Юлия Пруцакова
«Зимнее путешествие в сказку «Чудесный колодец». Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия по НОД:
1. Организационный момент,
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей.
Давайте поздороваемся с нашими гостями и друг другом:
(приветствие) «Артикуляционная гимнастика»
Придумано кем-то Просто и мудро - При встрече здороваться:
-«Доброе утро! Доброе утро, и солнцу, и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!» И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Мы все зарядились хорошим настроением и можем начинать наше занятие.
2. Вводная часть (мотивация)
(воспитатель и дети на стульях)
Воспитатель:
Предлагаю всем НАМ, отправиться в «Зимнее путешествие в сказку…», а в какую, узнаем, чуть позже.
Нашими помощниками сегодня будут: мнемосхемы и мнемотаблицы.
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему путешествие называется «Зимним!»
(ответы детей)
Воспитатель: - Верно,
- Давайте попробуем с вами составить мнемотаблицу и рассказать всё, что мы знаем о Зиме,
- За правильный ответ - «снежинка»!
(составление мнемотаблицы «Зима»)
Воспитатель:
- Отгадайте загадку
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Как думаете, что это? Снег
Воспитатель:
Правильно,
(дети переходят к столам, где составляют мнемотаблицу о Зиме по слайдам и картинкам)
Воспитатель: Кто может озвучить первый квадрат нашей мнемотаблицы?
(ответы детей)
Воспитатель:
- А, что изображено на следующем слайде?
(«Вопрос - ответ», воспитатель, ребенок)
- Какие изменения происходят с температурой зимой?
- Что происходит с растениями зимой?
- Как изменяется долгота дня ночью и днём зимой?
- Назовите зимние природные явления?
- Одежда зимой, какая?
- Что происходит с жизнью животных зимой?
- Что происходит с жизнью птиц зимой?
- Детские забавы зимой?
- Труд людей зимой?
- Праздники зимы?
Воспитатель:
- Ребята, вы молодцы всё верно составили, подметили и описали.
Предлагаю вам, немного поиграть.
Игра «Снежная туча».
Воспитатель:Ваша задача прикрепить высоко в небе, над горизонтом «тучу» и полученные этвет «снежинки». Прикрепляя, вы должны подумать и назвать их признаки например: «туча», какая? - снежная: «снежинка», каком? - лёгкая.
Воспитатель:
Тогда - Друг за другом становись и признак назови!
(дети прикрепляют тучу" в "снежинки" перечисляя признаки)
Воспитатель:
- Молодцы, и с этим заданием справились! Вот сколько признаков перечислил.
Воспитатель:
- На слайд внимание обратите и слова подберите.
Игра «Семья слов»
Снежинка - Снеговик - Снежок
Снегирь - Снег - Снегурочка
Воспитатель:
Все верно, молодцы.
Ребята, а кто ответит, почему зиму считают сказочным временем года?
(ответ детей)
Воспитатель:Вот и в нашем путешествии случилось чудо! Мы с вами незаметно перешли к зимней сказке…
- Вы догадались, как называется сказка?
(ответ детей)
Воспитатель: Верно, это русская народная сказка «Чудесный колодец». Мы читали с вами эту сказку, смотрели мультфильм, вместе с родителями делали «книжку-малышку» по этой сказке.
(ответ детей)
Воспитатель: Все верно, Давайте в месте с вами попробуем составить и рассказать сказку, используя мнемотехнику - Я начну, а вы продолжите,
Расскажи сказку «Чудесный колодец»
(один ребенок начинает, а другой продолжает)
(обратить внимание детей на экран монитора ноутбука или интерактивную доску или просто мнемотаблицу)
Игра «Перебежки»
Рукодельница
рано вставала;
печку топила,
хлебы месила,
избу мела,
петуха кормила, а потом к колодцу за водой ходила.
Ленивица
не знает, чем заняться;
у окошка мух считает;
сидит, плачет, что скучно.
Воспитатель:- А, сейчас музыкальная пауза.
Логоритмика: «Новогодние игрушки»
Игра «Скажи наоборот»
Пример: Ленивица какая? - злая,
а Рукодельница… (добрая)
(ответы детей)
ТРИЗ- игра «Мозговой штурм. Помоги Рукодельнице»
Воспитатель: Ребята, ответьте на вопрос:
Что Рукодельница уронила в колодец?
(ответы детей)
ТРИЗ «Метод локальных объектов» Воспитатель:
Ребята, каким в сказке показан Мороз Иванович?
«Определи эмоции» (ответы детей)
3. Заключительная часть (рефлексии)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Чем оно вам запомнилась?
Чему вас научила сказка «Чудесный колодец?»
Что вам подсказала сказка?
Что вам захотелось изменить в себе?
(дети высказывают свое мнение, делятся эмоциями, высказывают свои желания)
Ребята,а кто может вспомнить пословицы о труде?
Может, кто-то сможет нам их назвать?
(Мороз Иванович с экрана монитора ноутбука или интерактивную доску)
Спасибо вам всем за работу
Как говориться в пословице:
«Какова твоя работа, такова и награда»
Воспитатель:Мороз Иванович некого без подарков не оставил
Вот, ведерко ВАМ передал и за труды - наградил!
(сюрпризный момент ведерко с конфетами)
Воспитатель:
Всем спасибо за внимание!
До новых встреч!