Кристина Игоревна Химчина
Конспект занятия по аппликации «Дом и его части»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Уточнять и расширять знания детей о доме и его частях.
Уточнять и расширять знания о назначении комнат в квартире.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
Развивать пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета.
- Здравствуйте ребята, наше занятие начинается.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Дом и его части“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- В начале мы с вами поиграем в игру «Назови жильё». Эта игра поможет нам вспомнить, где жили разные сказочные герои. Я бросаю мяч и называю сказочного героя, а вы должны мне сказать, какое у него жильё.
- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)
- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (Старик со старухой; царь и царица; Кощей Бессмертный; Снежная Королева; три поросёнка и т. д.) (Теремок (изба; замок; пещера; ледяной дворец; соломенном, деревянном и каменном домах)
- А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах.)
- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат.
- А в каком доме вы живёте. Назовите свой домашний адрес? (Дети называют.)
- Зачем людям нужны дома? (В них люди живут.)
- Какие бывают дома? (Дома бывают разные.)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи ласково»
Воспитатель:— Ребята, сядет на стульчик тот, кто назовёт слово ласково.
(Дети выполняют задание и садятся на стулья)
Дом- домик
Стена- стенка, стеночка
Дверь- дверца
Балкон- балкончик
Крыша- крышечка
Окно- оконце
Основная часть
Воспитатель:— Ребята, сегодня мы с вами будем строителями. А что строитель делает?
Дети:— Строитель строит дома.
Пальчиковая гимнастика.
Упражнение для пальчиков «Дом и ворота»
- На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
- Возьмите и откроите конверты. Аккуратно выложите содержимое на стол.
- Сосчитайте, сколько геометрических фигур и одного ли они цвета?
- Составьте из них силуэт дома