Алевтина Козлова
Конкурсное состязание ко Дню защитника Отечества «Армейские будни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранение и укрепление традиций, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.
Ход мероприятия:
- Добрый день! Мы собрались накануне праздника, который называется День Защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что все самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных.
- Дорогие ребята, парни, разрешите поздравить всех вас с днем защитника Отечества! Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов, а значит и нашим парням, учащимся городских школ, которые здесь присутствуют. Ведь наши мальчики, когда вырастут, попадут в ряды нашей армии, где будут учиться защищать свою страну. Сегодня мы предлагаем им потренироваться и подготовили для них своеобразную полосу препятствий, пройдя которую, наши парни докажут, что они сильные, смелые.
- Итак, для начала попрошу команды представиться. (представление команд)
- Конкурсы оцениваются по 5-балльной системе.
Итак, мы начинаем конкурсную программу «Армейские будни»
1 конкурс «Армия»
Армия – это умение приказывать и выполнять команды. Готовы ли к этому наши парни? Сейчас проверим.
По моей команде необходимо выполнить заданное перестроение :
-команды, в одну шеренгу стройся!
- команды, в одну колонну стройся!
-команды, по росту стройся!
2 конкурс «Подъем»
По сигналу командир просыпается первым, бежит до кегли, обегает ее и возвращается в команду. Пытается разбудить солдата (берет его за руку, они вдвоем бегут до кегли и обратно, будят второго солдата (берут за руку) и т. д., пока вся команда, взявшись за руки, не добежит до кегли и не вернется на свое место.
3 конкурс «В казарме» для капитанов
По сигналу участник вдевает в кроссовок длинный шнурок. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.
4 конкурс «Переправа»
Командиру необходимо переправить всех участников на другую сторону при помощи воздушного шара.
-между участниками воздушный шар, который нельзя придерживать руками
-необходимо дойти до финиша, не потеряв его.
Капитан возвращается за вторым солдатом и т. д.
5 конкурс «Солдатский словарик» (2 участника от команды)
Командам раздаются листы со списком воинских званий сухопутных войск. Они должны разместить воинские звания в правильном порядке, какое звание за каким присваивается. Пронумеровать их.
1. Рядовой
2. Ефрейтор
3. Младший сержант
4. Сержант
5. Старший сержант
6. Старшина
7. Прапорщик
8. Младший лейтенант
9. Лейтенант
10. Старший лейтенант
11. Капитан
12. Майор
13. Подполковние
14. Полковник
15. Генерал-лейтенант
А в это время мы проверим, «Знаете ли вы. ?»
1. Эту рубашку придумали в древней Ассирии, но особенно она полюбилась русским воинам – ее носили с X до XVII века, а потом она стала бесполезной. Что это за рубашка?
(Это кольчуга – рубашка из множества железных колец. В древние времена кольчуга на Руси была достаточно распространенной. Её носили как воины, так и сельские и городские жители, бравшиеся за оружие в особых случаях. Чтобы изготовить кольчугу, требовалось большое мастерство. На изготовление одной кольчуги уходило около 6оо метров проволоки.)
2. Этот предмет служит для того, чтобы в бою оберегать голову от ран. Для защиты лица от поперечных ударов имеет железную полосу – «нос». Иногда вместо «носа» имеет «личину» - железную маску, которая закрывает верхнюю половину лица. Что это?
(Шлем. Русские шлемы существовали в военном снаряжении в XIII – XVII веках. Они были разной формы, поскольку защищали от ударов различного оружия. Самым древним является металлический шлем, изготовленный в начале XIII века.)
3. Что такое камуфляж?
(Камуфляж – пятнистая маскировочная окраска, применяемая для маскировки людей, техники, сооружений. Все схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались под конкретную местность, на которой находятся бойцы. Все армии мира рано или поздно пришли к использованию камуфляжных рисунков для изготовления военной экипировки, чтобы уберечь личный состав при ведении боевых действий.)
6 конкурс «Физическая подготовка» (1 участник от команды)
Какая же армия без физической подготовки. Отжимания от пола. Выигрывает команда, у которой суммарное количество отжиманий всей команды окажется наибольшим.
7 конкурс «Медсанчасть» (1 участник от команды)
Просим выйти по одному болельщику от каждой команды. Представим,что у нас есть бойцы, раненые в ногу. Необходимо перевязать ногу. Побеждает тот, кто быстрее и качественнее это сделал.
А мы в это время проверим вашу сообразительность
(задаю вопросы командам по-очереди)
1. Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота)
2. Летательный аппарат с винтом. (Вертолёт).
3. Бронированная машина для перевозки пехоты. (Бронетранспортёр).
4. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. (Катюша).
5. Все корабли вооружённых сил. (Морской флот.)
6. Бывает медицинская, бывает армейская. (Операция).
7. Бывает лёгкая, бывает тяжёлая. (Артиллерия).
8. Воинский чин между капитаном и подполковником. (Майор).
9. Наступательная операция. (Атака).
10. Маскировка предметов путём окраски полосами, пятнами. (Камуфляж).
11. Коричневато – зелёный, защитный цвет по – военному. (Хаки).
12. Тот, кто прокладывает курс корабля или самолёта. (Штурман).
13. Повар на корабле. (Кок).
14. Колёса на самолёте. (Шасси).
15. Команда стрелять. (Огонь).
16. Цветная полоска по боковому шву форменных брюк (Лампасы)
17. Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (Язык).
18. Член народного вооружённого отряда, действующего в тылу врага. (Партизан).
8 конкурс «Техника»
Каждой команде предлагается при помощи движений, жестов и звуков изобразить зрителям один из видов военной техники.
(Танк, вертолет, подводная лодка)
Если зрители угадали. То команда зарабатывает 5 баллов.
9 конкурс «Меткий стрелок»
В нашем следующем конкурсе участники продемонстрируют меткость. Каждая команда получает материал для изготовления «снаряда». Это лист бумаги. Снаряды нужно забросить в котелки, стоящие на определенном расстоянии от «стрелка». Количество попаданий в цель и будет количеством баллов, полученных в этом конкурс.
- Ну что ж, полоса препятствий пройдена, наша конкурсная программа завершена. Мы еще раз поздравляем наших ребят с днем защитника Отечества. И просим жюри подвести итоги.
Награждение победителей.