макушева светлана
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лепка посуды из глины»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад №21 «Елочка»
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий
МБДОУ «ЦРР – д/с№21 «Елочка»
«___» ___2023г.
___
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области художественно - эстетической
на тему :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Лепка посуды из глины“» размещена в разделах
- Глина. Конспекты по лепке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Подготовила :
воспитатель высшей категории
: Макушева С. В.
Ессентуки 2023г.
Цель: Приобщать к истокам народной культуры, дать детям представление о глиняной посуде.
Задачи: Закрепить знания детей о профессии археолога.
-учить работать с глиной, закреплять приемы лепки посуды
-развивать словарный запас: раскопки,археолог, глиняная посуда
-побудить желание создавать красоту своими руками и прививать интерес к русскому народному творчеству.
Материал: фотографии о работе археолога, глиняная посуда, глина, влажные салфетки, лопатки, кисточки, письмо, ящики с песком, доски для лепки, поднос для посуды, контейнер, фартуки.
Ход занятия.
В зал заходят воспитатель и дети.
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу, скажем, здравствуйте друг другу «Здравствуйте» дети здороваются
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята посмотрите, я сегодня получила письмо от моего воспитанника Семена, давайте прочтем письмо.
(открывает письмо)
-Здравствуйте Светлана Васильевна пишет вам ваш воспитанник Семен. Уважаемая Светлана Васильевна, помню как вы нам, рассказывали про профессию археолога. Я вырос и стал археологом. И вот моя мечта осуществилась, я принимаю участие в археологических раскопках, где можно найти много интересной стариной посуды из глины.
Воспитатель: Ребята Семен прислал нам и несколько фотографий с раскопок, давайте их рассмотрим (фото в письме, вешаем и на доску).
Дети рассматривают фотографии (проходят к магнитной доске и садятся полукругом перед фотографиями)
Воспитатель: Ребята посмотрите на фотографию,что делают люди на ней?
Дети: копают землю.
А вы знаете, кто они по профессии? что делают археологи?
Дети: ведут раскопки (археологи).
Воспитатель: Археолог что делает на фотографии?
Дети : сметает с кувшина землю, песок.
Воспитатель: обратите внимание, археолог аккуратно смахивает землю с находки почему?
Дети : чтобы она не поломалась и не рассыпалась.
Воспитатель: Археология это наука, которая изучает историю древних цивилизаций и культур путем исследования сохранившихся старинных предметов.
Исследователей древности называют археологами. Они исследуют старинные постройки,предметы домашнего обихода, военное снаряжение,изделия ремесла и произведения искусства.
Археологом, наверно,
Очень интересно быть.
Чтоб старинные предметы
В земле поглубже находить.
Он ведет раскопки
В поле и на сопке
И в пустыне южной,
И Сибире вьюжной,
И во всех частях страны
Он предметы старины
Ищет для музеев,
Чтобы ротозеи
Заглянули в глубину-
Как мы жили в старину.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое раскопки? (ответы детей)-свои ответы дополнить их ответ.
-Раскопки это место где раскапывают из земли старинные вещи, они убирают слой земли (песка) и аккуратно извлекают оттуда старинные вещи. На раскопках можно найти много интересного (можно показывать на картинку)
Воспитатель: Ребята я предлагаю Вам тоже стать археологами и отправиться на раскопки. Идем?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете, какие предметы нужно взять для работы? (если дети затрудняются ответить подсказать им).
Дети : лопатки и кисточки.
Воспитатель: лопатки- для чего они нам нужны? чтобы копать песок; кисточки -нам нужны, чтобы очищать находку от песка.
Воспитатель: Путь нам предстоит не легкий, мы будем идти по узенькой дорожке, перепрыгивать овраг, перешагивать поваленные деревья.
Ну что тогда отправляемся на раскопки.
Встали вместе друг за другом
На раскопки мы пойдем
Много интересного точно там найдем
Дети идут, имитируя движения:
Воспитатель: - Ребята здесь узенькая тропинка надо идти на носочках, ямы - перепрыгивают, сухое поваленное дерево – перешагивают.
Воспитатель: Вот мы и пришли на раскопки (дети становятся вокруг песочницы)
Воспитатель: Нам нужно (взять лопатки, кисточки и салфетку (еще раз напомни для чего лопатка и кисточка!
-на салфетку мы сложим наши находки.
Воспитатель: Посмотрите как правильно надо вести раскопки.
Работать, нужно аккуратно, лопаткой убрать песок, чтобы не повредить находку и не забросать друг друга песком (достает находку). Кисточкой аккуратно сметаем с находки песок.
Ну что, ребята будем приступать к работе.
Воспитатель: Ребята, скажите какой песок? (сухой, теплый, сыпучий)
(дети находят предметы, очищают от песка, на салфетке,во время работы спрашивать детей, что нашли дети.) По окончанию работы воспитатель обращает внимание, на собранные предметны (дети вытирают руки влажно салфеткой.)
Воспитатель: Посмотрите сколько интересных вещей (предметов) мы нашли. Рассмотрите внимательно ваши находки. Как можно назвать одним словом эти предметы?
Дети: посуда.
Воспитатель: Все эти предметы одинаковые?
Дети: нет
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: размером и узором.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а чем они похожи? А какие они на ощупь?
Дети: цвет у них - коричневый, гладкие и шероховатые.
Воспитатель: Ребята, все эти предметы сделаны из одного материала из глины. Какая это посуда?
Дети: Глиняная посуда.
Воспитатель: Вам нравится такая посуда?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас обратно в детский сад в нашу мастерскую, где мы будем с вами лепить из глины посуду.
Берем свои корзиночки с находками и несем аккуратно, чтобы не поломались.
Воспитатель: Встали вместе друг за другом, И с раскопок мы идем, В сад находки отнесем (пришли все находки поставили на стол выставку нашей мастерской)
Воспитатель: Чтобы приступить к работе нам надо, сначала одеть фартуки. (одевают фартуки)
Воспитатель: Присаживайтесь (дети садятся на стульчики вокруг стола).
Воспитатель (берет глиняный предмет и показывает и рассказывает)
–Чтобы сделать, глиняную посуду нужна глина.
У нас на столе тоже есть (глина, из которой мы будем лепить посуду, блюдце)
Перед работой разработаем свои пальчики и руки
Воспитатель – (пальчиковая гимнастика)
-Глину мните, мните, мните,
На ладошке круг крутите,
вазы, кружки вы лепите, чудеса скорей творите.
Раз, два, три, четыре, пять, чтобы меньше уставать
Руки, руки потираем
Руки, руки согреваем и к работе приступаем.
Воспитатель: Я вам покажу, как надо лепить блюдце (показ воспитателя)
1 взять кусок глины и скатать ладонью из него шар.
2 пальцем надавливаем в середину шара и делаем углубление.
3 во время работы поворачиваем и прищипываем и оттягиваем концы изделия, придавая ему форму блюдца.
Звучит музыка. Приступаем к лепке.
(самостоятельная деятельность детей) - дети лепят посуду, а воспитатель помогает им).
Готовое изделие дети ставят на поднос (дети вытирают руки влажной салфеткой.) Снимают фартуки.
Воспитатель: Вот какая красивая посуда у нас получилась. Поставим ее на поднос для того чтобы она подсохла. Дети выставляют свои работы на выставку, рассматривают.
Рефлексия : дети становятся полукругом.
Воспитатель - Ребята, чем мы сегодня занимались? (ходили на раскопки)
-что мы нашли на раскопках? (посуду)
Что больше всего вам понравилось?
А за что бы вы хотели себя похвалить? (ответы детей)
Воспитатель: А я хочу похвалить вас, ребята, за ваш труд и ваши умелые руки и вручаю вам ещё глину, для новых поделок.
Свои изделия вы можете взять с собой, когда они высохнут, их можно будет раскрасить.
Спасибо вам большое дети выходят.