Приложение МААМ

«Зимнее путешествие в сказку «Чудесный колодец». Конспект НОД

Юлия Пруцакова
«Зимнее путешествие в сказку «Чудесный колодец». Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия по НОД:

1. Организационный момент,

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей.

Давайте поздороваемся с нашими гостями и друг другом:

(приветствие) «Артикуляционная гимнастика»

Придумано кем-то Просто и мудро - При встрече здороваться:

-«Доброе утро! Доброе утро, и солнцу, и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!» И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Мы все зарядились хорошим настроением и можем начинать наше занятие.

2. Вводная часть (мотивация)

(воспитатель и дети на стульях)

Воспитатель:

Предлагаю всем НАМ, отправиться в «Зимнее путешествие в сказку…», а в какую, узнаем, чуть позже.

Нашими помощниками сегодня будут: мнемосхемы и мнемотаблицы.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему путешествие называется «Зимним!»

(ответы детей)

Воспитатель: - Верно,

- Давайте попробуем с вами составить мнемотаблицу и рассказать всё, что мы знаем о Зиме,

- За правильный ответ - «снежинка»!

(составление мнемотаблицы «Зима»)

Воспитатель:

- Отгадайте загадку

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Как думаете, что это? Снег

Воспитатель:

Правильно,

(дети переходят к столам, где составляют мнемотаблицу о Зиме по слайдам и картинкам)

Воспитатель: Кто может озвучить первый квадрат нашей мнемотаблицы?

(ответы детей)

Воспитатель:

- А, что изображено на следующем слайде?

(«Вопрос - ответ», воспитатель, ребенок)

- Какие изменения происходят с температурой зимой?

- Что происходит с растениями зимой?

- Как изменяется долгота дня ночью и днём зимой?

- Назовите зимние природные явления?

- Одежда зимой, какая?

- Что происходит с жизнью животных зимой?

- Что происходит с жизнью птиц зимой?

- Детские забавы зимой?

- Труд людей зимой?

- Праздники зимы?

Воспитатель:

- Ребята, вы молодцы всё верно составили, подметили и описали.

Предлагаю вам, немного поиграть.

Игра «Снежная туча».

Воспитатель:Ваша задача прикрепить высоко в небе, над горизонтом «тучу» и полученные этвет «снежинки». Прикрепляя, вы должны подумать и назвать их признаки например: «туча», какая? - снежная: «снежинка», каком? - лёгкая.

Воспитатель:

Тогда - Друг за другом становись и признак назови!

(дети прикрепляют тучу" в "снежинки" перечисляя признаки)

Воспитатель:

- Молодцы, и с этим заданием справились! Вот сколько признаков перечислил.

Воспитатель:

- На слайд внимание обратите и слова подберите.

Игра «Семья слов»

Снежинка - Снеговик - Снежок

Снегирь - Снег - Снегурочка

Воспитатель:

Все верно, молодцы.

Ребята, а кто ответит, почему зиму считают сказочным временем года?

(ответ детей)

Воспитатель:Вот и в нашем путешествии случилось чудо! Мы с вами незаметно перешли к зимней сказке…

- Вы догадались, как называется сказка?

(ответ детей)

Воспитатель: Верно, это русская народная сказка «Чудесный колодец». Мы читали с вами эту сказку, смотрели мультфильм, вместе с родителями делали «книжку-малышку» по этой сказке.

(ответ детей)

Воспитатель: Все верно, Давайте в месте с вами попробуем составить и рассказать сказку, используя мнемотехнику - Я начну, а вы продолжите,

Расскажи сказку «Чудесный колодец»

(один ребенок начинает, а другой продолжает)

(обратить внимание детей на экран монитора ноутбука или интерактивную доску или просто мнемотаблицу)

Игра «Перебежки»

Рукодельница

рано вставала;

печку топила,

хлебы месила,

избу мела,

петуха кормила, а потом к колодцу за водой ходила.

Ленивица

не знает, чем заняться;

у окошка мух считает;

сидит, плачет, что скучно.

Воспитатель:- А, сейчас музыкальная пауза.

Логоритмика: «Новогодние игрушки»

Игра «Скажи наоборот»

Пример: Ленивица какая? - злая,

а Рукодельница… (добрая)

(ответы детей)

ТРИЗ- игра «Мозговой штурм. Помоги Рукодельнице»

Воспитатель: Ребята, ответьте на вопрос:

Что Рукодельница уронила в колодец?

(ответы детей)

ТРИЗ «Метод локальных объектов» Воспитатель:

Ребята, каким в сказке показан Мороз Иванович?

«Определи эмоции» (ответы детей)

3. Заключительная часть (рефлексии)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Чем оно вам запомнилась?

Чему вас научила сказка «Чудесный колодец?»

Что вам подсказала сказка?

Что вам захотелось изменить в себе?

(дети высказывают свое мнение, делятся эмоциями, высказывают свои желания)

Ребята,а кто может вспомнить пословицы о труде?

Может, кто-то сможет нам их назвать?

(Мороз Иванович с экрана монитора ноутбука или интерактивную доску)

Спасибо вам всем за работу

Как говориться в пословице:

«Какова твоя работа, такова и награда»

Воспитатель:Мороз Иванович некого без подарков не оставил

Вот, ведерко ВАМ передал и за труды - наградил!

(сюрпризный момент ведерко с конфетами)

Воспитатель:

Всем спасибо за внимание!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Колодец, колодец, дай воды напиться…Колодец, колодец, дай воды напиться… Ещё несколько лет назад декорируя свой придомовой участок, мы задумали создать макет колодца. Место позволяло: пригорок с растущими рядом.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 летКонспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: создание условий для развития связной речи детей. Задачи: • Создание условий для развития зрительного и слухового восприятия, внимания,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимнее путешествие в сказку «Чудесный колодец». Конспект НОД
Опубликовано: 26 января 2025 в 10:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимнее путешествие в сказку «Чудесный колодец». Конспект НОД» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пруцакова (УИ 2952677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД