Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по русским сказкам»

Резеда Зартдинова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по русским сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Обучающие:

способствовать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

формировать умение детей слушать и правильно отвечать на вопросы;

расширить словарный запас;

закрепить название русских сказок.

Развивающие:

развивать речевую и познавательную активность детей;

умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие по русским сказкам“» размещена в разделах

развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

развивать связную речь.

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;

формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок;

рассматривание иллюстраций;

игры - инсценировки русских народных сказок.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, поощрения.

Наглядные:

Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: сундучок, клубок ниток, волшебный мешочек, письмо в конверте, папка - имитация обложки книги, страницы.

Ход НОД:

(звучит музыка «Приходите в сказку». Дети заходят в группу)

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки

И тепло пойдет по кругу.

Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям. А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно.

Проводится логопедическая чистоговорка:

Са – са – са – рыжая лиса

Су – су - су – живет лиса в лису

Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы

Все – все – все – знают сказки о лисе.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите сегодня отправится в сказочное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А у меня есть волшебный колокольчик. И чтобы нам попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:

Раз, два, три! В сказку попади!

Воспитатель: Ребята, открывайте глазки! Вот мы и в сказке!

Воспитатель: посмотрите ребята, волшебный сундучок!

Воспитатель: Ребята, а вам интересно, что в этом сундучке? Давайте посмотрим вместе, что же там внутри. (Дети вместе с воспитателем открывают сундук, обнаруживают книгу). Ребята посмотрите, какая красивая книга! Давайте ее почитаем. Ой, а страниц - то в ней нет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

Баба Яга: (под музыку, входит в зал) Ха-Ха-Ха. Что, не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, разбросала их по стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите! Ха-ха-ха (уходит, смеется).

Воспитатель: Но не может Баба Яга жить и никому не вредить. Ребята, нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее почитать. Как же нам их найти? Ребята, как вы думаете, кто укажет нам путь? Какой сказочный предмет из сказок помогает героям найти верную дорогу? (ответы детей)

Воспитатель: правильно ребята, волшебный клубок нам поможет. У меня есть клубок, но он не волшебный (достает клубок).

Воспитатель: Для того чтобы этот клубок стал волшебным, мы свами должны назвать русские народные сказки. Чем больше сказок мы назовете, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Словесно – дидактическая игра: «Назови русские народные сказки». (Дети передают клубочек друг другу, называя русскую народную сказку)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь клубок стал волшебным, потому что вы знаете много русских народных сказок! А теперь он укажет нам путь к потерянным страничкам из этой книги.

Давайте, все вместе скажем «Раз, два, три нам, клубочек, помоги» (клубочек катится, дети обнаруживают волшебный мешочек)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Мешочек.

Воспитатель: Правильно, кто – то забыл волшебный мешочек, а внутри этого мешочка что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, только при помощи рук.

(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри)

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки.

А как вы догадались, что в мешочке спрятана лиса? (у нее пушистый хвост).

Беседа. А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка – сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).

Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать о шерстке лисы?

Ответы детей.

(шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая)

Воспитатель: Хорошо, а что можете рассказать о мордочке лисы? (мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А хвост какой у лисы? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы).

Правильно. Молодцы ребята! А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица). Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете, из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка)

Воспитатель: Спасибо тебе, Лисичка. Беги в свою нору.

Воспитатель: Вот и нашлись несколько страничек! На этих страничках показаны сказки, в которых одним из героев была наша Лисичка - сестричка (ребята отгадывают сказки по иллюстрациям).

Воспитатель: Давайте ребята продолжим наше путешествие. Нам с вами надо найти оставшиеся страницы нашей книги.

(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова)

«Раз, два, три нам, клубочек, помоги».

Клубочек катится, дети обнаруживают конверт с письмом.

Ребята, что это?

(ответы детей)

Письмо. Давайте прочитаем что написано в этом письме.

Дорогие ребята группы «Пчелки»! Пишут вам герои русских народных сказок. Нам очень нужна ваша помощь! Без вас мы не сможем вернуться на страницы книги. Пожалуйста, помогите нам.

Проводиться словесно – дидактическая игра: «Помогите, сказочному герою

- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»)

- «Помогите, я разбила яйцо - не простое, а золотое!» («Курочка ряба»)

- «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)

- «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

- «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)

- «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)

- «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»)

- «Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди»)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Вы помогли героям сказок и нашлись еще несколько страниц нашей книжки.

Прежде чем мы продолжить путь, предлагаю немного отдохнуть. И клубок наш пусть тоже отдохнет.

Физкультурная минутка (дети встают в круг)

В темном лесу есть избушка.

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, вот у нас нашлась еще одна страница! Мы почти собрали нашу книгу. Не хватает всего одной странички. И клубок наш не знает, где она находиться.

В группу вбегает Баба - яга.

Баба Яга: Смотрю вы почти собрали странички из книги. Не думала, что вы так много русских народных сказок знаете! А, последняя странички из вашей книги у меня. И я вам ее просто так не отдам. Вы должны меня чем – то порадовать!

Воспитатель: Баба - Яга, а мы с ребятками знаем, как тебя порадовать. Мы подарим тебе нашу пирамиду дружбы.

(Дети встают в круг, выставляют правую руку вперед и берутся за большой палец соседа)

Все, все, все

Вместе мы всегда везде!

Наш девиз:

дружить, прощать!

Никого не обижать!

Воспитатель: Ну, что, Баба - Яга порадовали мы тебя?

Баба - Яга: Да, порадовали вы меня. Но превратить наши странички в настоящую книгу сказок поможет наш волшебный сундучок. Давайте, положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова: «Снип, снап, сноре!» (Звуковой эффект на открывания).

Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в наш сундучок. Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать помогая сказочным героям.

Вы у меня все молодцы! Вы самые большие любители русских народных сказок.

Баба Яга: Я не буду больше вредничать, теперь буду помогать и дружить со всеми! До свидания, ребята!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам вернуться в детский сад, нам нужно вспомнить знакомую чистоговорку. Закрывайте глазки ребята. И повторяйте вместе со мной:

Коси коса пока роса

Роса долой и мы домой!

Воспитатель: Ребята, открывайте глазки. Вот мы и вернулись в наш детский сад!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Кто помогал нам найти правильный путь? (ответы детей)

Правильно, клубочек! Давайте ему спасибо.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, мы собрали замечательную книгу и теперь мы сможем каждый вечер ее читать. И за то что вы сегодня помогли сказочным героям, я вам дарю сказки-раскраски.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по русским сказкам»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 07:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по русским сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Резеда Зартдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД