича в подготовительной к школе группе. Этот НОД был мною проведен перед учителями нач. классов.
Публикация «„Поможем Робину“, Конспект открытой НОД с использованием развивающих игр В, Воскобовича для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
В процессе НОД использовались наглядные, словесные и практические игровые методы с использованием слайдов, направленных на применение познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Предложенные игры и упражнения подобраны в соответствии с возрастом детей, что способствовало решению поставленных задач и познавательному развитию детей.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: использовала отрывки из мультфильма "Роботы", видеоролик с мольбой о помощи робота, задания на слайдах с аннимациями, эмоциональная выразительность, учитывались познавательные, речевые, практические и конструктивные способности каждого ребё нка: перемещение по группе, сидя за столами, физкультминутки, упражнения для развития мелкой моторики ребенка: работа с Блоками Дьенеша, с палочками Кюизенера, работа с карандашами.
Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера.
В процессе совместной деятельности непрерывно велась работа над связной речью детей. Был сюрпризный момент.
образовательная область: «Познавательное развитие»
Апрель 2018 г.
Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности.
Тема: Поможем Роботу
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Возраст: подготовительная к школе группа
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Цель: развивать интеллектуально - логические способности, используя математические знания.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о числах от 1до 20; формировать умения считать двойками, закреплять умения устанавливать соответствие между соседями чисел; формировать умения у детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение правильно пользоваться знаками > < =; закреплять умения проводить звуковой анализ слова, определять ударный звук в слове, формировать умения составлять число из двух меньших, используя все возможные варианты; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Развивающие : развивать логическое мышление; развивать умения раскодировать кодированные блоки Дьенеша, развивать познавательный интерес и мотивацию к игровой деятельности;
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя; воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Средства реализации: мультимедийное оборудование, компьютер, презентация, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера; карточки с примерами и с кодированными блоками, схематические изображения роботов с заданными числами, маски роботов, смайлики зеленого, желтого и красного цветов, простые карандаши, карточки с буквами и цифрами для расшифровки слова.
Ход.
Вводная часть.
Эмоциональный настрой.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
И, конечно, улыбнемся.
(Дети выполняют действия в соответствии с текстом.)
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
12345678910 и обратный счёт.
Слайды 1,2
Просьба о помощи.
На слайде появляется робот Большой Робин :
- Здравствуйте ребята. Меня зовут Большой робот, …. Со мной случилось несчастье: в один из моих блоков поселился Вирус. Вирус распространяется по остальным блокам и я не могу полноценно работать. Очень вас прошу, ребята, помогите определить и восстановить блоки, пораженные Вирусом. Без вас мне не справиться. Жду помощи.
Воспитатель:
- Ну что, ребята, поможем?
Дети:
- Да.
- Ребята, а что вы знаете про роботов?
(Ответы детей.)
Робот – это устройство, которое действует по заданной программе. Он самостоятельно осуществляет производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком.
Слово «робот» обозначает – трудная работа. Роботы могут работать круглосуточно и без выходных. Наука, которая разрабатывает, а потом и создаёт роботов, называется «робототехника».
- Как называют людей, кто непосредственно занимается их созданием?
Дети: конструкторы.
Да, это конструкторы.
- А хотите стать помощниками Робота?
-Да. (Детям надеваю на голову маски роботов, они становятся маленькими роботами - конструкторами.)
- С чего начнем наши действия? Как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, сразу нам не определить блок с вирусом, но я кажется догадалась, как нужно действовать. Единственная операция, которую может выполнять сейчас робот Робин – выдавать определенные задания.
Чтобы он заработал, нужно выполнить задания. Вы согласны?
Дети: Согласны!
Итак, вперёд! Расследование началось!
Слайд 3 «Расставь пропущенные числа»
- Посмотрите, у робота запали кнопки с цифрами.
- Каких кнопок с цифрами не хватает?
- В каком порядке расставлены числа в первом и во втором ряду?
(В порядке возрастания и убывания).
Молодцы! справились с этим заданием.
Слайды 4,5,6 «Поставь знаки > < =»
- В следующем задании нам нужно сравнить, в какой частях робота больше или меньше деталей.
4>3; 4< 6; 6=6.
Слайды 7,8 «Назови соседей числа»
- Ребята, у робота каждая деталь состоит из трех элементов. Нам нужно подобрать недостающие элементы.
Назови соседей числа 4 (3 и 5);
6 (5 и 7);
7 (6 и 8);
- Молодцы!
Воспитатель:
Следующее задание робота: «Найди узлы микросхемы и соединить их».
Мы должны найти и соединить узлы микросхемы робота.
(Соедините все числа, чтобы получилось схематическое изображение робота).
Воспитатель:
- Мы починили микросхему робота?»
Дети:
- Да.
Далее я предлагаю отдохнуть. Физминутка.
Воспитатель:
- Вы починили микросхему робота?»
Дети:
- Да.
-Ребята, а имя своё робот нам не успел сказать. Мы узнаем его имя, если расшифруем слово.
Слайд 9
Игра «Шифровальчик»
Б Р И О Н
3 1 4 2 5
Р О Б И Н
1 2 3 4 5
Деление слова на слоги
Звуковой анализ слова.
Определение ударного звука.
Воспитатель: Молодцы!
- Ребята, а сейчас мы должны с вами определить блоки, пораженные вирусом и определить под какими номерами эти блоки.
(Блоки Дьенеша и Палочки Кюизенера)
(раскодирование блока, решив пример определяем номера блоков, пораженные вирусом).
Воспитатель:
- Итак, мы определили блоки, пораженные вирусом.
Дети: (называют свойства блоков по закодированной схеме и решают примеры, ответ соответствует номеру блока.)
- А чтобы удалить вирус, мы должны определить состав числа 7 из двух меньших.
(Дети с помощью палочек Кюизенера составляют состав числа из двух меньших)
Проверяем.
- И с этим заданием вы справились! А теперь посмотрим, правильно ли мы собрали выполнили задания. Проверим работоспособность большого робота.
Слайд 10,11
Робот. Слайд 12
- Ребята спасибо вам вы мне очень помогли! Теперь я смогу выполнять любую работу, снова буду трудиться в полную силу на благо людям.
В знак благодарности я отправил вам блок с сюрпризом.
До свидания!
Слайд 13
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали. Мы сделали верные расчёты и сумели оказать помощь пострадавшему большому роботу Робину.
Давайте оценим нашу работу возьмите:
зеленый кружок, кто справился с заданиями без ошибок,
желтый круг, у кого были ошибки - надо быть внимательным,
красный круг – если задание не выполнено, вам нужно постараться в следующий раз. Спасибо вам за работу, вы настоящая команда.