Ирина Вершинина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Насекомые»
▼ Скачать
Тема «Насекомые»
Возраст: старший дошкольный возраст
Цели НОД:
1. Коррекционно-образовательные :
Расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида, их характерных признаках.
Активизировать словарный запас по теме «Насекомые».
Закреплять умение согласовывать числительные с существительными, употреблять множественное число существительных, подбирать слова-признаки.
Обобщать, отвечать полным ответом.
2. Коррекционно-развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Навыки чёткого произношения слов (с учётом поставленных и автоматизированных звуков).
Развивать мелкую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Воспитывать внимательное отношение к слову.
Воспитывать положительную мотивацию к занятию.
Оборудование: ноутбук, предметные картинки с изображением насекомых, пластмассовый набор насекомых, счётные палочки, аудиозапись звучания насекомых, карточки с заданиями, цифрами, фильмы: «Рождение бабочки», «Мир насекомых. Видео занятие для дошкольников» youtube.com. Макет лужайки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед и дети входят в кабинет, слышат звуки насекомых (аудиозапись звучания насекомых).
Логопед: Дети, что это за звуки?
Дети: Это звуки комара, мухи, пчелы …
Логопед: Совершенно верно. А как одним словом можно назвать тех, чьи звуки мы слышим?
Дети: Это насекомые.
II. Основная часть:
Логопед: Верно. Я предлагаю вам посмотреть фильм и вспомнить, что мы знаем о насекомых и уточнить, если что-то забыли. Просмотр фильма «Мир насекомых. Видео занятие для дошкольников».
Загадки (от профессора Лиса из видео занятия) :
Самолётик лёгкий, быстрый над цветком летит душистым. Крылья, хвостик и глаза – это чудо?
Дети: Стрекоза. Тому, кто отгадал, логопед даёт стрекозу.
Если пил ты чай с медком, с ней ты хорошо знаком. Много мёду собрала, работящая …
Дети: Пчела. Тому, кто отгадал, логопед даёт пчелу.
Она ярка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок.
Дети: Бабочка. Тому, кто отгадал, логопед даёт бабочку.
Целый день в траве скакал, скрипку где-то потерял. И теперь грустит у речки наш зелёненький….
Дети: Кузнечик. Тому, кто отгадал, логопед даёт кузнечика.
Логопед: Совершенно верно. А, как одним словом можно назвать героев загадок?
Дети: Это «Насекомые».
Строение насекомых (видео занятие с профессором Лисом)
Насекомые весной вьются и порхают,
На полянке на лесной всё благоухает,
Ног у насекомых шесть, голова есть крылья,
И не прочь пыльцу поесть, но не путать с пылью.
Пчёлке, бабочке, шмелю нужен сок цветочный
Есть коровка божья тлю с зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит, стрекоза летает
В ульях мёд в такие дни соты заполняет.
Логопед: Ребята, давайте вспомним, какие части тела есть у насекомых?
Дети: 6 ножек-лапок, тело, голова, брюшко, усики.
Логопед: Посчитаем лапки у своих животных. Покажем и назовём части тела.
Дети: выполняют задание.
Логопед: (видео занятие с профессором Лисом) Насекомые бывают хищными (поедают других насекомых) : стрекоза, кузнечик, божья коровка. У кого из вас хищное насекомое?
Ребё нок: у меня хищное насекомое – стрекоза (кузнечик).
Логопед: (видео занятие с профессором Лисом) Насекомые бывают вредными (которые приносят вред человеку и растениям) : муха, гусеница, комар. У кого из вас вредное насекомое?
Ребё нок: у меня вредное насекомое – муха.
Логопед: (видео занятие с профессором Лисом) Насекомые бывают полезными : пчёлы, муравьи, шмели, жужелица…. У кого из вас полезное насекомое?
Ребё нок: у меня полезное насекомое – пчела.
Логопед: Как вы думаете, а какое насекомое самое красивое?
Дети: предлагают варианты. Бабочка
Логопед: (видео занятие с профессором Лисом). Давайте мы с вами выложим из счётных палочек это насекомое. Упражнение «Выложи бабочку с помощью счётных палочек».
Логопед: (видео занятие с профессором Лисом) В природе у насекомых есть враги. Как вы думаете кто?
Дети: птицы, лягушки, другие насекомые.
Логопед: Насекомые научились прятаться, спасаться: окрас, горькие на вкус, цвет под окружающую среду, жало. Упражнение «Угадай, чья тень». Рассматривание и выполнение карточек-заданий на магнитной доске.
Логопед: Кто ещё является врагом насекомых?
Дети: Человек (видео занятие с профессором Лисом). Насекомые прячутся от своих врагов на лесной полянке, посмотрите (картина лесной полянки с насекомыми, вы можете найти всех насекомых, живущих на полянке?
Физкуьтминутка: Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.
Бабочки летали, крылышками махали.
Дети: Находят насекомых. Упражнение «Кто где?», употребление предлогов: божья коровка на грибочке, муравей спрятался в траве, жук под грибом и т. д.
Логопед: Много насекомых на поляне, следующая загадка для вас от профессора Лиса: «Сосчитай сколько», «Один – много».
Дети: Называют насекомых во множественном и единственном числе. На карточках считают своих насекомых из загадок, согласовывая существительные с числительными.
Логопед: (видео занятие с профессором Лисом) А теперь я предлагаю поиграть в «4-й лишний» : заяц, ёж, лиса, шмель.
Дети: шмель лишний потому, что это насекомое, а все остальные животные.
Логопед: трясогузка, божья коровка, скворец, сорока.
Дети: божья коровка лишняя потому, что это насекомое, а все остальные птицы.
Логопед: бабочка, стрекоза, муравей, енот.
Дети: енот лишний потому, что это животное, а все остальные насекомые
Логопед: лягушка, комар, жук, бабочка.
Дети: лягушка лишняя потому, что это животное, а все остальные насекомые.
Логопед: Последнее задание для вас от профессора Лиса «Сложи картинку из частей»
Дети: складывают разрезные картинки насекомых.
Логопед: (видео занятие с профессором Лисом). Как вы думаете, что будет, если исчезнуть все насекомые.
Беседа по данному вопросу, повторение правил поведения в природе с профессором Лисом.
III. Итог НОД.
Просмотр видеоролика «Рождение бабочки».
Логопед: Ребята, как вы думаете, куда полетела бабочка из фильма?
Дети: на полянку, на лужок, играть с другими бабочками ….
Логопед: А я думаю, что она полетела к вам и села на ваши рубашки, ладошки (помещаются 3-Dнаклейки бабочек, потому, что вы ей очень понравились. Были внимательными, отвечали правильно и полным ответами, задания в игре выполняли старательно. И она не хочет с вами расставаться. А вам понравилось?
Дети: выражают своё мнение.
Логопед: Что понравилось? Что было трудно?
Дети: выражают своё мнение.